Актуальность проектаСтр 1 из 3Следующая ⇒
Инновационный проект Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад комбинированного вида «Крепыш» «Модель дошкольного образовательного учреждения С интеллектуальным компонентом образования» Автор проекта: Даминова Маргарита Рифовна – заместитель заведующей по ВМР МДОУ «Крепыш» 1. Цель проекта: создание и реализация модели дошкольного образовательного учреждения с интеллектуальным компонентом образования, как педагогической системы, способствующей повышению качества образовательного процесса. 2. Задачи проекта: § создание условий для выявления и максимального развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в целостном образовательном пространстве как основы повышения качества дошкольного образования. § модернизация содержания воспитательно-образовательной и организационно-педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении: - обогащение содержания образовательного процесса за счет привлечения воспитательного потенциала, вариативных и авторских программ; - внедрение интегративных процессов в содержание воспитательно-образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения. § обобщение и систематизация современных методик и технологий, направленных на интеллектуальное развитие дошкольников. § обеспечение комплексного подхода к ребенку со стороны всех служб дошкольного образовательного учреждения и участников образовательного процесса. § профессиональное совершенствование педагогических кадров дошкольного образовательного учреждения путем внедрения результатов научных исследований, передового педагогического опыта, курсов повышения квалификации. § разработка мониторинга отслеживания деятельности дошкольного учреждения и семьи по интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста. § обеспечение вариативности реализации интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством усиления координации деятельности систем дошкольного, начального школьного и дополнительного образования. Актуальность проекта Глобальные преобразования, происходящие во всех сферах нашего общества – социальной, политической, культурной, - не могли не затронуть и систему образования, определяющую интеллектуальный потенциал страны в будущем и являющуюся условием ее процветания и развития. Одной из центральных задач современного образования и психолого-педагогической науки в целом является раннее выявление, обучение и воспитание интеллектуально-развитых детей. Государство тратит значительные средства на исследования в области психологии дошкольного возраста, психологии отклонений в поведении детей и коррекционной работы с ними, но нет единой системы по педагогическому обеспечению углубленного развития детей дошкольного возраста, обладающих наиболее высокими интеллектуальными возможностями. Между тем именно высоко интеллектуальные, творческие люди способны внести наибольший вклад в развитие общества и невнимание к ним является непозволительной ошибкой для любого государства. Проблема интеллектуального развития и воспитания детей дошкольного возраста является одной из самых актуальных проблем педагогики XXI века, века информационных технологий, так как она учитывает новые социальные и психолого-педагогические условия, предъявляющие детям повышенные требования к развитию восприятия и мышления, умственной работоспособности. В настоящее время возникла необходимость обратить пристальное внимание специальному, целенаправленному развитию интеллектуальных функций, обучению детей дошкольного возраста технике и технологии мыслительных действий, процессам познавательного поиска. Недостаточное внимание многих авторов к периоду дошкольного детства как первоначальной ступени интеллектуального развития личности, является, на наш взгляд, неоправданным, поскольку, как доказывают современные исследования, уже в дошкольном возрасте создается благоприятный фон для интеллектуального развития детей, а возраст 5-7 лет особо важен в плане развития способности к осмыслению причинно-следственных связей и к логическому мышлению. Очевидно, что дошкольное учреждение не должно быть простым источником воспитания и обучения. Оно должно быть ориентировано на развитие личности ребенка, его познавательных способностей, формирование ключевых компетентностей, определяющих современное качество образования. Потому так необходима модернизация содержания образования и организационно-педагогической деятельности. Успех проекта во многом зависит и от того, кто, развивая интеллект дошкольника, сам имеет высокий уровень его развития. Поэтому одной из задач проекта является развитие у педагогов способности видеть педагогическую проблему, находить новые формы организации занятий, осуществлять подбор и разработку самих заданий, выстраивать их по степени сложности; развивать у себя стремление искать новые методы работы с детьми. Новизна проекта заключается в углубленном развитии общих и специальных интеллектуальных способностей путем вооружения детей инструментом интеллектуального действия и обучения методам самостоятельного добывания знаний и создания специальной образовательно-интеллектуальной среды. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|