Здавалка
Главная | Обратная связь

Озоновая дыра над Антарктикой



Озоновая дыра над Антарктикой была впервые обнаружена в 1985 году группой британских учёных во главе с Джорджем Фарманом, тогда её диаметр достигал 1000 километров, а площадь — 20 миллионов квадратных километров[5]. В 2001 году учёные заявили, что её площадь сократилась, но эти сведения были опровергнуты в 2005, когда её размер достиг максимального замеченного — 27 миллионов квадратных километров. Озоновая дыра над Антарктикой является непостоянной, в сентябре — октябре (первый и второй месяц весны в Южном полушарии) она появляется, а в марте — апреле (первые месяцы осени в южном полушарии), когда количество солнечного ультрафиолета уменьшается, она практически полностью исчезает. Учёные считают, что появлению озоновой дыры способствуют несколько факторов: широкое использование в промышленности и быту хлорсодержащих хладонов (фреонов), солнечная радиоактивность, увеличение концентрации CO2 в атмосфере Земли, а также некоторые другие антропогенные факторы, воздействующие на атмосферу.

Методика: Проект (обращенный вперед) - самостоятельное освоение школьн. учебного материала. Зародился в 20е годы 20века в США. У. Килпатрик впервые описал , считая проектом любую деят. с высокой степенью самост. группой учеников объединено бщим интересам. Дж. Дьюи – метод проектов, это есть нечто иное как практическая деят ученика, она явл. связующим звеном между теорией и практикой. П.Ф.Коптерев нач 20в. – проектная деят связана с развитием мышления. Технол. проекта облад след свойствами: диалогичность – ученик во время работы общается с группой (ученик и собственное Я); креативность – связана с решением проблемной ситуации, которая обучлавливает начало активной мыслительной деятельности и самостоятельность; интегративность – оптимальный синтез знаний для реализации проблем; технологичность- связь с организационно-позновательной деят учащихся по опред этапам. Классификация проектов: содержанию- физической гео, био/гео, историко-геогр, краеедч, эконом гео, экологические; по уровню интеграции – межпредметные, надпредметные и понопредметные; продолжительность выполнения- мини(1 неделя), средняя продолж неск месс, долгосрочный; по количеству учащихся- индивидуальн, групповой, коллективный; по способу преоблад деят- творческие, игровые, практико-ориентированы, исследовательские; по использованию средств обучения- наглядные посбия, испоьзование информационных средств; включенность проектов в тематический план – текущий, итоговый. Этапы: Ценностно-ориентированный- мотивация учащ. к проектной деят,, организация учащихся по созданию проекта. раскрытие его значимости; Конструктивный или собственно-проектирование – составление плана, сбор информации, выбор формы реализации проекта; Оценочно-рефлексивный – самооценка деят учащихся и подготовка к презентации; презентативный – защита проекта.

 

Поля́рный круг — воображаемая линия на поверхности планеты, параллель, выше широты́ которой (т. е. дальше от экватора) наблюдается полярный день. Полярный круг может существовать только на планете, имеющей ось вращения, причем она должна иметь отличный от нуля угол наклона.

Полярный круг есть и в северном, и в южном полушарии планеты. На широте полярного круга, в деньсолнцестояния[1], центральная точка диска светила, в момент истинного полудня (верхней кульминациисветила), соприкасается с линией горизонта. Начиная от параллели полярного круга и догеографического полюса планеты, лежит полярный пояс, где летом наблюдается полярный день.

Поскольку полярный круг имеется в двух полушариях, у планеты может существовать либо два полярных круга, либо ни одного. Их широ́ты определяются углом наклона оси вращения планеты к плоскости её орбиты.Чтобы получить широту полярного круга,следует из широты полюса,равной 90 градусам,вычесть наклон оси планеты в градусах относительно плоскости эклиптики.

Арктический совет — международная организация, созданная в 1996 году по инициативе Финляндии для защиты уникальной природы северной полярной зоны

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.