Здавалка
Главная | Обратная связь

Дистанционные образовательные ресурсы. Роль дистанционного обучения в информационном обществе



Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

В информационном обществе изменятся не только производство, но и весь уклад жизни, система ценностей. Если в индустриальном обществе всё направлено на производство и потребление товаров, то в информационном обществе производятся и потребляются интеллект, знания. Это в свою очередь приводит к увеличению доли умственного труда, поэтому от человека потребуется способность к творчеству, возрастает спрос на знания. Поэтому актуальным видом деятельности каждого человека становится удобное, доступное, гибкое, мобильное образование. Технологии дистанционного обучения способствуют достижению целей государства в области образования — его доступности, улучшению качества обучения, уничтожению барьеров на пути получения информации. Так, дистанционное обучение становится средством решения политических задач. Технологии современного обучения на расстоянии (e-learning, дистанционное обучение) - это ответ на вызовы глобализации, колоссальный рост объема знаний, который обрушивается сегодня на человечество. По сути, дистанционное обучение являет собой неотъемлемую часть структуры информационного общества, основа новой экономики, развитие которой базируется на управлении знаниями [9]. Дистанционные технологии обучения рассматриваются в качестве: - оптимальной модели непрерывного профессионального образования учащихся школ [13], средства развития региональной системы образования [7]; - среды саморазвития [1] и вторичной социализации [18] личности, самообразования студентов [6]; - образовательной технологии в общеобразовательной школе [17], в среднем [16] и высшем [4] профессиональном образовании, системе повышения квалификации в туристской сфере [11], профсоюзных работников [2], социальных работников [8], работников таможенных органов [3]. Дистанционное обучение на основе современных информационных технологий вносит в учебный процесс новые возможности: сочетание высокой экономической эффективности и гибкости учебного процесса, широкое использование информационных ресурсов, существенное расширение возможностей традиционных форм обучения, а также возможность построения новых эффективных форм обучения [12]. Дистанционное обучение позволяет решить проблему массовой доступности образования. В ходе реализации федеральной целевой программы «Электронная Россия» к 2010 году «будет увеличен госзаказ на дистанционное образование, доля открытых форм обучения возрастет до 20- 30%, каждое профессиональное учебное заведение должно будет опубликовать в Интернете свои учебные программы». Поскольку дистанционное образование, как сказано в документе, «особенно актуально для столь протяженной страны» [14]. Естественно, государство, в первую очередь, пытается таким образом решить свои проблемы, прежде всего – экономического характера [15]. «Основные цели дистанционного образования - повысить уровень обучения на периферии до столичного, сделать обучение доступным для всех слоев населения, для каждого россиянина, включая жителей самых удаленных районов страны. Дистанционное обучение гораздо дешевле обычного и открывает большие возможности студентам», - так формулируются цели ДО в отчете о V Международной выставке «ИнфоКом-2005» в рамках программы «Электронная Россия». В обществе, где происходит быстрое устаревание знаний, необходимо использовать средства, способные быстро обновлять информацию. Поэтому мы рассматриваем инфокоммуникационные технологии в качестве педагогических инструментов в развитии эффективных образовательных услуг [5], средство обеспечения взаимодействия и взаимного обмена информацией в обществе знаний [1]. С помощью Интернет-технологий обучающие получают неограниченный доступ к информации, которую они затем превращают в знания и передают учащимся. Образовательный сайты, порталы и серверы расширяют доступ к обучению на всех уровнях, несмотря на территориальные и временные границы. В системе дистанционного обучения наиболее полно реализуются идеи непрерывного опережающего образования. По мнению исследователей, отсутствие эффективных форм междисциплинарных научных исследований, крайне низкий уровень организационной культуры разработок являются факторами, тормозящими развитие высоких технологий в России. В этой связи актуальность обретают центры стимулирования процессов интеграции гуманитарных и естественнонаучных областей знаний: Центры информационных технологий, Научно-образовательные информационные центры и т.д.

Платежные системы. Требования к платежным системам. Варианты и схемы оплаты товаров и услуг в электронном бизнесе.

