Здавалка
Главная | Обратная связь

Глава 2. Использование лесов 4 страница



Ежегодная площадь возможной подсочки и осмолоподсочки определяется исходя из 10-15-кратной величины расчетной лесосеки главного пользования в сосновых насаждениях и пригодности древостоев для подсочки.

Набор участков в подсочку осуществляется в увязке с планом рубок.

На лесоустроительные планшеты по имеющимся в лесхозе материалам отвода насаждений в подсочку и осмолоподсочку, проверенным и при необходимости уточненным при таксации леса в натуре, наносятся делянки заподсоченных насаждений с указанием года начала и окончания подсочки.

По региональным нормативам определяется средний выход живицы с одного гектара заподсоченных насаждений.

При наличии технических и экономических условий для подсочки насаждений ели, пихты, лиственницы может производиться набор пригодных для подсочки участков насаждений указанных пород. Вопросы о целесообразности подсочки таких насаждений решаются в Основных положениях организации и ведения лесного хозяйства субъекта Федерации, а возможные места и ориентировочные объемы ее проведения - на первом лесоустроительном совещании.

Осмолоподсочка сосновых насаждений проектируется при наличии потребностей в таком сырье и при наличии низкобонитетных древостоев, пригодных для этих целей. Необходимость проектирования осмолоподсочки решается на первом лесоустроительном совещании.

Заготовка пней для получения соснового осмола и для других целей может проектироваться в местах, где намечается раскорчевка площадей под лесные культуры, а также в других случаях, не наносящих ущерба лесу. Необходимость заготовки и районы выявления ресурсов пней, в том числе для заготовки соснового пневого осмола, определяются на первом лесоустроительном совещании.

 

Статья 19. Мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов

Мероприятия по лесовосстановлению и лесоразведению разрабатываются для лесов всех групп и категорий защитности, кроме резервных лесов и участков лесного фонда, недоступных для хозяйственного воздействия. Проектирование ведется в соответствии с действующими Основными положениями по восстановлению лесов в РФ, региональными наставлениями и руководствами с учетом опыта работ в лесхозах и данных анализа материалов обследования лесных культур и хода естественного возобновления. В состав проектируемых мероприятий входят: создание лесных культур на не покрытых лесом и нелесных землях, а также в порядке реконструкции насаждений; меры содействия естественному возобновлению, в том числе сохранение подроста при рубках главного пользования; оставление территории под естественное лесозаращивание; развитие лесосеменного и питомнического хозяйства.

По данным натурной таксации определяется лесокультурный фонд, в который включаются участки, нуждающиеся в искусственном лесовосстановлении и лесоразведении, доступные для хозяйственного воздействия, в том числе: не покрытые лесом земли, на которых естественное возобновление хозяйственно-ценных пород невозможно или затруднено; лесосеки ревизионного периода, намеченные под сплошную рубку, на которых восстановление леса целевыми породами возможно только искусственным путем; осушенные болота, назначенные под лесные культуры в соответствии с проектами их осушения; рекультивированные земли и другие нелесные земли, на которых лесные культуры намечены в порядке лесомелиорации (пески, овраги, балки и т.п.); малоценные и низкополнотные насаждения, намеченные к реконструкции путем создания лесных культур.

Площадь лесосек ревизионного периода, нуждающихся в искусственном лесовосстановлении, определяется расчетным путем с учетом лесорастительных условий, хода естественного возобновления целевых пород под пологом спелого леса, а также степени фактического и возможного использования расчетной лесосеки на перспективу.

При отсутствии РТК для участков, намеченных под лесные культуры, в тексте пояснительной записки к лесоустроительному проекту указывается количество посадочных мест и схема смещения для лесорастительных условий.

При реконструкции проектируют насаждения лесных культур: сплошные - при полном удалении реконструируемого древостоя и частичные - при посадке в прорубленные коридоры или на открытых местах в низкополнотных насаждениях.

