Органы местного самоуправления городских и сельских поселений
В анкетировании приняли участие 4 муниципальных образований из 13. Основные результаты оценки социально-экономического развития выглядят следующим образом: В перечне реализуемых и планируемых к реализации инвестиционных проектов были указаны объекты социальной инфраструктуры - спортивные объекты, учреждения образования, крупные производственные объекты – терминал по производству и перегрузке СПГ, реконструкция целлюлозно-бумажного производства, строительство лесопильного завода. Большинство муниципальных образований участвует в региональных и федеральных программах по обеспечению жильем, развитию автомобильных дорог, сельского хозяйства, объектов обслуживания населения. Основными проблемами социально-экономического развития чаще всего называли следующие: -качество инженерной/транспортной инфраструктур -низкое качество услуг социальной сферы (здравоохранение, образование, др.), не отвечающее потребностям населения. Отсутствие объектов бытового обслуживания населения – общественных бань, ателье, химчисток, прачечных, а также ряда объектов - спортзалов, домов культуры. -недостаток средств для реализации отдельных проектов, в том числе в сфере полномочий МО (содержание дорог, вывоз снега и др.) Отмечается недостаточное финансирование сферы дорожного строительства и объектов инженерной инфраструктуры, следствием чего является достаточно низкий процент обеспеченности территории данными видами инфраструктуры, что в свою очередь является серьезным ограничением и для развития промышленности в районе.
2.2.2 Предпринимательская группа участников стратегического планирования (представители крупных и средних предприятий и организаций, расположенных на территории района и активные представители малого бизнеса) По результатам анкетирования данной целевой группы можно сделать следующие основные выводы по оценке сложившейся ситуации: -отсутствие опыта совместного планирования экономического развития крупных и средних предприятий и органов местного самоуправления, а также эффективного решения возникающих проблем, что обусловлено нестабильностью (и, в некоторой степени, непредсказуемостью) внешних факторов экономического развития; - практически у большинства средних и даже крупных предприятий и организаций отсутствуют документы стратегического планирования на среднесрочный и долгосрочный период, приоритет планирования экономического развития промышленных и сельскохозяйственных предприятий на 1-2 года; - у большинства крупных и средних предприятий есть свои интернет-сайты, на которых размещается информация для потребителей, акционеров и бизнес-партнеров, информация о планах развития на сайтах отсутствует, поэтому оценить приоритеты стратегического развития предприятий, не принимавших участие в анкетировании, не представляется возможным; - ряд предприятий отмечает готовность инвестировать в модернизацию собственного производства, большинство предприятий ежегодно повышают оклады своим сотрудникам; - многие участники анкетирования отметили, что принимают участие в федеральных и региональных целевых отраслевых программах; - примерно половина предприятий использует в качестве механизмов сотрудничества с органами власти государственно-частное партнерство, участие в целевых программах и выполнение работ по муниципальному заказу и др., другая половина вообще не использует и не планирует в дальнейшем такое сотрудничество. - лишь незначительная часть предприятий кроме собственного развития реализует проекты по развитию смежных видов деятельности: в том числе проекты жилищного строительства для работников предприятия; - в качестве основных проблем для развития данная группа участников стратегического планирования отмечает невысокое качество автомобильных дорог и объектов транспортной инфраструктуры в целом (железнодорожные переезды, развязки), объектов инженерной инфраструктуры (отметили необходимость развития системы водоотведения и очистки) снижение стоимости аренды земли, налога на имущество, упрощение получения разрешения на строительство и снижение непроизводственных расходов.
2.2.3 Целевая группа участников стратегического планирования (жители района) Наиболее острыми вопросами для жителей района в равной степени являются вопросы трудоустройства и невысоких зарплат, вопросы ЖКХ, медицинского обслуживания и роста цен. При этом улучшение за последнее время отмечается в сфере работы общественного транспорта, мест массового отдыха, безопасность в общественных местах, наличия мест в учреждениях образования. Работа в данных сферах оценена как удовлетворительная. Таблица 19. Сравнительный анализ проблем социально-экономического развития по опросам жителей МО «Выборгский район»
Также актуальным является вопрос развития конкурентоспособного потребительского сектора, способного удовлетворять многообразный спрос со стороны жителей муниципального района. Несмотря на то, что на вопрос «Достаточно ли у Вас в муниципальном образовании малых предприятий (торговли, бытового обслуживания и т.п.) для обеспечения Ваших потребностей?» большинство опрошенных (46%) ответили «достаточно много», многие отметили, что не хватает ряда учреждений, таких как – банно-прачечный комплекс, химчистка, ремонт одежды и техники, кинотеатра, музея, досуговых игровых центров, детских кафе, развлечений. За получением ряда услуг чаще всего население ездит в Выборг (24 % опрошенных), значительно реже - в Санкт-Петербург и Финляндию (8 % и 13 % соответственно).
Жителям Выборгского муниципального района было предложено ответить на вопрос, обращались ли они для решения возникающих проблем к представителям официальной власти. 18 % опрошенных ответили положительно, при этом только в 30 % случаев таких обращений проблема была решена. Наибольшее количество опрошенных (70 %) ни к кому не обращались, и свои проблемы решали сами, еще порядка у 10 % не было надобности в подобных обращениях.
Из ответивших представителей ОМСУ поселений практически ни у одного не разработано документа стратегического развития на долгосрочный период, концепция социально-экономического развития до 2020 г. разработана только в Рощинском городском поселении (утверждена решением совета депутатов 08.12.2015 г. №17). В своем развитии органы местного самоуправления в основном опираются на обязательные прогнозные документы с периодом прогнозирования 1-3 года: § Основные показатели прогноза социально-экономического развития на 3 года; § Основные направления бюджетной и налоговой политики на 3 года; § Муниципальная программа «социально-экономическое развитие» на 1 год. Факторами, которые могли бы способствовать социально-экономическому развитию территории назывались следующие: газификация населенных пунктов, строительство жилья, строительство и капитальный ремонт объектов обслуживания населения, строительство объектов отдыха и туризма, строительство комплексов для обслуживания транспортного потока. (автостоянки, объекты общественного питания, гостиницы).
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|