Здавалка
Главная | Обратная связь

Организация и технология доставки товаров в розничную сеть



 

Рациональная организация и технология товароснабжения требует выбора наиболее эффективных методов доставки това­ров в розничную торговую сеть. На практике получили распрос­транение два основных метода товароснабжения: децентрализо­ванный завоз и централизованная доставка.

При децентрализованном завозе, или самовывозе, транспортно-экспедиционные операции осуществляются силами и средствами покупателей. При этом методе транспорт рассредо­точивается по торговым организациям и предприятиям или за­казывается в специализированных транспортных предприяти­ях. В отдельных случаях магазины прибегают к услугам наем­ного транспорта (промышленных предприятий, колхозов, сов­хозов и т.п.).

Основной недостаток этого метода заключается в неэффективном использовании транспортных средств. Технико-экономические показатели автомобилей, используемых для самовывоза, значительно ниже, чем при централизованной доставке.

Централизованная доставка товаров — это система дос­тавки товаров объектам розничной торговли транспортом пос­тавщика по предварительно разработанным рациональным маршрутам и графикам завоза.

Централизация транспортно-экспедиционных операций позволяет обеспечить:

устранение сверхнормативных простоев транспорта, сокра­щение потребности в нем и более эффективное его использование;

уменьшение числа грузчиков и экспедиционного состава, за­нятого перевозкой грузов;

освобождение руководящих работников магазина от органи­зации транспортно-экспедиционных работ и связанное с этим улучшение работы магазинов;

регулярную доставку товаров в розничную сеть по согласо­ванным графикам;

устранение излишних складских звеньев в движении това­ров и ускорение их оборачиваемости;

высвобождение складской площади и сокращение числен­ности складского персонала;

сокращение документооборота и упрощение расчетов с пос­тавщиками товаров.

Периодичность, или частота, завоза по многим товарам устанавливается методом прямого расчета. Так, по многим про­довольственным товарам устанавливается ежедневный завоз (хлебобулочные и колбасные изделия, молочные товары, моро­женое и т.п.). Некоторые товары могут завозиться один раз в 2— 3 дня (напитки, пиво, кондитерские изделия и т.п.).

Периодичность завоза по большинству скоропортящихся товаров определяется исходя из однодневного или часового объема реализации.

Маршрут завоза — это путь перевозки товара от места его отправки до розничного торгового предприятия.

Для составления маршрутов завоза необходимо подготовить картосхему района, обслуживаемого поставщиком, с нанесени­ем дислокации розничных предприятий, расстояний и дорог, соединяющих поставщика с розничной торговой сетью.

Разработка оптимальных маршрутов централизованной дос­тавки способствует более эффективному использованию тран­спортных средств, ускорению доставки товаров в магазины и снижению издержек, связанных с перевозками.

Маршруты разрабатываются в зависимости от грузоподъем­ности используемых автомобилей вначале для магазинов, объем завоза в которые больше или кратен грузоподъемности автомо­биля с учетом класса груза.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.