Здавалка
Главная | Обратная связь

Сам пожар, не дающий возможности начать какие бы то ни было спасательные работы, может продолжаться, с учётом поражённой площади мегаполиса Москвы, до нескольких суток.



§13. Высокий радиационный фон не позволит начинать какие бы то ни было спасательные работы в мегаполисе ранее, чем через 15-20 суток, за исключением спецопераций особой важности. Проведение любых спасательных операций следует считать целесообразным в зоне не ближе 5-10 км за линией МКАД.

§14. Воронка в эпицентре взрыва представляет из себя кратер диаметром 2 км и глубиной в центре до 200-300 м. Его поверхность представляет из себя стекловидную массу толщиной до 10-12 м. Вторая зона поражения представляет собой сравнительно ровную поверхность, покрытую слоем стекловидной спекшейся массы толщиной 0,3-0,9 м. Третья зона поражения представляет собой бугристую поверхность, в значительной части покрытую стекловидной спекшейся массой толщиной от нескольких миллиметров до нескольких сантиметров. Испытания подобных боеприпасов с надёжностью показали, что попытки проведения любых спасательных работ в указанных радиусах не имеют реальных оснований. Поражение открытой и укрытой живой силы, техники и строений достигает 100%. Спасательные работы следует сосредоточить на отселение и оказание помощи людям, оказавшимся вне пределов зоны непосредственного поражения, за пределы 100-километровой зон.

 

Развенчание "пропагандистских мифов" о невозможности выжить и победить в ядерной войне

 

Рассматривая историю концепции «ядерной зимы», нам стоит отделить наши научные знания о климатических и погодных моделях, поражающих факторах ядерного взрыва и их влиянии на неживую и живую природу, строении современных ядерных боезарядов и практику их применения от массы популярных «страшилок», которые эксплуатируют страх человечества перед ядерным оружием.

Ядерные и термоядерные боеприпасы, безусловно, являются наиболее разрушительным элементом в общем арсенале человечества, однако некая инфернальная, апокалипсическая роль, которую приписывает им популярная и художественная литература, совершенно не сравнима с тем реальным деструктивным воздействием, которое ядерное оружие может нанести человеческой цивилизации и, тем более, всей нашей планете.

Американский физик Фред Сингер был одним из самых ярых критиков преувеличенной опасности ядерного оружия. В одном из своих интервью он сказал: "Я всегда считал «ядерную зиму» научно не подтверждённым обманом, о чем я и говорил в моей дискуссии с Карлом Саганом во время обсуждения в Nightline. Данные, полученные во время нефтяных пожаров в Кувейте, подтверждают эту точку зрения. На самом деле ядерные взрывы могли бы создать сильный парниковый эффект и вызвать потепление, а не похолодание. Будем надеяться, что мы никогда не узнаем, как это произойдет на самом деле".

В целом же Сингер подчёркивал, что популярный миф о ядерном оружии складывается из двух частей: так называемой «ядерной зимы» и дополняющего ее мифа о «радиоактивном заражении территории». Но на поверку оба данных утверждения оказываются не более чем популярными страхами и элементарным незнанием специфики ядерного оружия и его действия, и их легко развенчать при ближайшем научном рассмотрении.

Мифы, связанные с опасностью ядерного оружия, подробно разобраны в книге Евгения Пожидаева «Ядерные мифы и атомная реальность».


Первый миф повествует о «геологических масштабах» действия ЯО и его способности «пробить земную кору до мантии» (которую, например, приписывали «царь-бомбе»). Якобы, для этого хватило бы мощности в 100 мегатонн тротилового эквивалента. На самом же деле никаких ощутимых потрясений с планетой ЯО сотворить не в силах.


Диаметр воронки, образующейся при наземном ядерном взрыве в сухих песчаных и глинистых грунтах (т.е., по сути, максимально возможный — на более плотных грунтах он будет, естественно, меньше), рассчитывается по весьма незатейливой формуле: "38 умножить на корень кубический из мощности взрыва в килотоннах". Взрыв бомбы мощностью в 1 Мт создаёт воронку диаметром около 400 метров, при этом её глубина в 7-10 раз меньше (40-60 метров). Наземный взрыв боеприпаса мощностью в 58 Мт (эквивалент «царь-бомбы»), таким образом, образует воронку диаметром около полутора километров и глубиной порядка 150-200 м.

Взрыв исторической «царь-бомбы» на Новой Земле был, с некоторыми нюансами, воздушным, и произошёл над скальным грунтом — поэтому даже такие значения «копательной активности» для ядерного оружия так и не были достигнуты. Понятное дело, глубиной в 150-200 метров могут похвастаться многие горные карьеры и данная глубина никак не связана с верхней границей мантии — даже в тектонически активных зонах. Иными словами, «пробивание земной коры» — не более, чем вариант журналистского штампа (подобная «пугалка» для атомных реакторов звучит, как «китайский синдром» — якобы расплавленная зона реактора тоже может проплавить кору Земли вплоть до мантии. В реальности же расплав застывает практически под самим реактором).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.