По изучению дисциплины «История музыкального образования»Стр 1 из 3Следующая ⇒
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Целями освоения дисциплины являются: · формирование историко-теоретического компонента профессиональной культуры у будущих музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений; · развитие у студентов навыков музыкально-педагогической и культурно-просветительской деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: 1) Знать: · сущность методологического подхода к изучению истории музыкального образования; · периодизацию истории отечественного музыкального образования; · взаимодействие устной и письменной традициях в передаче музыкального опыта на разных этапах развития музыкального образования; · особенности становления общего и специального музыкального образования в России и за рубежом; · наиболее значимые отечественные авторские музыкально-педагогические концепции. 2) Уметь: · выявлять взаимосвязь истории развития музыкально – педагогической мысли с различными формами общественного сознания; · характеризовать и анализировать основные этапы развития музыкального образования в России в ракурсе его основных направлений – музыкальное образование народной, религиозной и светской ориентации; · аргументировать личностно-профессиональную позицию к различным музыкально-педагогическим явлениям и процессам; · актуализировать опыт, выработанный в процессе становления и развития отечественного музыкального образования, в собственной практической музыкально-педагогической и культурно-просветительской деятельности. 3) Владеть: · навыками организации культурно-просветительской работы по музыкально-эстетическому воспитанию, образованию и развитию детей дошкольного возраста. Тематическое содержание дисциплины
Тема 1. Введение. История музыкального образования как наука и как учебный предмет. Тема 2. Первый этап музыкального образования (с древнейших времен до обращения Руси к православной христианской религии в конце X в.). Тема 3. Второй этап развития отечественного музыкального образования (с конца X до середины XVII века). Тема 4. Третий этап отечественного музыкального образования (вторая половина XVII – первая треть XIX века). · 4.1. Предпосылки переходного периода от музыкально – педагогических традиций Древней Руси к музыкальному образованию Нового времени. · 4.2. Петровская эпоха в истории отечественного музыкального образования (1682-1725). · 4.3. Философия Просвещения и идеи музыкального образования в XVIII веке. · 4.4. Народность как философско – педагогический принцип музыкального образования начала XIX века. Тема 5. Четвертый этап развития отечественного музыкального образования (со второй трети до конца XIX столетия). · 5.1. Факторы развития отечественной музыкально-педагогической мысли и музыкально-образовательной практики в XIX веке. · 5.2. Музыкальное образование светской ориентации. · 5.3. Музыкальное образование «Просветительского типа». · 5.4. Тенденция к демократизации «Элементарного» образования. · 5.5. В.Ф. Одоевский как философ и теоретик отечественного музыкального образования. · 5.6. Музыкальное образование в учебных заведениях религиозно – духовной направленности. · 5.7. Взаимное влияние музыкального образования народной, светской и православной направленности. · 5.8. Особенности становления и развития системы профессионального музыкального образования в России во второй половине XIX века. · 5.9. Развитие отечественной музыкально-педагогической мысли в области вокальной и инструментальной педагогики в XIX веке. Тема 6. Пятый этап развития отечественного музыкального образования (с XX века по настоящее время). · 6.1. Сложность и противоречивость развития музыкального образования в первой трети XX столетия. · 6.2. Постановка и решение проблем