Здавалка
Главная | Обратная связь

Лекция 5. «Развитие отечественной музыкально-педагогической мысли и музыкально-образовательной практики в XIX веке»



Вопросы для самоконтроля:

1. Изложите суть полемики западников и славянофилов относительно путей развития музыкального образования в России.

2. Охарактеризуйте просветительский характер демократического, консервативно-идеологического и либерально-эстетического направлений русской общественной мысли.

3. Раскройте содержание элитарного музыкального образования: а). в 30-е – 50-е годы; б).во второй половине XIX века.

4. Дайте характеристику произведениям М.П. Мусоргского, раскрывающим жизнь ребёнка XIX века и «Детскому альбому» для фортепиано П.И. Чайковского.

5. Изложите концепцию, программу, содержание и формы музыкального образования в женских институтах и в кадетских корпусах России.

6. Объясните, почему возникла тенденция сокращения «разрыва» между содержанием «элитарного» и «элементарного» музыкального образования?

7. Раскройте историческое значение Бесплатной музыкальной школы в Петербурге под руководством М.А. Балакирева и Г.М. Ломакина.

8. Как проявился артистический и педагогический талант А.Г. Рубинштейна в просветительской деятельности?

9. Что представляло собой в XIX веке так называемое «элементарное» музыкальное образование и в каких типах учебных заведений оно осуществлялось?

10. Какова роль К.Д. Ушинского, С.И. Миропольского, А.И. Пузыревского в разработке теоретических основ общего музыкального образования?

11. В чём суть проекта Всеобщего обучения детей музыке А.Г. Рубинштейна?

12. Какова роль хорового пения в реализации принципа соборности?

13. Какие пути и способы освоения учащимися нотной грамоты применяли педагоги-музыканты в XIX веке и какова их актуальность с позиции нашего времени?

14. Раскройте методы и приёмы музыкального образования, предложенные В.Ф. Одоевским.

Лекция 6. «Музыкальное образование в учебных заведениях религиозно-духовной направленности. Взаимное влияние музыкального образования народной, светской и православной направленности. Развитие отечественной музыкально-педагогической мысли в области вокальной и инструментальной педагогики в XIX веке. Становление и развитие системы профессионального музыкального образования в России во второй половине XIX века»

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие факторы повлияли на обращение педагогов-музыкантов XIX века к изучению древнерусских традиций богослужебного пения?

2. В чём заключается историческое значение трудов протоиреев Дмитрия Разумовского и В. Металлова по изучению истории и теории богослужебного пения в России для отечественного музыкального образования?

3. Раскройте роль деятельности С.В. Смоленского для развития отечественного музыкального образования.

4. Проследите преемственность в музыкально-педагогических воззрениях В.Ф. Одоевского и С.В. Смоленского.

5. Охарактеризуйте деятельность В.В. Андреева.

6. Назовите публикации сборников детских песен XIX века.

7. В чём заключается пастырская деятельность известных педагогов по отношению к крестьянским детям?

8. Раскройте музыкально-педагогическую деятельность Л.Н. Толстого и С.А. Рачинского.

9. Как репрезентировались элементы музыкального образования народной ориентации в светских и духовно-религиозных учреждениях?

10. Что представляла собой система профессионального музыкального образования в России во второй половине XIX века?

11. В чём общее и специфичное в деятельности Петербургской и Московской консерваторий?

12. Какие учебные заведения давали среднее музыкальное образование?

13. Какова роль музыкальных школ в приобщении к искусству представителей интеллигенции и народа?

14. Как готовились кадры учителей пения для церковно-приходских школ?

15. В чём вы видите общность музыкально-педагогических воззрений М.И. Глинки, Г.Я. Ломакина и А.Е. Варламова в области вокальной педагогике?

16. Чем характеризовались поиски отечественных педагогов-музыкантов в области инструментальной музыкальной педагогики?

17. Охарактеризуйте одно из пособий по методике обучения игре на фортепиано.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.