Здавалка
Главная | Обратная связь

Полномочия главы администрации в области финансово-бюджетных отношений



 

Глава администрации составляет смету расходов территории по финансированию образования, здравоохранения, культуры, социальной поддержки населения, жилищно-коммунального хозяйства по утвержденным нормативам минимальной бюджетной обеспеченности; организует ведомственный контроль за использованием финансовых ресурсов, поступающих в соответствии со сметой; обеспечивает взимание местных налогов и обязательных сборов на территории, платежей за использование природных ресурсов, сбор налога за землю, штрафов, пени и иных платежей. Также, дает заключение и ходатайствует к исполнительному органу местного самоуправления района (города) о предоставлении налоговых льгот предприятиям, расположенных на данной территории; распоряжается дополнительными доходами, полученными сверх утвержденных сумм на текущий год на данной территории, которые являются дополнительным источников финансирования расходов территории; организует сбор целевых средств самообложения юридических лиц и населения. Распоряжается средствами самообложения;

Наконец, глава администрации обязан отчитываться перед населением территории (сходом, конференцией избирателей) за использование средств, полученных по смете, и об использовании дополнительных доходов и предоставлять отчет органам местного самоуправления по использованию средств финансирования сметы территории.


 

Заключение

Эффективность местного самоуправления определяется прежде всего материальными и финансовыми ресурсами, имеющимися в распоряжении местного сообщества. Финансовые средства органов местного самоуправления должны быть соразмерны предоставляемым в соответствии с законом полномочиям. Собственно финансовые системы, на которых основываются средства местных органов самоуправления, должны быть достаточно разнообразными и гибкими, чтобы следовать, насколько это возможно, за изменением издержек, возникающих при осуществлении компетенции местных органов.

Помимо процентных отчислений от налогов и других платежей по законодательно установленным нормативам, а также сумм, выделяемых из бюджета вышестоящего уровня (дотаций и субвенций), финансовую базу местного самоуправления должны составлять местные налоги и сборы, ставки которых, в рамках закона, вправе устанавливать органы местного самоуправления. Совершенствование налоговой системы на местном уровне приобретает особую актуальность в связи с тем, что состояние экономики и финансов страны в целом, явная недостаточность собственных закрепленных доходов препятствуют эффективному выполнению органами местного самоуправления своих функций. Специфические особенности последних заключаются в том, что производство общественных товаров и услуг финансируется из местных бюджетов, сами товары и услуги подлежат коллективному потреблению, которое, особенно учитывая снижение жизненного уровня значительной части населения нашей страны, должно быть гарантировано.

Можно утверждать, что возможности органов местного самоуправления пополнять свои бюджеты за счет введения дополнительных местных налогов на сегодняшний день весьма ограничены. В этой связи возникает необходимость ослабить жесткую финансово-бюджетную зависимость от вышестоящих управленческих уровней, создать условия для повышения эффективности системы местного налогообложения.

В современных условиях, негативно влияющих на формирование и исполнение местных бюджетов, усиливается внимание к проблемам изыскания дополнительных источников пополнения финансовой базы органов местного самоуправления.

К возможным источникам доходов местных органов относятся налоги на недвижимое имущество, на наследство, на проживание (местожительство), специальные налоги на производство, на развлечения и продажу предметов роскоши, подоходный налог, с оборота собственности, добавочный подоходный налог, с продаж, октруа (внутренняя пошлина на ввозимый товар в какой-либо район из другого района той же страны). Доходы от выделенной местным органам финансовой помощи составляют блоковые и специальные субсидии, доля из источников государственных доходов. Следующую группу возможных доходов образуют лицензии, сборы, штрафы и пошлины, к которым относятся лицензии на профессию, ремесла, предпринимательство; на содержание игорных заведений; на приобретение огнестрельного оружия; на содержание животных; за выдачу разрешений на строительство; за пользование дорогами, мостами и другими сооружениями; сборы за пользование муниципальными рынками; плата за услуги (сбор мусора и отходов, регистрация актов гражданского состояния и т.п.); штрафы за нарушение правил, установленных муниципальными органами. Доходы местных органов могут дополняться и за счет прибыли от предпринимательской деятельности, куда входит доход от инвестиций, сделанных из муниципальных фондов; от платы за сданную в аренду муниципальную собственность; от рентабельных предприятий, находящихся в муниципальной собственности.

Данные доходы свидетельствуют о двойной роли местных органов в хозяйственной деятельности. Они должны не только предоставлять ресурсы для предпринимательства, но и, с одной стороны, сами действовать как агенты экономического развития территории, а с другой - как партнеры центральных органов власти. Хозяйственная деятельность местных органов, как свидетельствует опыт стран с развитой рыночной экономикой, может служить важной статьей доходов местных бюджетов.


 

Список использованной литературы

1. Федеральный закон “Бюджетный кодекс Российской Федерации”, от 31 июля 1998 г., № 145-ФЗ.

2. Федеральный закон “О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР”О банках и банковской деятельности в РСФСР”, от 21.06.95.

3. Федеральный закон “О финансовых основах местного самоуправлении в Российской Федерации” от 25.09.97 г., № 126-ФЗ.

4. Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправлении в Российской Федерации”, от 28.08.95 г., № 154-ФЗ.

5. Абрамов В.Ф. Местное самоуправление: идея и опыт // СОЦИС. - М., 2007. - №1. - С. 120-125.

6. Авакьян С., Барабашев Г. Внебюджетные фонды // Народный депутат. - М., 2008. - № 15. - С. 35-43

7. Бабич А. М., Павлова Л. Н. Государственные и муниципальные финансы:Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2010. – 687с.8. Финансы: Учебник для вузов, под ред. М. В, Романовского, проф. О. В.9. Врублевской, проф. Б. М. Сабанти. – М.: Издательство “Перспектива”; издательство “Юрайт”, 2000, 520 с.10. Бабич А. М., Павлова Л. Н. Финансы. Денежное обращение. Кредит:11. учебник. – М.: ЮНИТИ, 2000г. 687с.12. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник для вузов.Л. А. Дробозина, Л. П. Окунева, Л. Д. Андросова и др.; Под ред. Проф. Л. А.13. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997. – 479с.

14. Костерова Р., Побяржина Т. Совершенствование формирования доходов местных бюджетов // Финансы. Учет. Аудит. 2007. № 6. с.189..

15. Пансков В.Г. Реформа местных финансов предельно актуальна // Российский экономический журнал. - М., 2010. - № 9. - С. 21-25.

16. Пешин Н. Л. Муниципальная финансовая система Российской Федерации:17. Научно-практическое пособие. – М: Формула права, 2010 – 448с.

18. Ширкевич н.а. местные бюджеты. М.: финансы и статистика, 2009.

 


[1] Бабич А. М., Павлова Л. Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2010. – 687с.

 

[2] Бабич А. М., Павлова Л. Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2010. – 687с.

 

 

[3] Федеральный закон “Бюджетный кодекс Российской Федерации”, от 31 июля 1998 г., № 145-ФЗ, глава 5.

 

[4] Федеральный закон “Бюджетный кодекс Российской Федерации”, от 31 июля 1998 г., № 145-ФЗ, глава 4.

 

 

[5] Костерова Р., Побяржина Т. Совершенствование формирования доходов местных бюджетов // Финансы. Учет. Аудит. 2007. № 6. с.189..

 

[6] Ширкевич Н.А. Местные бюджеты: М. Финансы и статистика. 2009. с.84.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.