Здавалка
Главная | Обратная связь

Разрешение споров в области электронной коммерции



8 июня 2000 г. вступила в силу Директива Европейского Союза № 2000/31/EC о некоторых правовых аспектах услуг информационного общества, в частности электронной коммерции, на внутреннем рынке

Директива отдает приоритет внесудебным механизмам разрешения споров в области электронной коммерции и устанавливает следующие требования:

1. Не должно быть препятствий к применению внесудебных процедур для урегулирования споров между провайдером и получателем услуг, включая использование электронных средств.
2. Органы внесудебного урегулирования должны обеспечивать адекватные процессуальные гарантии для сторон-участников, особенно при рассмотрении споров с участием потребителей.

Кроме того, установлен ряд обязанностей и для самих государств-участников в этой области (ст. 17 и 19).
1. Поощрять деятельность внесудебных органов по предоставлению сведений для Комиссии ЕС о принимаемых принципиальных решениях относительно услуг информационного общества, а также по распространению информации о практике, обычаях и традициях в сфере электронной коммерции (такая же обязанность государств-участников установлена в ст. 19 (5) применительно к судебным процедурам).
2. Создавать так называемые «контактные пункты» (contact points), доступные с использованием электронных средств провайдерам и получателям услуг, в которых они могут узнать общие сведения о договорных правах и обязанностях, а также о механизмах обжалования в случае споров, включая практические аспекты использования таких механизмов; подробную информацию об органах, ассоциациях и организациях, предоставляющих дополнительные материалы и практическую помощь.

В случае передачи спора в официальные судебные органы должно обеспечиваться эффективное разбирательство с учетом специфики услуг информационного общества, включая предварительные меры, направленные на пресечение любого нарушения и предотвращение дальнейшего ущемления интересов вовлеченных сторон (ст. 18).

 

Планирование электронного бизнеса

Чем планирование электронного бизнеса отличается от планирования любого другого бизнеса? Прежде всего, стоит отметить, что сходств тут больше, чем отличий. Бизнес – это бизнес, а план – это план, и поэтому, в основном, в плане интернет-компании будет тоже самое, что и в обычном бизнес-плане. Но в чем же тогда будет разница?

· Интернет – совершенно особый канал продаж. Интернет позволяет компаниям распространять информацию со скоростью света при практически нулевых издержках, охватывать как местных потребителей, так и живущих за тысячи километров, использовать инновационные бизнес-модели, снижать издержки и накапливать капитал и многое, многое другое. Однако интернет дает и клиентам большие преимущества на рынке, им легче получить нужную информацию, а конкурентам проще перехватить рынки компании. Таким образом, первое и главное отличие планирования электронного бизнеса – необходимость понимания уникальности потенциала интернета; предприниматель должен начать думать по-другому, креативно о возможностях и проблемах, которые может принести интернет.

· Интернет – глобальная сеть. Товары и услуги в интернете доступны людям по всему миру. Отсюда возникают проблемы с вариантами оплаты (например, указывать цены в долларах США или местной валюте), каналами распределения, дизайном веб-сайта и обеспечением возможности возврата товара.

· Виртуальная витрина всегда на виду. Ваш интернет-магазин должен быть доступен 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Ваш бизнес-план должен учитывать эту особенность в вопросах организации хостинга и требований к обслуживанию клиентов.

· Электронная коммерция ведется со скоростью интернета. Это значит, что работа веб-сайта должна планироваться на месяцы, а то и на недели, но никак не на годы вперед. Преимущество первого хода будет упущено, если компания не сможет двигаться со скоростью интернета, и те, кто будут читать бизнес-план, это знают.

· Глобальная сеть дает большие возможности для персонализации наполнения сайта, индивидуализации маркетинга и самообслуживания клиентов. Раз интернет позволяет предоставление этих и других услуг, Ваши конкуренты могут включить их в свою стратегию электронной коммерции, а значит, и Вы должны это сделать.

· Интернет усиливает роль управления взаимоотношениями с клиентами. Бизнес всегда стремился быть ближе к клиенту, но раньше это была ситуация, лишенная возможностей персонализации, индивидуализированного маркетинга, интеллектуального анализа данных, доступа к клиентам по всему миру и управления взаимоотношениями с клиентами. Интернет и появившиеся благодаря нему клиент-ориентированные приложения предполагают, что электронный бизнес должен быть полностью сконцентрирован вокруг клиента. Такое отношение наглядно показано в требованиях данного курса к четкому определению ценностного предложения клиентам компании, идентификации целевых рынков и анализу конкурентов «глазами клиента».

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.