Лекция 5. «Развитие отечественной музыкально-педагогической мысли и музыкально-образовательной практики в XIX веке» ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Вопросы для самоконтроля: 1. Изложите суть полемики западников и славянофилов относительно путей развития музыкального образования в России. 2. Охарактеризуйте просветительский характер демократического, консервативно-идеологического и либерально-эстетического направлений русской общественной мысли. 3. Раскройте содержание элитарного музыкального образования: а). в 30-е – 50-е годы; б).во второй половине XIX века. 4. Дайте характеристику произведениям М.П. Мусоргского, раскрывающим жизнь ребёнка XIX века и «Детскому альбому» для фортепиано П.И. Чайковского. 5. Изложите концепцию, программу, содержание и формы музыкального образования в женских институтах и в кадетских корпусах России. 6. Объясните, почему возникла тенденция сокращения «разрыва» между содержанием «элитарного» и «элементарного» музыкального образования? 7. Раскройте историческое значение Бесплатной музыкальной школы в Петербурге под руководством М.А. Балакирева и Г.М. Ломакина. 8. Как проявился артистический и педагогический талант А.Г. Рубинштейна в просветительской деятельности? 9. Что представляло собой в XIX веке так называемое «элементарное» музыкальное образование и в каких типах учебных заведений оно осуществлялось? 10. Какова роль К.Д. Ушинского, С.И. Миропольского, А.И. Пузыревского в разработке теоретических основ общего музыкального образования? 11. В чём суть проекта Всеобщего обучения детей музыке А.Г. Рубинштейна? 12. Какова роль хорового пения в реализации принципа соборности? 13. Какие пути и способы освоения учащимися нотной грамоты применяли педагоги-музыканты в XIX веке и какова их актуальность с позиции нашего времени? 14. Раскройте методы и приёмы музыкального образования, предложенные В.Ф. Одоевским. Лекция 6. «Музыкальное образование в учебных заведениях религиозно-духовной направленности. Взаимное влияние музыкального образования народной, светской и православной направленности. Развитие отечественной музыкально-педагогической мысли в области вокальной и инструментальной педагогики в XIX веке. Становление и развитие системы профессионального музыкального образования в России во второй половине XIX века» Вопросы для самоконтроля: 1. Какие факторы повлияли на обращение педагогов-музыкантов XIX века к изучению древнерусских традиций богослужебного пения? 2. В чём заключается историческое значение трудов протоиреев Дмитрия Разумовского и В. Металлова по изучению истории и теории богослужебного пения в России для отечественного музыкального образования? 3. Раскройте роль деятельности С.В. Смоленского для развития отечественного музыкального образования. 4. Проследите преемственность в музыкально-педагогических воззрениях В.Ф. Одоевского и С.В. Смоленского. 5. Охарактеризуйте деятельность В.В. Андреева. 6. Назовите публикации сборников детских песен XIX века. 7. В чём заключается пастырская деятельность известных педагогов по отношению к крестьянским детям? 8. Раскройте музыкально-педагогическую деятельность Л.Н. Толстого и С.А. Рачинского. 9. Как репрезентировались элементы музыкального образования народной ориентации в светских и духовно-религиозных учреждениях? 10. Что представляла собой система профессионального музыкального образования в России во второй половине XIX века? 11. В чём общее и специфичное в деятельности Петербургской и Московской консерваторий? 12. Какие учебные заведения давали среднее музыкальное образование? 13. Какова роль музыкальных школ в приобщении к искусству представителей интеллигенции и народа? 14. Как готовились кадры учителей пения для церковно-приходских школ? 15. В чём вы видите общность музыкально-педагогических воззрений М.И. Глинки, Г.Я. Ломакина и А.Е. Варламова в области вокальной педагогике? 16. Чем характеризовались поиски отечественных педагогов-музыкантов в области инструментальной музыкальной педагогики? 17. Охарактеризуйте одно из пособий по методике обучения игре на фортепиано. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|