общего музыкального образования в 20-е годы XX века. · 6.3. Развитие музыкально-педагогической теории и практики музыкального образования в 30-е – 80-е годы XX века. · 6.4. Особенности музыкального образования в 90-е годы XX века. · 6.5. Основные направления эволюции музыкально-педагогической мысли в XX веке. Тема 7. Диагностика общего и особенного в истории отечественного музыкального образования. · 7.1. Общее и особенное в становлении профессионального и общего музыкального образования. · 7.2. Особенности взаимосвязи трех основных направлений музыкального образования (народного, религиозного, светского) в процессе их исторического развития. · 7.3. Значение историко – педагогических знаний для решения актуальных проблем музыкального образования. Рекомендуемая литература ОСНОВНАЯ: 1. Адищев В.И. Музыка в женских институтах России конца XIX – начала XX века (Теория и практика образования): Монография. – М.. 2001. 2. Адищев В.И. Музыкальное воспитание в кадетских корпусах России (конец XIX - начало XX века): Исследование. – М., 2000. 3. Алексеев А. Французская фортепианная музыка конца 19 – конец 20 века. – М., 1961. 4. Алексеев А.Д. Из истории фортепианной педагогики. Руководство по игре на клавишно-струнных инструментах (от эпохи Возрождения до середины XIX века). Хрестоматия (фрагменты). Киев, 1974. 5. Алексеев А.Д. История фортепианного искусства: Учебник. В 3-х частях. – М., 1988. 6. Алексеев Э.Е. Раннефольклорное интонирование: Звуковысотный аспект. – М., 1986. 7. Аникин В.П. К мудрости ступеньки. О русских песнях, сказках, пословицах, загадках, народном языке. – М., 1982. 8. Апраксина О.А. Детское музыкальное воспитание в России до Великой Октябрьской социалистической революции//Музыкальное воспитание в русской общеобразовательной школе. – М.:Л., 1948. 9. Апраксина О.А. Музыкальное воспитание в русской образовательной школе. – М.:Л., 1948. 10. Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. Изд. 2-е. – Л., 1973. 11. Афанасьев А. Поэтические воззрения славян на природу. В 3-х т. Опыт сравнительного изучения славянских преданий и верований, в связи с мифическими сказаниями других родственных народов. Т.1. – М.. 1994. 12. Банин А.А. Русская инструментальная музыка фольклорной традиции. – М., 1997. 13. Баренбойм Л.А. Н.Г.Рубинштейн. – М., 1982. 14. Баренбойм Л.А. Об основных тенденциях музыкальной педагогики XX века// СМ. – 1971. – № 8. 15. Баренбойм Л.А. Музыкальная педагогика и исполнительство. – Л., 1974. 16. Баренбойм Л.А. А.Г.Рубинштейн. В 2-х т. – Л., 1957. – Т.1. – Л.. 1962. – Т.2. 17. Барсов Ю.А. Вокально-исполнительские и педагогические принципы М.И.Глинки. – Л., 1968. 18. Барсов Ю.А. Из истории русской вокальной педагогики // Вопросы вокальной педагогики: Сб.статей. – Вып.6. – Л., 1982. – С.6-22. 19. Беленчук Л.Н. Концепция национального воспитания на рубеже XIX- XX вв.//Педагогика. – 1999. – № 5. – С.89-93. 20. Белова А.В. Институтское образование русской дворянки XVIII- первой половины XIX века: традиции и новации/Европа и Россия в новое и новейшее время: политическое и культурное взаимодействие: Сб.статей. – Тверь, 1999. 21. Беляева Л.С. Русская народная музыкальная педагогика от язычества до конца ХХ столетия. Исторические этюды. – Мурманск, 2002. 22. Бернстайн Л. Концерты для молодежи / Пер с англ и изд Е.Ф. Бронфин. – Л. 1991. 23. Бернстайн Л. Музыка – всем /Пер. с англ. В.Н. Чемброджи. – М., 1978. 24. Благовещенский И. Из истории скрипичной педагогики – Минск, 1980. 25. Бобылев Л.Б. История и принципы композиторского образования в первых русских консерваториях (1862-1917). – М., 1992. 26. Богданов А. Карл Орф. – М., 1978. 27. Бражников М.В Древнерусская теория музыки по рукописным материалам XV XVIII веков – Л.. 1972. 28. Буасье А. Уроки Листа. – Л., 1964. 29. Вертков К.