Здавалка
Главная | Обратная связь

Виртуальная компания. Предпринимательская, содержательная, технологическая и управленческая составляющие решения при переходе к электронному бизнесу.



Основные понятия электронного бизнеса. Проблемы и факторы успеха электронного бизнеса

Эл бизнес это:

-Совершенствование бизнеса за счет улучшения каналов связи (PriceWaterhouseCoopers)

-Использование технологий Интернета для совершенствования и изменения основных процессов в бизнесе (IBM)

Электронная торговля (E-commerce), EC это торговля товарами или услугами через Интернет

Новая динамика бизнеса не только создает новую модель, она также подразумевает новую систему измерений. Интернет-компании играют по совершенно другим правилам, и судить об их успехе надо по другой шкале. Эти новые компании бьются за долю рынка и лучшую узнаваемость своей торговой марки, а не за достижение прибыльности в краткосрочной перспективе. В современной Интернет-экономике можно выделить три ключевых критерия успеха:

новаторство;

скорость реализации стратегии;

интегрированность.

Ключевыми факторами успеха развития равно как российского, так и зарубежного Интернет-магазина являются:

· качество сайта Интернет-магазина: продуманный дизайн, структура, удобный в использовании интерфейс и т. д.;

· наличие сильной («раскрученной») торговой марки компании. Например, московский книжный магазин «Библио-Глобус», широко известный в оффлайне, наверняка будет пользоваться популярностью, открыв Интернет-магазин. Издательство «Питер-Пресс» уже торгует книгами своего издательства в Сети;

· продажа продуктов c широко известными марками;

· наличие партнерских отношения с крупными Интернет-ресурсами: поисковыми системами (Яndex, Rambler, Yahoo, AltaVista), порталами (РБК, Лист) и онлайновыми сообществами.

Среди проблем Интернет-торговли в России можно назвать следующие:

· недоверие крупного и среднего российского бизнеса к возможностям Интернета;

· созданием Интернет-магазинов в России занимаются не профессионалы электронной коммерции;

· завышенные цены в существующих магазинах;

· неразвитость платежных средств;

· отсутствие системы доставки (сроки и гарантии обычной почты мало кого устраивают, основные расчеты при выполнении заказов производятся наличными, а курьерская служба должна одновременно производить инкассаторские функции, отдать же инкассацию «в чужие руки» никто не хочет, и это тормозит создание независимых служб доставки);

· слабое доверие потенциальных покупателей;

· небольшое количество пользователей Интернета

· бедность населения в целом.

 

 

2. Цифровая экономика. Достоинства, недостатки, перспективы развития электронного бизнеса

 

Цифровая (веб, интернет) экономика — экономическая деятельность, основанная на цифровых технологиях. Речь идёт не столько о разработке и продаже программного обеспечения, сколько о электронных товарах и сервисах, производимыми электронным бизнесом и электронной коммерции. Расчёты за услуги и товары электронной экономики производятся зачастую происходят электронными деньгами.

Недостатки:

· Секторальные ограничения

Основным недостатком электронного бизнеса, является отсутствие роста в некоторых отраслях за счет секторальных ограничений. К примеру, существуют определенные ограничения в продовольственном секторе, на то есть несколько практических причин. Одной из наиболее существенных причин того, что в интернете не популярны продажи продуктов питания, является то, что продукты питания относятся к категории скоропортящихся товаров. Это сильно ограничивает присутствие продовольственных товаров в интернете. Потребитель предпочитает покупать продукты в магазинах и супермаркетах, а не в интернет-магазинах. Такие товары как одежда и бижутерия, покупатель предпочитает перед покупкой примерять и пощупать руками, что невозможно сделать в условиях онлайн-продаж. Необходимо свыкнуться с мыслью, что на данном этапе, целый ряд товаров, фактически не может продаваться с помощью средств электронной коммерции.

