Тема 7. ОРГАНИЗАЦИЯ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ И ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ
7.1. Понятие и содержание культуры торговли 7.2. Методы продажи товаров 7.3. Внемагазинные формы продажи товаров 7.4. Дополнительные услуги в торговле и их классификация 7.5. Правила розничной торговли и продажи товаров 7.6. Организация контроля в торговле
7.1. Понятие и содержание культуры торговли
Торговое обслуживание покупателей является завершающим этапом функционирования торговли и осуществляется розничной продажей товаров и оказанием дополнительных услуг. Все другие процессы (коммерческие, технологические и др.) носят подчиненный характер и направлены на обеспечение высокой культуры торговли. Оценка деятельности торгового предприятия может быть произведена по трем важнейшим составляющим: культура торговли; качество обслуживания покупателей; культура обслуживания покупателей. Культура торговли— самое широкое понятие, включающее достижения развития отрасли, качество и культуру обслуживания покупателей. Основными составляющими культуры торговли являются: 1)наличие в магазине широкого и устойчивого ассортимента качественных товаров, удовлетворяющего спрос обслуживаемых групп населения; 2)наличие достаточной розничной торговой сети, использование наиболее эффективных типоразмеров магазинов, удобное их размещение в регионе, техническая оснащенность предприятий; 3)применение в магазинах наиболее эффективных современных форм продажи, обеспечивающих быстрое и удобное обслуживание покупателей; 4)оказание покупателям дополнительных услуг, связанных со специфическими особенностями товаров; 5)организация внутри- и внемагазинной рекламы и информации, способствующей лучшей информированности покупателей, формированию покупательского спроса и экономии времени покупателей; 6) культура труда работников магазина, означающая должную профессиональную квалификацию торгового персонала, высокий этический и эстетический уровни обслуживания; 7) строгое соблюдение установленных правил торговли и правил продажи отдельных товаров. Качество торгового обслуживания: совокупность элементов, определяющих состояние материально-технической базы, применения прогрессивных методов продажи, полноты и устойчивости ассортимента, затрат времени на покупку товара, товарооборота. Культура обслуживаниятакже включает целый ряд элементов, характеризующих уровень обслуживания покупателей и состояние торгового зала магазина. К ним относятся показатели устойчивости ассортимента, применения прогрессивных форм продажи и дополнительных услуг, затраты времени на ожидание обслуживания, оценка культуры обслуживания по мнению покупателей, хорошее санитарное состояние и красивый внешний вид торгового зала и работников, соблюдение установленных правил торговли и продажи отдельных товаров и т.д.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|