А. Русские народные музыкальные инструменты. – Л., 1975. 30. Гагаев П.А. Западники и славянофилы в отечественной педагогике//Педагогика. – 2001. – № 1. – С.58-63. 31. Гарднер И.А. Богослужебное пение Русской православной церкви: Сущность. Система. История. – Сергиев Посад, 1998. 32. Герасимова-Персидская Н.А. Партесный концерт в истории музыкальной культуры. – М., 1983. 33. Гнутикова Ю.П.Подготовка учителя пения в дореволюционной России//Музыкальная подготовка учителя пения. Уч.записки МГПИ им.В.И.Ленина. – Вып.233. – М., 1965. – С.3-31. 34. Гошовский В.Л. У истоков народной музыки славян. – М., 1971. 35. Гуревич Е. Музыкальное воспитание и образование на немецких землях от средневековья к 21 столетию. – М., 1991. 36. Дементьева Л. Екатерининский институт//Наше наследие – 1998. – № 45. – С.99-195. 37. Дилецкий Н. Идея грамматики мусикийской /Публ. пер.. исслед. и комм. Вл.Протопопова. – М., 1979. 38. Днепров Э.Д.. К.Д.Ушинский – реформатор русской школы и основоположник научной педагогики в России//Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР: Вторая половина XIX века/Отв.ред. А.И.Пискунов. – М., 1976. 39. Дорошенко С.И. Музыкальное образование в России. Историко-педагогические исследования. – Владимир, 1999. 40. Зауэр Э. Кто меня сделал музыкантом (глава из книги «Мой мир») //Вопросы фортепианного исполнительства. – М., 1976. – Вып.4. – С.11-27. 41. Из истории музыкального воспитания: Хрестоматия (Сост. О.А. Апраксина). – М., 1990. 42. Кабалевский Д.Б. Педагогические размышления: Избранные статьи и документы. – М., 1986. 43. Кайсаров А.С., Глинка Г.А., Рыбаков Б.А. Мифы древних славян. Велесова книга/Сост. А.И.Баженова, В.И.Вардугин. – Саратов, 1993. 44. КаменскийА.Б. «Под сенью Екатерины…» Вторая половина XVIII века. – Спб., 1992. 45. Каптерев П.Ф. Об эстетическом развитии и воспитании //Каптерев П.Ф. Избр.пед.соч./Сост. П.А.Лебедев. – М.. 1982. 46. Ковалева В.М. Музыкальное образование в России в конце XVII – первой четверти XVIII столетия: историко-педагогический аспект: Автореф. канд.дисс. – М., 2002. 47. Копчевский Н. Иоганн Себастьян Бах (исторические свидетельства и аналитические данные об исполнительских и педагогических принципах) Вопросы музыкальной педагогики. – М., 1979. – Вып. 1. 48. Корабельникова Л.З. Музыкальное образование//История русской музыки: В 10 т. – Т.6. 50-60-е гг. XIX в. – М.. 1989. – С.167-187. – Т.8. 70-80-е гг.XIX в.. Часть вторая. – М., 1994. – С.408-443. 49. Кошмина И.В. Межпредметные связи в начальной школе. – М., 1999. 50. Кудрявцева Е.Б. Педагогические взгляды Екатерины Второй//Эстетическое воспитание: проблемы, поиски, находки: Сб.статей по теории и практике эстетического воспитания/Ред.-сост. В.П.Сомов. – М., 1994. 51. Кузнецова Т.В. Народность искусства как проблема эстетической мысли: Автореф. дисс. …доктора философ.наук. – М., 1999. 52. Левашев Е.М. Традиционные жанры православно певческого искусства в творчестве русских народных композиторов от Глинки до Рахманинова. 1825-1917. – М., – 1994. 53. Леонтьева О.Т. Карл Орф. – М., 1984. 54. Лихачев Д.С., Панченко А.М., Панырко Н.В. Смех в Древней Руси. – Л., 1984. 55. Локшин Д.Л. Хоровое пение в русской дореволюционной и советской школе. – М., 1957. 56. Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре: Быт и традиции русского дворянства (XVIII - начало XIX века). – Спб., 1994. 57. Макуренкова А.Н. Буховцев А.Н. и его методические работы (из прошлого русской фортепианной педагогик и)//Вопросы фортепианной педагогики и исполнительства: Труды ГМПИ им. Гнесиных. – Вып. 4/ – М. – 1961. – С.149-178. 58. Мартынов В.И. История богослужебного пения. – М.. 1994. 59. Медведева М.