Организация воспитательно-образовательного процесса
Образовательный процесс в ДОУ строится на основе комплексных программ: «Радуга» (младшие группы), «Из детства в отрочество» (средние, старшие, подготовительные группы) Т.Н.Дороновой; - авторской программы «Экспериментирование в ознакомлении дошкольников с окружающим миром» (воспитателя с правом преподавания экологии Просвировой Т.В.). Отличительной особенностью образовательного процесса в ДОУ является интеграция на основе интеллектуально-познавательной деятельности, что позволяет: -гармонизировать воспитательно-образовательный процесс; -реализовывать идеи индивидуального и дифференцированных подходов в процессе обучения; -индивидуализировать воспитательно-образовательный процесс (за счёт ежегодного обследования каждого ребёнка по всем линиям развития). -строить отношения на основе модели личностно-ориентированного взаимодействия. Реализация программ нового поколения позволяет изменить содержание воспитательно-образовательного процесса, наполнить новым содержанием традиционные направления работы, создать условия для вариативного образовательного процесса, что способствует повышению уровня развития детей и качества их подготовки к школьному обучению. Сравнительный анализ за три года показал, что из 170 выпускников ДОУ - 74 детей обучается по системе Л.В.Занкова, 56 детей по программе «Школа 2100», 8 детей по программе «Гармония», остальные дети по традиционной программе. В настоящее время в дошкольном учреждении ведется работа по созданию условий для открытия группы с опережением в развитии детей старшего дошкольного возраста. Цель открытия данной группы мы видим в формировании познавательных потребностей и интересов детей. Основные принципы организации образовательного процесса в этой группе заключаются в следующем: 1. Обучение на высоком уровне трудности (с соблюдением меры трудности). Этот принцип реализуется через систематический подбор заданий, которые требуют от ребенка постоянных умственных усилий, проявления самостоятельности. 2. Ведущая роль теоретических знаний. Выдвигается на первый план значимость осознания основных положений, которыми должны овладеть дети при обучении. 3. Быстрый темп изучения программного материала. Быстрый темп не является самоцелью, он требует постоянного углубления знаний, установления новых связей между новым и ранее изученным. 4. Достижение максимально возможного результата в развитии интеллектуальных способностей каждого ребенка. В настоящее время в ДОУ расширен спектр дополнительных образовательных услуг, создана система факультативной и кружковой работы в целях активизации развивающих видов деятельности. В дошкольном образовательном учреждении ведется работа факультативов: «Занимательная информатика», «Введение в английский язык»; кружков «Капитошка», «Умелые руки не знают скуки», что способствует созданию полноценной среды интеллектуального развития и общения детей.
Деятельность факультатива «Занимательная информатика» направлена на развитие логического мышления старших дошкольников, способности мыслить изобретательно и продуктивно. По принципу обеспечения непрерывности и преемственности образования на этапе детский сад - школа в работе с дошкольниками используется «Программа дошкольной подготовки по информатике для детей 5-6 лет» А.В.Горячева, Н.В.Ключа, методические рекомендации к курсу информатики для дошкольников «Все по полочкам» А.В.Горячева, Н.В.Ключа, что является составной частью комплекта учебников Образовательной программы «Школа -2100», реализуемой в МОУ СОШ №6. В дошкольном учреждении выделено специальное помещение для обучения старших дошкольников основам информатики. Основной принцип организации деятельности детей в компьютерно-игровом комплексе – использование компьютера дошкольниками не цель, а средство обогащения интеллектуальной сферы, воспитание творческих способностей, формирование личности. Занятия факультатива «Введение в английский язык» проводятся с детьми старших и подготовительных групп. Образовательная ценность английского языка состоит в том, что у детей закладываются основы филологического образования, расширяется представление об окружающем мире, а также расширяется кругозор за счет знакомства с бытом и традициями, сказочным материалом и музыкальной культурой англоязычных стран. Огромный эффект обучения детей английскому языку достигается за счет привлечения родителей. В течение ряда лет ведется работа клуба «Английский вместе…». Родители имеют возможность присутствовать на занятиях и обучаться вместе с детьми. Одним из положительных моментов является то, что ребенок видит заинтересованность родителя в изучении английского языка и это помогает ему понять значимость занятий. Преодоление проблемы неправильного произношения родителей осуществляется за счет использования записей с речью носителей языка, обучения родителей пользоваться английской транскрипцией при записи нового материала и домашних заданий. Наши родители не только закрепляют пройденный материал, но и участвуют в театрализованных преставлениях.
Показателем эффективности деятельности дошкольного учреждения в направлении интеллектуального развития детей является участие воспитанников и выпускников в ходе окружных и городских мероприятий: ü Первенство ЯНАО по шахматам; ü Квалификационные турниры по шахматам; ü Первенство г.Ноябрьска по шахматам; ü Олимпиад по математике. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|