Организация и технология доставки товаров в розничную сеть
Рациональная организация и технология товароснабжения требует выбора наиболее эффективных методов доставки товаров в розничную торговую сеть. На практике получили распространение два основных метода товароснабжения: децентрализованный завоз и централизованная доставка. При децентрализованном завозе, или самовывозе, транспортно-экспедиционные операции осуществляются силами и средствами покупателей. При этом методе транспорт рассредоточивается по торговым организациям и предприятиям или заказывается в специализированных транспортных предприятиях. В отдельных случаях магазины прибегают к услугам наемного транспорта (промышленных предприятий, колхозов, совхозов и т.п.). Основной недостаток этого метода заключается в неэффективном использовании транспортных средств. Технико-экономические показатели автомобилей, используемых для самовывоза, значительно ниже, чем при централизованной доставке. Централизованная доставка товаров — это система доставки товаров объектам розничной торговли транспортом поставщика по предварительно разработанным рациональным маршрутам и графикам завоза. Централизация транспортно-экспедиционных операций позволяет обеспечить: устранение сверхнормативных простоев транспорта, сокращение потребности в нем и более эффективное его использование; уменьшение числа грузчиков и экспедиционного состава, занятого перевозкой грузов; освобождение руководящих работников магазина от организации транспортно-экспедиционных работ и связанное с этим улучшение работы магазинов; регулярную доставку товаров в розничную сеть по согласованным графикам; устранение излишних складских звеньев в движении товаров и ускорение их оборачиваемости; высвобождение складской площади и сокращение численности складского персонала; сокращение документооборота и упрощение расчетов с поставщиками товаров. Периодичность, или частота, завоза по многим товарам устанавливается методом прямого расчета. Так, по многим продовольственным товарам устанавливается ежедневный завоз (хлебобулочные и колбасные изделия, молочные товары, мороженое и т.п.). Некоторые товары могут завозиться один раз в 2— 3 дня (напитки, пиво, кондитерские изделия и т.п.). Периодичность завоза по большинству скоропортящихся товаров определяется исходя из однодневного или часового объема реализации. Маршрут завоза — это путь перевозки товара от места его отправки до розничного торгового предприятия. Для составления маршрутов завоза необходимо подготовить картосхему района, обслуживаемого поставщиком, с нанесением дислокации розничных предприятий, расстояний и дорог, соединяющих поставщика с розничной торговой сетью. Разработка оптимальных маршрутов централизованной доставки способствует более эффективному использованию транспортных средств, ускорению доставки товаров в магазины и снижению издержек, связанных с перевозками. Маршруты разрабатываются в зависимости от грузоподъемности используемых автомобилей вначале для магазинов, объем завоза в которые больше или кратен грузоподъемности автомобиля с учетом класса груза.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|