В. Взаимовлияние древнерусского и церковного певческого искусства (на примере импровизационного распева)// Народно – певческое образование в России: проблемы и пути развития: Материалы Всероссийских научно – практических конференций 1992, 1995 годов и педагогического семинара 1997 года. – М., 1998. 60. Миропольский С.И. – пропагандист наследия Я.А.Коменского /Педагогика. – 1998. – № 7. – С.93-96. 61. Музыка и мифы. Сборник трудов. – М., 1992. – Вып.18. 62. Музыка-кудесница. Сказки о музыке. – М., 1987. 63. Музыкальная эстетика России XI- XVIII веков/Сост. пер. и общ.ред. А.И.Рогова. – М., 1973. 64. Н.А.Римский-Корсаков и музыкальное образование: статьи и материалы/Под ред. С.Л.Гинзбург. – Л., 1959. 65. Николаев Б. Текстовая грамматика знаменного пения. – Псков, 1995. 66. Николаев Б., протоиерей. Знаменный распев и крюковая нотация как основа русского православного церковного пения. Опыт исследования мелодики и нотации русского православного церковного пения со стороны церковно-богослужебной. – Иосифо-Волоцкий монастырь. Общество древнерусской музыкальной культуры, 1995. 67. Николаева Е.В. История музыкального образования: Древняя Русь: Конец Х – середина XVII столетия. Учебное пособие. – М., 2003. 68. Никольская-Береговская К.Ф. Русская вокально-хоровая школа IX- XX веков. Учебное пособие. – М., 1988. 69. Одоевский В.Ф. Избранные педагогические сочинения /Под ред. В.Я. Струминского. – М., 1955. 70. Одоевский В.Ф. Музыкально-литературное наследие/Общ.ред. Г.Б,Бернандта. – М., 1956. 71. Орлов В. Русские просветители 1790-1800 годов. – М., 1950. 72. Полозова Т.Д. К.Д.Ушинский об эстетическом воспитании//СП – 1973. – № 12. – С.101-110. 73. Праслова Г.А. Музыкальное образование как фактор развития человека в творческом наследии В.Ф.Одоевского: Учебно-методическое пособие. – СПб., 1999. 74. Программа курса «История и теория музыкальной подготовки/Автор сост. Н.А.Терентьева. – Спб., 1993. 75. Программа курса «История музыкального образования»//Музыкальное образование: методолого-методическая подготовка учителя музыки. программы дисциплин по специальности 030700 – Музыкальное образование/Автор – Е.В.Николаева. – М., 2000. 76. Рачина Б.С. Путешествие в страну музыки. Учебно–методическое пособие. – СПб.,1997. 77. Римский-Корсаков Н.А. и музыкальное образование: Статьи и материалы /Под ред. С.Л.Гинзбурга. – Л., 1959. 78. Римский-Корсаков Н.А. Летопись моей музыкальной жизни. – М., 1955. 79. Рубинштейн А.Г. Литературное наследие. В 3-х т. – Т.1. Статьи. Книги. Докладные записки. Речи/Сост. Л.А.Баренбойм. – М., 1983. 80. Самсонова Т.П. Энциклопедия Дидро и Даламбера и ее влияние на распространение музыкальных знаний в России//Проблемы музыкального образования и педагогики: Межвузовский сборник научных трудов/Отв.ред. Н.А.Терентьева. – Спб., 1994. 81. Стасов В.В. Училище правоведения сорок лет тому назад//Из истории музыкального воспитания: Хрестоматия/Сост. О.А.ВАпраксина. – М., 1990. – С.18-26. 82. Степан Васильевич Смоленский//Русская духовная музыка в документах и материалах. Т.1. Синодальный хор и училище церковного пения. Воспоминания. Дневники. Письма. – М., 1998. 83. Терентьева Н.А. Из истории западноевропейской фортепианной педагогики 19 века. Проблемы музыкального образования и педагогики. – СПб., 1994. 84. Терентьева Н.А. История и теория музыкальной педагогики и образования: Учебное пособие. – СПб., 1994. 85. Терентьева Н.А. Музыкальная педагогика и образование. История и теория развития от истоков до современности. – СПб., 1997. 86. Толстой Л.Н. Из отчета Яснополянской школы за 1862 год//Из истории музыкального образования: Хрестоматия/Сост. О..Апраксина. – М., 1990. – С.43-46. 87. Толстой Л.Н. Педагогические сочинения. – М., 1953. 88. Успенский Н.Д. Древнерусское певческое искусство. – М., 1971. 89. Ушинский К.Д. Письма о воспитании наследника русского престола //Педагогика. – 1999. – № 5. – С.82-88. – № 6. – С62-74. 