Скульптура и архитектура, как основные элементы древнегреческого стиля.
Эстетический канон в древнегреческой скульптуре и архитектуре строился на сочетании красоты и гармонии. Ученые математическим путем искали единственно верные идеальные пропорции человека, а зодчие архитектурного сооружения. Одним из величайших изобретений греческих архитекторов является ордерная система. Ордер по своей конструкции делится на три части: опору, несущую и несомую системы. В древнегреческой архитектуре сложилось 3 основных ордера, отличающиеся друг от друга по своей стилистике: дорический, ионический и коринфский. Дорический ордер – самый прочный и тяжеловесный. Колонна не имеет базы и располагается прямо на цоколе определённого сооружения. Колонна состоит из сужающегося к верху ствола, прорезанного каннелюрами, и капители, завершающей ствол. Дорическую колонну принято сравнивать с образом героя-мужчины, а сам ордер символизирует его силу и стойкость. Ионический ордер более женственен и изящен, чем дорический. Соответствующая колонна имеет базу, а эхин ее капители образуют два грациозных завитка – валюты. Данная колонна связана с образом женщины, а ордер символизирует её красоту и изящную привлекательность. Коринфский ордер – самый «лёгкий» из 3 ордеров системы древнегреческой архитектуры. Данная колонна ещё тоньше и стройнее, чем ионическая. Её также можно сравнивать с образом прекрасной девушки, но ещё более хрупкой и беззащитной. Венчает композиционный ансамбль колонны корзинообразная капитель с растительным орнаментом из листьев аканфа. Достаточно ошибочно мнение, что все храмы и различные светские постройки Древней Греции имели белый цвет. Возведенные в период архаики из известняка храмы раскрашивались в основном красным и синим цветами. Данная цветовая гамма в наибольшей степени подчёркивала архитектонику различных и всех в совокупности частей сооружения. Более сложными путями развивалась скульптура. Вплоть до середины VI. В. До нашей эры фигуры богов изображались строго фронтально, «словно застывшие в торжественном покое». Лицо в данные период всегда озаряла знаменитая «архаическая улыбка», выражающая состояние уверенности и жизнерадостности. Архаический Аполлон всегда молод, именно в этот период жизненные силы находятся в самом расцвете. Скульптура, росписи на стенах и вазах помогают нам понять, как одевались древние греки. И женщины и мужчины носили хитоны. Хитон был богато отделан, но не смотря на это он считался домашней одеждой и в нем было стыдно выходить на улицу, поэтому поверх хитона надевался плащ- пеплос. Очень важно упомянуть о корах. Коры- прекрасные девушки – изображались в хитонах и пеплосах. Красота обнажённого женского тела на тот момент ещё не воспевалась в искусстве. Для создания фигуры и одежды очень часто использовался мрамор разных цветов. К сожалению, большинство древнегреческих статуй нам известно по римским копиям, находящимся во многих музеях всего мира. Ведь копии зачастую не могут передать красоту и изящность мысли автора, как оригиналы. Позднее (прибл. VI в. До н. э.) в скульптуре начали проявляться более реалистические тенденции. Это свидетельствовало о приближении серьезных перемен в общественной и культурной жизни Греции. Традиции стиля Древней Греции переходя от эпохи к эпохи оставляли свои след в искусстве многих этносов и народов. Античная культура повлияла на культурное развитие многих цивилизаций. Во времена классицизма античность бралась, как классика, идеал искусства. Более 15 столетий прошло, как античная эпоха прекратила свое существование, но в современном мире интерес к ней даже за столь продолжительный промежуток времени не потерялся. Интерес к предметам Древнеримского и Древнегреческого искусства набирает обороты. И мы можем встретить элементы античной культуры во многих современных стилях. Мы попробуем внести частицу античного искусства и в стиль фьюжн, воплощенный в интерьере сети заведений общественного питания.
Стиль фьюжн. Зарождение стиля.
Стиль «Фьюжн» в интерьере является новым для России дизайнерским направление.. История возникновения этого стиля связана с «Движением восьми» (Мovement eight или М8, если коротко) – объединением восьми известных дизайнеров. Родиной зарождения движения принято считать Филиппины, годом возникновения – конец восьмидесятых прошлого века. Идейный вдохновитель – Антонио Буджи. Все начиналось с производства мебели, а далее стиль перекинулся и на дизайн интерьеров помещений. Изначально все восемь дизайнеров работали по отдельности – индивидуально, но со временем стало очевидным, что они являются одним целым, которое движется в одном стилевом направлении. Каждый производил мебель, которая свободно сочеталась с мебелью других дизайнеров, не выделялась, а наоборот дополняла друг друга, создавая неповторимый ансамбль. Мнения по поводу истории интерьера в стиле фьюжн, истоков зарождения и возникновения довольно спорны. Одни считают, что его родиной зарождения является США, другие – Италию, Германию и Францию, когда в модных домах этих стран миниатюрные стеклянно-металлические столики сочетались с роскошными коврами из шкур «зебр» и «леопардов». Но предельно ясно одно. Этот стиль ворвался в нашу жизнь, став её частью. Он возник в результате переплетения разных культур, народных традиций, стилей, времен и технологий. Смешивая чистые направления в стилях, словно художник краски на палитре, стиль фьюжн очень быстро прижился к современным условиям и стал распространённым и довольно популярным.
Особенности стиля
С английского «fusion» переводится как «слияние». Поэтому в интерьере данный стиль часто характеризуется выходом за рамки общепринятых . Слияние культур, технологий и мировоззрения – это истинный дух времени, который в дизайне интерьера подхватил такой стиль как фьюжн. Дизайн не только может, но и должен сочетать цвета и оттенки, которые кажутся просто несовместимыми. В интерьере обычно преобладают постельные тона, но они должны быть подчеркнуты явным и резким контрастом. Фьюжн приветствует роспись стен с использованием лаконичного и ритмичного рисунка. В сочетании с яркой мебелью это смотрится выигрышно и эстетически привлекательно. Предметы интерьера в описываемом стиле – это не просто необходимые и функциональные вещи. Это важные составляющие фьюжн, которые в итоге создают единую гармоничную композицию. Очень хорошо сочетается стол в современном стиле и старинные стулья. Или яркий диван простой формы с восточным ковром. При создании оригинального и современного дизайна синтетика не в почете. Но только не в том случае, когда речь идет о фьюжн. Цветовую палитру для тканей можно использовать любую. Фьюжн прекрасно сочетает обивку подушек и дивана, штор и даже плафона разных цветов. Во всех стилях элементы декора являются дополнительными элементами интерьера помещения, и только стиль фьюжн позволяет заполнять элементами декора все свободное пространство. А теперь подчеркнем и структурируем основные особенности интерьера в силе фьюжн: • чувство тонкой грани между гениальным экстравагантным сочетанием и безвкусием; • обязательное использование нейтральных тонов, приветствуется белый цвет; • эмоциональная и гармоничная связь предметов в интерьере; • свобода цвета и материала; • разрушение дизайнерских стереотипов; • гармония всех деталей и возможность создать с помощью деталей единое гармоничное пространство. Для достижения наивысшей гармонии к эклектическом интерьере необходимо найти надлежащее соотношение двух стиле: античного и стиля фьюжн.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|