Здавалка
Главная | Обратная связь

О эвакуации автотранспорта с места несанкционированной парковки



 

1.Часть 2 пункта 2 статьи 4 предусматривает, что «До перемещения транс­портного средства на специализированную стоянку лицо, осуществляющее такое перемещение составляет акт осмотра транспортного средства и опечатывает места доступа в транспортное средство».

2. Пункт 4 статьи 5 принят в следующей редакции: «За перемещение транс­портного средства на специализированную стоянку взимается фиксированная плата, устанавливаемая независимо от времени и расстояния перемещения транспортного средства на специализированную стоянку».

Об ОСАГО

Президент России Владимир Путин сегодня подписал федеральный закон "О внесении изменений в федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и ст. 2 федерального закона "О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в РФ" и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ", сообщает пресс-служба главы российского государства. Закон принят Госдумой 16 ноября 2007 г. и одобрен Советом Федерации 23 ноября 2007 г.

Закон повышает защиту интересов граждан и юридических лиц при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). Законом устанавливается размер страховой выплаты в случае смерти застрахованного лица - 160 тыс. руб., в том числе 135 тыс. руб. страховая выплата родственникам погибшего и 25 тыс. руб. - расходы на погребение. Также устанавливается, что размер страхового возмещения в случае причинения вреда здоровью и имуществу потерпевших не может превышать 160 тыс. руб. на всех пострадавших и 120 тыс. руб. на одного пострадавшего.

Закон вводит специальную меру ответственности страховщика за несвоевременное осуществление страховой выплаты - за каждый день просрочки он должен будет выплатить неустойку в размере трех четвертей ставки рефинансирования ЦБ РФ от страховой суммы по виду возмещения вреда каждому потерпевшему.

Кроме того, закон сокращает период ограниченного использования транспортного средства: для граждан с 6 до 3 месяцев, а для юрлиц - до 6 месяцев.

Также закон устанавливает право потерпевшего обратиться с требованием о страховой выплате непосредственно к страховщику, с которым заключен договор о страховании его ответственности. Это можно будет сделать в случае, если в результате дорожно-транспортного происшествия (ДТП) вред причинен только имуществу, и ДТП произошло с участием двух транспортных средств, ответственность владельцев которых застрахована.

Закон вводит процедуру оформления документов о ДТП без участия сотрудников милиции. Это будет возможно в случае, если не был причинен вред жизни и здоровью потерпевших, в ДТП участвовали только два транспортных средства, владельцы которых оценили размер ущерба в размере не более 25 тыс. руб.

Также закон содержит норму, позволяющую российским страховщикам с 1 января 2009 г. осуществлять операции по страхованию гражданской ответственности в рамках международных систем. Согласно закону, для присоединения к международной системе страхования российский страховщик должен являться членом профессионального объединения страховщиков и внести в фонд текущих

О техосмотре

С 30 июля 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 28 июля 2012 г. N130-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Он вносит поправки в законы «О техосмотре» и «Об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев». 30 июля документ официально опубликован в «Российской газете».

Техосмотр в результате реформы, задуманной действующим тогда президентом Дмитрием Медведевым, должен был перестать доставлять неудобство автомобилистам, а отказ от него должен был стать эффективной мерой в борьбе со взяточничеством со стороны ГИБДД. Однако, как и все хорошие инициативы, новые правила техосмотра еще больше запутали сферу отношений водитель-страховщики-ГАИ.

Новые поправки приняты для того, что упростить эти взаимоотношения и внести ясность, доведя «сырые» законы о техосмотре, спешно принятые, до ума. Теперь автовладельцам действительно не надо ломать голову над тем, чтобы без проволочек и бюрократии поставить автомобиль на учет и не проходить ненужный техосмотр.