 

· Дорогостоящие решения для оптимизации электронного бизнеса

Чтобы содержать сайт для онлайн-продаж, зачастую необходимо вложить довольно значительные ресурсы в его создание, продвижение, в обучение персонала, в продумывание и оптимизацию логистики и пр.

 

· Вопросы, касающиеся безопасности

К сожалению, периодически появляющиеся сообщения о краже с какого-либо ресурса номеров кредитных карт, не добавляет популярности онлайн-платежам. Различные платежные системы также не всегда удобны для потенциального покупателя, так как это подразумевает открытие аккаунта в конкретной платежной системе, перевод в нее необходимой суммы и пр.

 

· Вопросы, касающиеся конфиденциальности

Некоторые клиенты покидают ресурс при упоминании о предоставлении личных данных. Известно немало случаев, когда некоторые веб- ресурсы в буквальном смысле торговали личными данными своих клиентов. Подобные факты также способствуют отрицательному имиджу электронной коммерции.

Достоинства электронного бизнеса:

· Снижение издержек на оплату труда;

· Увеличение скорости выполнения операций, а как следствие – скорости самого бизнеса (зарабатывания денег);

· Сокращение, а в ряде моделей бизнеса и полное отсутствие материальных активов организации (весь бизнес распределен в киберпространстве — нет ни офиса, ни сотрудников, ни материальных товаров);

· Высокая скорость масштабирования бизнеса. Информация в электронном виде может копироваться по заданным алгоритмам со скоростью света;

· Исчезновение расстояний между продавцом и покупателем.

· Возможность даже небольшим организациям конкурировать с гигантами в своей отрасли.

 

 

Виртуальная компания. Предпринимательская, содержательная, технологическая и управленческая составляющие решения при переходе к электронному бизнесу.

ВИРТУАЛЬНАЯ КОМПАНИЯ — (англ. virtual company) — 1) организация, компания, действующая в виртуальной реальности, например в сети Интернет. Весь процесс ее функционировании проходит в этой виртуальной реальности, а управление ею ведется как в виртуальном пространстве, так и в реальной действительности. Такое управление носит название "параллельный менеджмент". Виртуальные компании действуют, например, в сфере торговли компьютерными программами, отдельными неосязаемыми благами, в консалтинге, а также в рекламном бизнесе. Отсутствие четкой законодательной базы таких компаний создает проблемы при выполнении гарантийных обязательств продавца, ведет к появлению жульничества, к аферам. 2)Виртуальное предприятие - предприятие, состоящее из сообщества географически разделенных работников, которые взаимодействуют в процессе производства, используя преимущественно электронные средства коммуникаций.

Для структуризации содержания характерного для электронного бизнеса решения в нем следует выделить четыре достаточно независимые части: предпринимательское решение, содержательное решение, управленческое решение и технологическое решение.

Предпринимательское решение описывает экономическую целевую установку решения электронного бизнеса, определяет клиентов и партнеров, на которых нацелено предлагаемое решение, перечень потребностей клиентов и партнеров, которые данным решением удовлетворяются, основные показатели успешности внедрения решения и способы измерения этих показателей, необходимые экономические партнеры, ожидаемые затраты и прибыль.

Содержательное решение описывает содержание и основные функции решения, механизмы (экономические, кадровые, технологические), которые обеспечивают доступность содержания и функций, необходимые источники данных. Важно также определить методы и средства, обеспечивающие партнерам и клиентам необходимый уровень восприятия предложенного решения, его содержание и функции, и его преимущества перед подобными решениями, представленными на рынке.

Управленческое решение описывает все необходимые для данного решения электронного бизнеса процессы, нормативные акты, директивы, роли и уровни ответственности менеджеров, вовлеченных в процессы внедрения и реализации предлагаемого решения.

Технологическое решение описывает единообразное и эффективное использование требуемых систем, приложений и инструментов внутри организации, стандарты интерфейсов, по которым осуществляется взаимодействие с внешними источниками информации и привлеченными партнерами.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.