Здавалка
Главная | Обратная связь

Содержательный компонент теоретического материала



 

Лекция 1. «История музыкального образования как наука и как учебный предмет»

Вопросы для самоконтроля:

1. Докажите, что музыкальное образование является исторической категорией.

2. Кто из отечественных педагогов-музыкантов занимается проблемами истории музыкального образования?

3. Назовите цель, предмет и задачи курса «История музыкального образования».

4. Какие причины обусловили обращение педагогов-музыкантов к проблеме педагогической интерпретации цивилизационного подхода к изучению истории музыкального образования.

5. Охарактеризуйте сущность интонационного подхода как концептуальной стратегии курса «История музыкального образования».

6. Раскройте парадигмально-педагогический подход применительно к истории музыкального образования.

Лекция 2. Первый этап музыкального образования (с древнейших времен до обращения Руси к православной христианской религии в конце X века)

Вопросы для самоконтроля:

1. В чём заключалась сущность устной традиции в передаче музыкального опыта в период язычества?

2. Каковы были представления славян о происхождении и магической силе музыки? (На примерах былин и сказок).

3. Что представляло собой раннефольклорное интонирование?

4. Какова роль языческих жрецов (волхвов) в передаче музыкального опыта?

5. В каких областях первобытного искусства происходила естественная музыкальная специализация?

Лекция 3. Второй этап развития отечественного музыкального образования (с конца X до середины XVII века)

Вопросы для самоконтроля:

1. Раскройте три ипостаси музыкального образования народной ориентации.

2. В силу каких причин святыми отцами Русской православной церкви до второй половины XVII века противопоставлялись богослужебное пение и музыка (мусикия)?.

3. Как вы понимаете требование древнерусской православной педагогики «петь духовно»?

4. Какое значение для отечественного музыкального образования имели постановления Церковных Соборов 1274 и 1551 годов?

5. Что собой представляла отечественная музыкальная письменность?

6. Каковы отличительные музыкальные особенности знаменной системы нотации?

7. В чём историческое значение «Ключа знаменного» инока Христофора для развития отечественного музыкального образования?

8. Являлись ли Хор государственных певчих дьяков и Хор патриарших певчих своеобразными «певческими школами»?

9. Почему первыми отечественными профессиональными музыкантами считают скоморохов, а не певчих Русской православной церкви?

 

Лекция 4. «Предпосылки переходного периода от музыкально-педагогических традиций Древней Руси к музыкальному образованию Нового времени. Петровская эпоха в истории отечественного музыкального образования. Философия Просвещения и идеи музыкального образования в XVIII веке»

Вопросы для самоконтроля:

1. Раскройте новую точку зрения на музыку, сформировавшуюся к середине XVII века, назовите факторы, обусловившие её появление и утверждения в отечественном музыкальном образовании?

2. В чём заключается принципиальная новизна труда Н.П. Дилецкого «Мусикийская грамматика»?

3. Как отразилась на содержании и методах музыкального образования обращение отечественных педагогов-музыкантов XVII в. к западноевропейской системе нотации?

4. Докажите, что эпоха Петра I является кульминацией перехода от музыкально-педагогических традиций Древней Руси к музыкальному образованию нового времени.

5. Раскройте особенности музыкального образования православной ориентации в эпоху Петра I.

6. Охарактеризуйте певческие буквари и грамматики.

7. Назовите факторы, обусловившие развитие музыкального образования светской ориентации.

8. Назовите компоненты народной музыкальной педагогики.

9. Чем характерен финал реформ Петра I?

10. Какие жанры музыкального искусства сформировались в годы правления Екатерины II?

11. Раскройте сущность концепции целостного художественного образования человека XVIII века.

12. Охарактеризуйте принципы, систему и содержание светского музыкального образования в России в XVIII веке.

13. Какие учебные заведения готовили профессиональных музыкантов-исполнителей, регентов, певчих, композиторов, учителей музыки?

14. Изложите методику обучения певцов в Придворной певческой капелле.

15. Раскройте факторы, определившие народность как педагогический принцип музыкального образования начала XIX века.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.