Самое главное изменение в правилах техосмотра — это отмена требований к сроку действия талона. Неудобство доставляло то, что талон был ограничен 6 месяцами. До публикации закона полис ОСАГО продавался только после предъявления талона о прохождении ТО, до окончания действия которого остается не менее 6 месяцев. Поэтому необходимо было досрочно проходить техосмотр, чтобы получить положенную страховку. Теперь это шестимесячное ограничение на действие талона техосмотра отменено.

 

Пока поправки в закон не были приняты, еще хуже обстояло дело с покупкой автомобиля с рук. Новоиспеченные владельцы четырехколесного средства не имели возможность за один визит в ГАИ снять машину с учета и сразу поставить на него. Так новый собственник после заключения договора купли-продажи, чтобы поставить на учет свое транспортное средства, был обязан его застраховать, или купить полис ОСАГО. Но ОСАГО не продают без пройденного техосмотра и предъявления действующего талона ТО. И возникала проблема. Если срок действия талона в остатке — менее пяти месяцев? В полисе страховщики отказывают. Для этого случая законом предусмотрен 10-дневный срок, в течение которого новому автовладелецу разрешено ездить без страховки. Однако в случае аварии получить компенсацию на ремонт пострадавшего автомобиля можно только по суду. И все же оставался еще один способ — о нем писали многие автоюристы — сделка купли-продажи должна сопровождаться внесением в действующий старый страховой полис покупателя. Но и здесь приходилось поездить в страховую компанию.

Теперь шестимесячное ограничение действия талона для заключения договора ОСАГО отменили. С момента вступления в силу поправок полис ОСАГО можно будет купить даже в последний день действия талона ТО. До сегодняшнего дня полис ОСАГО продавался только после предъявления талона о прохождении ТО, до окончания действия которого остается не менее 6 месяцев. Поэтому необходимо было досрочно проходить техосмотр, чтобы получить положенную страховку. С сегодняшнего дня шестимесячное ограничение на действие талона техосмотра отменено.

 

Да и самого талона ТО тоже скоро не будет. Его вытеснит диагностическая карта. На пункте техосмотра будут выдавать не талон, а книжку — диагностическую карту с перечнем того, что проверялось и вердикт проверяющего. Это и есть основной документ, который надо предъявлять страховщикам и на основании которого будет выписан полис.

Таким образом была решена «больная» проблема станций технического осмотра, появившаяся в начале года, — нехватка талонов ТО. Поскольку бланки не успели напечатать и передать в требуемом количестве, автомобилисты не имели возможность получить талон, следовательно, и полис ОСАГО. А потому садиться за руль без документов люди не имели право по закону. Однако страховщики делали исключение в «проблемных» регионах, оформляя полис по предъявлению диагностической карты. Это оказалось удобно и первым, и вторым. Теперь диагностическая карта объявляется главным документом.

Действие диагностической карты будет ограничено той датой, которая в ней указана вне зависимости от того, менялся собственник транспортного средства или нет. При продаже автомобиля диагностическая карта может быть передана покупателю.

Еще одно изменение, вносимое поправками в закон о техосмотре, — это предоставление возможности дилерским центрам проводить официальный техосмотр. Таким образом, если при покупке даже ненового автомобиля, собственник регулярно приезжает на техническое обслуживание в дилерский сервис, исправность транспортного средства теперь будет подтверждать тот, кто отвечает за ее обслуживание.

Ранее дилерским центрам не позволяли участвовать в предоставлении услуг техосмотра по причине того, что у них узкая специализация на обслуживании лишь одной марки автомобилей. Аккредитация исключений не делала: либо вы принимаете всех, либо никого. Ведь по закону оператор техосмотра обязан оказывать услугу всем желающим, вне зависимости от марки автомобиля. С сегодняшнего дня исключение поправками в закон сделано. Но есть условие. Аккредитацию оператора техосмотра смогут получить лишь официальные дилерские центры, которые смогут предоставить в Российский союз автостраховщиков договор с производителем/импортером транспортных средств конкретной марки.

Поправки вступили в силу в день их публикации в «Российской газете» — 30 июля 2012 года.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.