Стратегии построения исследования
Научное исследование может быть построено с использованием следующих стратегий: · лонгитюдные планы, согласно которым одних и тех же людей исследуют несколько раз в различных точках жизненного пути; · методом поперечных срезов, когда люди разных возрастных групп тестируются одновременно; · комбинированные стратегии · когортно-последовательные планы, объединяющие 2 первых подхода. Достоинствалонгитюдной стратегии: позволяет максимально полно изучить динамику происхождения изменений. Недостатки: · результаты исследований могут быть получены через продолжительное время. · В исследовании одновременно участвовали разновозрастные когорты испытуемых. · Эффект когорта смешивает влияние закономерности развития и особенностей возрастных когорт с и социокультурными различиями · Цель этой стратегии - проведение исследования одновременно в нескольких культурах 18Методы сбора данных(беседа, анкетирование, наблюдение, метод контент-анализа, тестирование, проективные методы, плюсы и минусы). Наблюдение является одним наиболее часто используемых в психологии исследовательских методов. Наблюдение может применяться в качестве самостоятельного метода, но обычно оно органически включается в состав других методов исследования, таких, как беседа, изучение продуктов деятельности, различные типы эксперимента и т.д.Наблюдением и самонаблюдением называется целенаправленное, организованное восприятие и регистрация объекта и является старейшим психологическим методом. Анкетирование, как и наблюдение, является одним из наиболее распространенных исследовательских методов в психологии. Анкетирование обычно проводится с использованием данных наблюдения, которые (наряду с данными, полученными при помощи других исследовательских методов) используются при составлении анкет. Тест- стандартизированное задание, результат выполнения которого позволяет измерить психологические характеристики испытуемого. Таким образом, целью тестового исследования является испытание, диагностика определенных психологических особенностей человека, а его результатом - количественный показатель, соотносимый с ранее установленными соответствующими нормами и стандартами. Контент-анализ представляет собой метод систематического изучения материала, при котором качественная информация распределяется по заранее определённым категориям. Применяется в политической психологии, психологии рекламы и коммуникации, а также в других социальных науках. Развитие метода связано с развитием психосемантики, методов многомерного анализа данных и вычислительной техники.Стандартные единицы при анализе текста в контент-анализе: слово (символ), суждение или законченная мысль, тема, персонаж, автор, целостное сообщение.Самый простой способ обработки данных контент-анализа — регистрация частоты появления тех или иных единиц в тексте. Но существуют и другие, более сложные, способы обработки. Проективный метод считается промежуточным между психологическим тестированием и анализом продуктов деятельности. При использовании данного метода испытуемому предлагается выполнить определённое задание (например, нарисовать картину или составить рассказ по рисунку), а результаты этого задания затем анализируются и интерпретируются. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|