90. Фаминцын А.С. Скоморохи на Руси. – СПб., 1999. 91. Христофор. Ключ заменой. Из серии «Памятники русского музыкального искусства». Вып. 9. – М., 1983. 92. Цыпин Г.М. Обучение игре на фортепиано: Учебное пособие. – М., 1984. 93. Эльшекова А. Об изучении ранних форм славянской народной музыки//Славянский музыкальный фольклор. – М.. 1972. 94. Юдина Е.И. Мой первый учебник по музыке и творчеству // Азбука музыкально – творческого саморазвития (серия «У тебя все получится»). – М., 1997. 95. Яворский Б.Л. Избранные труды: В 2-х т. – М., 1987. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ: 1. Адищев В.И. Теоретические основы музыкального образования в школе. – М., 2003. 2. Алексеев Э.Г. Нотная запись народной музыки: Теория и практика. – М.. 1990. 3. Анисимов Е.В. Государственные преобразования и самоуправление Петра Великого. – Спб., 1997. 4. Антология педагогической мысли России второй половины XIX начала XX века/Сост. П.А.Лебедев. – М., 1990. 5. Апраксина О.А. О возможностях и содержании исследовательской работы учителя-музыканта в общеобразовательной школе // Музыкальное воспитание в школе. – М., 1977. – Вып. 12. 6. Бабыль Л.Б. История и принципы Композиторского образования в первых русских консерваториях (1862 – 1917). – М., 1992. 7. Багадуров В. Очерки по истории вокальной педагогики в 3-х частях. Ч.3., Изд. 2-е, переработанное и дополненное. – М., 1956. 8. Басилов В.Н. Избранники духов. – М., 1984. 9. Батуринская Т.Н. Петь всем детям без исключения…. (С.В.Смоленский о школьном хоровом пении)//Музыка в школе. – 1990. – № 3. 10. Беленчук Л.Н. Концепция национального воспитания на рубеже XIX – XX вв./Педагогика. – 1990. – № 5. – С.89-93. 11. Белова А.В. Институтское образование русской дворянки конца XVIII- первой половины XIX века: традиции и новации//Европа и Россия в новое и новейшее время: политическое и культурное взаимодействие: Сб.статей. – Тверь, 1999. – С.45-62. 12. Бернстайн Л. Музыка – всем / Пер с англ. В.Н. Чемберджи. – М., 1978. 13. Бодина Е.А. История музыкально-эстетического воспитания школьников: Учебное пособие. – М., 1989. 14. Валькова В.Б. Музыкальный тематизм мифологическое мышление//Музыка и миф. Сборник трудов ГМПИ им. Гнесиных. – Вы.118. – М., 1992. – С.40-61. 15. Владышевская Т.Ф. Музыка Древней Руси//Г.К.Вагнер, Т.Ф. Владышевская. Искусство Древней Руси. – М., 1993. 16. Волков Г.Н. Этнопедагогика. – М., 1999. 17. Вольман Б. Печатные ноты 18 века. – Л., 1957. 18. Гервер Л. К проблеме «миф и музыка»//Музыка и миф. Сборник трудов ГМПИ им.Гнесиных. Вып.118. – М., 1992. – С.4-21. 19. Даркевич В.П. Народная культура средневековья: Светская праздничная жизнь в искусстве IX -XVI вв. (Часть 4. В мире антиномий). – М., 1988. – С.190-225. 20. Дмитриева С.И. Фольклор и народное искусство русских европейского Севера. – М., 1988. 21. Забелин И.Е. Домашний быт русских царей в XVI и XVII столетиях. Государев двор или дворец. – М., 1990. 22. Забелин И.Е. Домашний быт русских царей в XVI и XVII столетия. Государев двор или дворец. – М., 1990. 23. Иванов В.В., Топоров В.Н. Славянская мифология//Мифы народов мира. энциклопедия в 2-х т. Т.2/Гл.ред. С.А.Токарев. – М., 1992. 24. Из бесед А.Б.Гольденвейзера о музыкальном воспитании и обучении детей//Вопросы фортепианной педагогики: Сборник статей/Под ред. В.А.Натансона. – Вып.2. – М.. 1967. 25. История музыкальных учебных заведений имени Гнесиных /Общая ред. Э.Риттин. – М., 1981. 26. Кайсаров А.С. и др. Мифы древних славян. Велесова книга /Сост. А.И.Баженов, В.И.Вардуган. – Саратов, 1993. 27. Каменский А.Б. «Под сенью Екатерины…». Вторая половина XVIII века. – Спб., 1992. 28. Кикнадзе Л.В. Научно-методические основы исследования музыкальной педагогики//Вопросы профессиональной подготовки студентов на музыкально-педагогическом факультете. Межвузовский сборник научных трудов/отв.