Глава 8. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО
Глава VIII Административное право. Его задачи и принципы. Выполнение требований Конституции Российской Федерации по охране прав и свобод человека и гражданина, его жизни, здоровья и имущества, защите и поддержанию правопорядка в сфере исполнительной власти, возложено на отрасль конституционного права административное право. Применительно к современному российскому административному праву выделяют два уровня, два компонента содержания: Федеральное административное право. 2. Административное право субъектов Федерации. Федеральное административное право выполняет роль фундамента правового регулирования, предопределяет принципиальные основы становления и развития административного права всех субъектов Российской Федерации, которые обязаны при юридическом оформлении механизма организации и осуществлении региональной исполнительной власти учитывать единые начала построения и деятельности государственных органов исполнительной власти на федеральном и региональном уровне. Таким образом, можно конкретно сформулировать понятие административного права, как отрасли российского права, в целом. Административное право как отрасль российского права осуществляет защиту и охрану прав и свобод юридических и физических лиц от правонарушений, и регулирует правоотношения, возникающие в сфере исполнительной власти. Существует мнение, что предмет административного права объединяет и охватывает собой три группы социальных связей: 1. отношения, по реализации государственной и исполнительной власти; 2.внутриорганизационные государственные отношения; 3. отношения, возникающие в процессе общегосударственной публичной власти и контрольной деятельности. Административное право определяет систему и закрепляет порядок главенствующей очерёдности нормативно-правовых актов, являющиеся её источниками, и в целом либо конкретно регулирующими административные правоотношения: 1. нормы международного права, касающиеся административных правонарушений; 2. Конституция Российской Федерации; 3. федеральные конституционные законы Российской Федерации; 4. нормативные акты Конституционного суда Российской Федерации; 5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях; 6. федеральные законы Российской Федерации об административных правонарушениях; 7. законы субъектов Российской Федерации, и местного самоуправления Российской Федерации об административных правонарушениях; 8. подзаконные нормативные акты Российской Федерации об административных правонарушениях; 9. подзаконные нормативные акты субъектов Российской Федерации и местного самоуправления Российской Федерации об административных правонарушениях. Задачи административного права всесторонне охватывают наши интересы и регулируют взаимоотношения в различных сферах общественной жизни. По целям они подразделяются на две группы: предупреждение и пресечение отдельных видов административных правонарушений.
В административном праве изложены и закреплены три принципа: 1. принцип равенства. Данный принцип устанавливает, что все лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Что никакие личные заслуги или личный статус не может повлиять на привлечение виновного лица к административной ответственности. Закрепляя данное положение, принцип гарантирует для физических лиц независимость от пола, расы, национальности, происхождения, языка, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и так далее. Для юридических лиц независимость от места нахождения, организационно-правовых форм, подчинённости и так далее.
2. принцип презумпции невиновности. Хочется сразу отметить тот факт, что в административном праве, в отличии от Уголовного права, этот принцип выделен и сформулирован как самостоятельный. Разработка и закрепление его является теоретической и практической необходимостью, поскольку этот принцип значительно закрепляет права человека и гражданина, привлекаемого к ответственности за административное правонарушение. Впервые этот принцип был внесён в ныне действующий кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях 1 июля 2002 года, и состоящий из следующих элементов: 1) лицо подлежит ответственности только за те административные правонарушения в отношении которых установлена его вина; 2) лицо, в отношении которого ведётся дело об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном ныне действующим законодательством об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу Постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревшего дело; 3) лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность; 4) неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|