Платежная система Интернет - система проведения расчетов между финансовыми, бизнес-организациями и Интернет-пользователями в процессе покупки/продажи товаров и услуг через Интернет. Именно платежная система позволяет превратить службу по обработке заказов или электронную витрину в полноценный магазин со всеми стандартными атрибутами: выбрав товар или услугу на сайте продавца, покупатель может осуществить платеж, не отходя от компьютера.
В системе электронной коммерции платежи совершаются при соблюдении ряда условий:

· Соблюдение конфиденциальности. При проведении платежей через Интернет покупатель хочет, чтобы его данные (например, номер кредитной карты) были известны только организациям, имеющим на это законное право.

· Сохранение целостности информации. Информация о покупке никем не может быть изменена.

· Аутентификация. Покупатели и продавцы должны быть уверены, что все стороны, участвующие в сделке, являются теми, за кого они себя выдают.

· Средства оплаты. Возможность оплаты любыми доступными покупателю платежными средствами.

· Авторизация. Процесс, в ходе которого требование на проведение транзакции одобряется или отклоняется платежной системой. Эта процедура позволяет определить наличие средств у покупателя.

· Гарантии рисков продавца. Осуществляя торговлю в Интернет, продавец подвержен множеству рисков, связанных с отказами от товара и недобросовестностью покупателя. Величина рисков должна быть согласована с провайдером платежной системы и другими организациями, включенными в торговые цепочки, посредством специальных соглашений.

· Минимизация платы за транзакцию. Плата за обработку транзакций заказа и оплаты товаров, естественно, входит в их стоимость, поэтому снижение цены транзакции увеличивает конкурентоспособность. Важно отметить, что транзакция должна быть оплачена в любом случае, даже при отказе покупателя от товара.

 

В целом, варианты оплаты товаров, приобретаемых в Интернет-магазинах, делятся на две большие группы: оплата при получении товара и предоплата.

Оплата наличными при получении товара возможна в следующих случаях: доставка товара курьером, при получении товара по почте наложенным платежом, оплата заказанного через Интернет товара при визите покупателя в реальный магазин. Предоплата может осуществляться банковским переводом, с помощью кредитных карт, почтовым переводом, через платежные системы, при помощи специальных платежных средств (карт со стираемым защитным покрытием, конвертов с PIN-кодами и др.), эмитируемых самим Интернет-магазином и продаваемых в банках, почтовых отделениях и обычных магазинах.

Все платежные системы по имеющейся схеме платежей можно разделить на следующие виды:

· дебетовые (работающие с электронными чеками и цифровой наличностью);

· кредитные (работающие с кредитными карточками).

Дебетовые системы

Дебетовые схемы платежей построены аналогично их оффлайновым прототипам: чековым и обычным денежным. В схему вовлечены две независимые стороны: эмитенты и пользователи. Под эмитентом понимается субъект, управляющий платежной системой. Он выпускает некие электронные единицы, представляющие платежи (например, деньги на счетах в банках). Пользователи систем выполняют две главные функции. Они производят и принимают платежи в Интернет, используя выпущенные электронные единицы.

Электронные чеки

Электронные чеки являются аналогом обычных бумажных чеков. Это предписания плательщика своему банку перечислить деньги со своего счета на счет получателя платежа. Операция происходит при предъявлении получателем чека в банке. Основных отличий здесь два. Во-первых, выписывая бумажный чек, плательщик ставит свою настоящую подпись, а в онлайновом варианте - подпись электронная. Во-вторых, сами чеки выдаются в электронном виде.

Проведение платежей проходит в несколько этапов:

1. Плательщик выписывает электронный чек, подписывает электронной подписью и пересылает его получателю. В целях обеспечения большей надежности и безопасности номер чекового счета можно закодировать открытым ключом банка.

2. Чек предъявляется к оплате платежной системе. Далее, (либо здесь, либо в банке, обслуживающем получателя) происходит проверка электронной подписи.

3. В случае подтверждения ее подлинности поставляется товар или оказывается услуга. Со счета плательщика деньги перечисляются на счет получателя.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.