ред. Г.П.Стулова. – М., 1975. – С.9-14. 29. Кларин В.М.. Петров В.М. Идеалы и пути воспитания в творениях русских религиозных философов XIX-XX веков. – М., 1996. 30. Коган М.Е. Роль и взаимодействие искусств в педагогическом процессе// Музыка в школе. – 1987. – № 4. 31. Королева К.П. Семейное воспитание и школа в России в мемуарной художественной литературе (середина XIX – начало XX вв.). – М., 1994. 32. Кошелева О.Е. Античность в русской средневековой педагогической традиции//Школа и педагогическая мысль Средних веков, Возрождения и начала Нового временим (Исследования и материалы): Сб. науч. тр./Под ред. К.И.Салимовой, В.Г.Безрогова. – М., 1991. – С.97-113. 33. Краснова О. О соотносимости категорий мифопоэтического и музыкального //Музыка и миф. Сборник трудов ГМПРИ им. Гнесиных Вы.118. – М., 1992. – С.22-39. 34. Кудрявцева Е.Б. Педагогические взгляды Екатерины Второй//Эстетическое воспитание: проблемы, поиски, находки: Сб.статей по теории и практике эстетического воспитания/Ред.–сост. В.П.Сомов. – М., 1994. 35. Ливанова Т. Педагогическая деятельность русских композиторов-классиков. – М.:Л., 1952. 36. Локшин Д.Л. Хоровое пение в русской дореволюционной и светской школе. – М., 1957. 37. Мартынов В.И. История богослужебного пения. – М., 1994. 38. Медушевский В.В. К проблеме сущности, эволюции и типологии музыкальных стилей//Музыкальный современник: Сб.статей – Вып.5. – М., 1984. – С.5-17. 39. Медушевский В.В. Религиозная природа музыкального слуха//Hono musicus. Альманах музыкальной психологии. – М., 1995. 40. Металлов В. Очерк истории православного церковного пения в России. – Свято-Троицкая Сергиева Лавра. – 1995. 41. Минор Н.Н. Н.Я. Брюсова и ее школа музыкального образования. – Саратов, 1994. 42. Миронова Н.А. Московская консерватория. Истоки (Воспоминания и документы. Факты и комментарии). – М., 1995. 43. Морозова С.Н. Музыкально-творческое развитие детей в педагогическом наследии Б.Л.Яворского. – М., 1981. 44. Морозова С.Н. Общность педагогических взглядов К.Д. Ушинского и Б.Л. Яворского на развитии творческих способностей учащихся// Вопросы исполнительской педагогики учителей музыки. – М., 1979. 45. Морозова Т. Институт благородных девиц//Новый мир. – 1995. – В 8. – С.160-187. 46. Московская регентско-певческая семинария 1998 – 1999: Науч. история образования. Практика музыкального оформления богослужения: Сб. статей, воспоминаний, архивных документов. – М., 2000. 47. Музыкальное воспитания в Венгрии/ Сост. Л.А. Баренбойм. – М., 1983. 48. Муравьева М.Л. С.В.Рахманинов в Мариинском училище//Воспоминания о Рахманинове. – Т.1. – М., 1998. – С.986-389. 49. Муравьева О.С. Как воспитывали русского дворянина. – Спб., 1999. 50. Назайкинский О.Е. Музыка как память культуры и культура памяти//История и современность. Сб.научн.трудов/Отв.ред. Е.В.Назайкинский. – М.. 1990. – С.13-15. 51. Натансон В. Из музыкального прошлого Московского университета. – М., 1955. 52. Натансон В.А. Прошлое русского пианизма (XVIII - начало XIX вв.): Очерки и материалы. – М., 1960. 53. Николаев Б. Толковая грамматика знаменного пения. – Псков, 1995. 54. Никольская – Береговская К.Ф. Русская вокально – хоровая школа 9-10 веков. Учебное пособие. – М., 1998. 55. Одоевский В.Ф. Записка «О полковом оркестре в Лесном институте и вообще о преподавании музыки в оном»//Памятники культуры: Новые открытки: Ежегодник. – 1978. – Л., 1979. – С.221-223. 56. Одоевский В.Ф. Русские ночи. – Л., 1975. 57. Орлов В. Русские просветители 1790-1800 годов. – М., 1950. 58. Равкин З.И. Педагогика Царскосельского лицея Пушкинской поры (1811-1817 гг.): Историко-педагогический очерк. – М., 1993. 59. Рачинский С.А. Заметки о сельских школах. – Спб., 1983. 