Здавалка
Главная | Обратная связь

Основные районы размещения и значение ведущих автодорог России.



Сеть автомобильных дорог - важнейшая составляющая транспортной инфраструктуры. Ее эффективное функционирование и устойчивое развитие являются необходимым условием перехода к экономическому росту, повышения уровня жизни населения.

В условиях структурной перестройки экономики страны большое значение имеет расширение и углубление международного сотрудничества. Это способствует интеграции национального транспортного комплекса в мировую и европейскую транспортную систему, достижению более высоких организационно-технических и социально-экономических результатов работы всех видов транспорта, в том числе и автомобильного.

Геополитическое положение России между двумя динамично развивающимися мировыми центрами деловой активности - Европой и Азией - предопределяет ее особую, ключевую роль в обеспечении евроазиатских связей.

Для обеспечения потребностей экономики в перевозках, в том числе, в весьма значимой их части - международных, проводится работа по развитию международных дорог и транспортных коридоров, которые обслуживают помимо межрегиональных и внутрирайонных перевозок, перевозки между Европой и Азией.

Одной из предпосылок формирования новых транзитных магистралей континентального значения является сложившаяся в рамках Евросоюза трансъевропейская транспортная сеть, основанная на принципе интеграции различных видов транспорта в мультимодальную транспортную систему. Вступление стран Центральной и Восточной Европы в ЕС способствует продвижению европейских стандартов коммуникаций на Восток и расширению транспортных связей со странами Средней Азии и Закавказья и в целом азиатского континента.

К настоящему времени три из десяти общеевропейских транспортных коридоров проходят по территории России. Кроме того, через территорию России проходят основные евроазиатские коридоры «Север - Юг» и «Транссиб» в рамках системы евроазиатских коридоров, зафиксированных в Декларации Второй Международной евроазиатской конференции по транспорту (Санкт-Петербург, сентябрь 2000 г.), а также ряд дополнительных маршрутов, расширяющих зоны действия коридоров и повышающих их эффективность вследствие более полного охвата международных корреспонденций. Маршруты коридоров проложены по территории 72 субъектов Российской Федерации всех федеральных округов. Транспортное и торгово-политическое значение их и в целом России непрерывно растет. Идет постоянный прирост импорта средств производства из Западной Европы и экспорт сырья и полуфабрикатов из России. Только Северо-западный регион имеет 94 пункта пропуска для пересечения границы.

Для сети автодорог характерно радиальное расположение с центрами в крупных городах и промышленных узлах. Главные межрайонные трассы идут параллельно железным дрогам. Наибольшее значение имеют автомагистрали, расходящиеся от Москвы по 12-ти направлениям. Главные из них: Москва – Новгород – Санкт-Петербург; Москва – Смоленск – Минск; Москва – Симферополь; Москва – Нижний Новгород и другие.

Все радиальные дороги Москвы пересекаются Московской кольцевой автомобильной дорогой, сооружённой в 15-20 км от центра для разгрузки города. Крупными узлами автомобильных дорог являются Санкт-Петербург, Челябинск, Нижний Новгород.

Большую роль в европейской части России играют автодороги Санкт-Петербург – Петрозаводск – Мурманск; Ростов-на-Дону – Краснодар – Новороссийск; Ростов-на-Дону – Армавир – Грозный; Ростов-на-Дону – Волгоград; Екатеринбург – Челябинск и др.

В Сибири и на Дальнем Востоке автомобильные дороги в некоторых направлениях служат главными путями сообщения. Наиболее важные из них Амуро-Якутская магистраль, Колымское шоссе, Чуйский тракт. В южной части Дальнего Востока проходит автомагистраль Хабаровск – Владивосток.

Несмотря на значительный спад производства в стране в период с 1991 по 1998 годы и соответствующее снижение объема перевозок грузов автотранспортом во внутреннем сообщении, международные автомобильные перевозки грузов за эти годы возрастали достаточно высокими темпами. Так, объем международных автомобильных перевозок грузов в страны дальнего зарубежья в 2000 г. по сравнению с 1990 г. вырос более чем в 10 раз, в то время как объем перевозок грузов внутри страны сократился более чем в 2 раза. Общий объем таких перевозок грузов автотранспортом, без учета транзита, в 2000 г. составил 17,9 млн. тонн (с учетом транзита 18,7 млн. тонн). Что на 13% больше, чем в 1999 г. В 2001 г. данный показатель составил 19,2 млн. тонн. Причем произошли изменения по направлениям грузопотоков - объемы автомобильных перевозок экспортных грузов увеличились на 4-5% при аналогичном сокращении перевозок импортных грузов. Рост общего объема перевозок за указанный период осуществлялся в основном за счет увеличения объема доставки внешнеторговых грузов со странами дальнего зарубежья.

Повышение доли российских автоперевозчиков в транспортировке экспортно-импортных грузов стало возможным благодаря таким принятым мерам, как:

• снижение таможенных пошлин и продление периода временного ввоза импортного подвижного состава для международных перевозок;

• отмена НДС при перевозке импортных грузов;

• введение разрешительной системы для перевозчиков тех стран, которые ранее работали на безразрешительной основе;

• значительное сокращение квоты зарубежным перевозчикам для перевозок в третьи страны и из третьих стран;

• усиление контроля работы иностранных автомобильных перевозчиков на территории России.

Применение защитных мер позволило ограничить участие перевозчиков третьих стран на российском рынке транспортных услуг. В частности, введены ограничения на использование белорусскими перевозчиками российских разрешений по доставке грузов в определенные страны (Австрия, Бельгия, Германия и др.).

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.