Які розрахункові зусилля діють в карнізному вузлі рами?
Рамные конструкции являются одним из наиболее распространенных типов несущих конструкции. Они хорошо вписываются в поперечное сечение большинства производственных и общественных зданий. Рамные конструкции относятся к классу распорных. Деревянные рамы обычно применяют однопролетными при пролетах В мировой практике строительства встречаются рамы пролетом до 60 м. Рамы классифицируются по нескольким признакам - По статической схеме рамы могут быть 1) трехшарнирными (статически определимыми)
Рисунок 1 – Трехшарнирная рама 2) двухшарнирными жестко опертыми (такие рамы являются статически неопределимыми)
Рисунок 2 – Двухшарнирная жестко опертая рама 3) двухшарнирными шарнирно опертыми (тоже статически неопределимые)
Рисунок 3 – Двухшарнирная шарнирно опертая рама Наиболее распространенными являются трехшарнирные рамы, т.к. в статически определимых системах не происходит перераспределения усилий при деформировании под длительно действующей нагрузкой, что обеспечивает соответствие их расчетным усилиям. - По конструктивному решению различают: 1) рамы построечного изготовления; 2) рамы заводского изготовления. Рамы построечного изготовления из досок и брусьев собирают непосредственно на строительной площадке. В этих рамах используются преимущественно податливые виды соединений: болты, гвозди, упоры. Ригель и стойки таких рам могут иметь сплошное сечение или выполняются в виде решетчатых систем. а) б) в) Рисунок 4 – Рамы построечного изготовления а) с подкосами в карнизном узле б) с опорными подкосами в) с решетчатыми стойками К рамам построечного изготовления относятся также рамы с перекрестной стенкой на гвоздях. Конструкция таких рам аналогична конструкции балки с перекрестной стенкой на гвоздях. Рамы построечного изготовления отличаются большим количеством узлов и требуют больших затрат труда и высококачественных материалов, поэтому наибольшее распространение получили рамы заводского изготовления или клееные рамы. Наиболее напряженными сечениями по нормальным напряжениям, если обратить внимание на эпюры M и N, для рам являются карнизные узлы, а для рам с подкосами – сечения у концов подкоса в местах примыкания его к стойке и ригелю. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|