60. Революция – искусство – дети. Материалы и документы. Из истории эстетического воспитания в советской школе: Книга для учителя: В 2-х ч. – М., 1988. 61. Революция – искусство – дети. Материалы и документы. Из истории эстетического воспитания в советской школе: Книга для учителя. В 2-х ч. – М., 1988. 62. Рогов А.И. Церковь и светская музыка//Музыкальная эстетика России XI XVIII веков /Сост. текстов, игр и общ.вст.статья А.И.Рогова. – М., 1973. – С.46-57. 63. Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. – М., 1994. 64. Рытов Д.А. Традиции народной культуры в музыкальном воспитании детей: Русские народные инструменты: Учебно-методическое пособие. – М., 2001. 65. Самсонова Т.П. Энциклопедия Дидро и Даламбера и ее влияние на распространение музыкальных знаний в России//Проблемы музыкального образования и педагогики: Межвузовский сборник научных трудов//Отв.ред. Н.А.Терентьева. – СПб., 1994. 66. Смоляк А.В. Шаман: личность, функции, мировоззрение: народы Нижнего Амура) (Главы 5-7). – М., 1991. 67. Сухова Л.Г. Педагогические принципы Н.Г.Рубинштейна и их реализация в современной практике преподавания музыки: Автореф. дисс…канд. пед.наук. – М., 1997. 68. Талина Г.В. Царь Алексей Михайлович: Личность, мыслитель, государственный деятель. – М., 1996. . 69. Трубачев С.З. Музыка богослужения в восприятии священника Павла Флоренского//Журнал Московской Патриархии. – 1983. – № 5. – С.74-78. 70. Трубачев С.З. Музыка и символ в творческом преломлении П.А.Флоренского//Музыкальная академия. – 1999. – № 3. – С.83-88. 71. Усачева Р.Ф. Формирование системы женского среднего образования в России (60-е годы XVIII – 60-е гг. XIX векв): Дисс. …. канд. пед.наук. Ростов-на-Дону, 1997. 72. Успенский Н.Д. Древнерусское певческое искусство. Второе доп.изд-е. – М., 1971. 73. Федорович Г.Н. История профессионального музыкального образования в России (XIX-XX века. – Екатеринбург, 2001. 74. Ферруз С.А. Некоторые черты семейного музыкального воспитания детей в XVIII перовой половине XIX века//Проблемы методов исследования системы нравственно-эстетического воспитания учащейся молодежи: Научные статьи. – М., 1990. 75. Харлап М.Г. Народно-русская музыкальная система и проблема происхождения музыки//Ранние формы искусства. – М., 1972. 76. Чередниченко Т.В. Музыка в истории культуры. – Долгопрудный, 1994. 77. Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа / Сост. Л.А. Баренбойм. – М., 1978. 78. Элланская М.М. С.В. Рахманинов в Училище ордена святой Екатерины//Воспоминания о Рахманинове. – Т.1. – М. – 1988. – С.390-396. 79. Юдин А.В. Русская народная духовная культура. Учебное пособие для студентов вузов. – М., 1999. 80. Якубовская Т. В.Н. Шацкая – музыкант, просветитель, педагог, ученый// Музыка в школе. – 1984. – № 1.
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР): · http:// www.mgounb.ru (Мурманская государственная областная научная библиотека) · http://www.koob.ru/ (электронная библиотека); · http://psychlib.ru/mgppu/ (электронная библиотека МГППУ); · www.biblioclub.ru. (ЭБС «Университетская библиотека»). · http://elibrary.ru/defaultx.asp – Научная электронная библиотека · http://www.ed.gov.ru – Официальный сайт Министерства образования и науки · http://sites.google.com/site/nechaevsite/ – Педагогическая психология Сайт Н.Н. Нечаева · http://lib.vspu.ac.ru/index.html – Фундаментальная библиотека ВГПУ · www.//flogiston.ru Интернет-ресурсы: · Библиотека Максима Мошкова.– http:// Психология://lib.ru · Фундаментальная электронная библиотека (ИМЛИ РАН).– http://www.feb-web.ru · Электронная библиотека ImWerden.– http://imwerden.de/ · Издательство «Планетариум». – http://www.cnso.ru/ Информационные ресурсы по музыке: · http://intoclassics.net/ · http://classic.chubrik.ru/ · www.forumclassic.ru · http://www.world-art.ru/
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|