Содействие естественному возобновлению проектируется на лесосеках ревизионного периода с достаточным количеством благонадежного подроста целевых пород, под пологом приспевающих и спелых насаждений с целью обеспечить предварительное возобновление леса ценными породами, а также на вырубках и иных не покрытых лесом землях, обеспеченных условиями эффективного лесовосстановления.

В соответствии с действующими инструктивными указаниями проектируются следующие способы содействия естественному возобновлению:

- сохранение подроста и молодняка ценных пород с последующим уходом за ними при проектировании сплошных рубок по соответствующей технологии;

- уход за подростом и самосевом хозяйственно-ценных пород, создание частичных культур на участках с недостаточным количеством сохраненного подроста;

- частичная обработка почвы (механическая или химическая);

- огораживание возобновляющихся участков.

Прогноз естественного возобновления леса разрабатывается на основе изучения этого процесса на вырубках прошлых лет, а также анализа динамики и состояния молодняков и не покрытых лесом земель. При этом подбор участков, оставляемых под естественное лесовозобновление, как правило, производится в тех типах леса, где целевые породы успешно возобновляются от стен леса и обсеменителей на не покрытых лесом землях и лесосеках ревизионного периода.

Участки, на которых планируются лесовосстановительные мероприятия, или оставляемые под естественное лесовосстановление вносятся в ведомость с итогами по объемам мероприятий и распределением по восстанавливаемым породам с указанием РТК для каждого способа лесовосстановления и реконструкции.

Итоги даются по лесничествам и лесхозу в целом.

Отдельно учитываются объемы работ по лесоразведению в оврагах, на песках и других неудобных землях различных сельскохозяйственных формирований, выполняемые по договорам с лесхозами.

В соответствии с проектируемыми объемами лесовосстановления, реконструкции и рубок ухода за лесом, с учетом состояния несомкнувшихся лесных культур прошлых лет составляется ведомость подбора участков лесного фонда, намечаемых к переводу в покрытые лесом земли, а насаждений малоценных пород - в хозяйственно-ценные по годам ревизионного периода.

Расчет количества лесных семян, необходимого количества постоянных и временных лесосеменных участков, селекционная оценка насаждений и расчет площади питомника производят специализированные проектные организации в соответствии с проектируемыми лесоустройством объемами работ по лесовосстановлению и лесоразведению. В лесоустроительном проекте по укрупненным показателям даются рекомендации по развитию лесосеменного и питомнического хозяйства. Составляется ведомость рекомендуемых объемов работ по закладке постоянных и временных лесосеменных участков, семенных заказников, маточных и прививочных плантаций.

В лесоустроительном проекте предусматриваются мероприятия по охране лесов от пожаров, незаконных порубок деревьев и кустарников, нарушений установленного порядка лесопользования и других действий, причиняющих вред лесу. Мероприятия проектируются на основании действующих основных и региональных положений, правил, инструкций, наставлений и руководств с учетом итогов анализа ведения прошлого хозяйства и результатов натурных обследований.

Класс пожарной опасности каждого таксационного выдела определяется по шкале, приведенной в Указаниях по противопожарной профилактике в лесах, и регламентациях лесопожарных служб.

Для каждого квартала определяется средний класс пожарной опасности как средневзвешенный по площади входящих в него выделов (с округлением до целого класса) и составляется ведомость распределения кварталов лесничества по классам пожарной опасности. Затем кварталы или их части объединяют в пожарные выделы, относящиеся к одному классу пожарной опасности с ограничениями минимальной площади выдела на карте-схеме лесхоза.

Итоговые данные распределения площади лесхоза по классам пожарной опасности в разрезе лесничеств приводятся в пояснительной записке к лесоустроительному проекту.

Проект организации охраны лесов от пожаров состоит из следующих мероприятий:

- лесопожарного районирования;

- профилактических противопожарных мероприятий.

Мероприятия по предупреждению возникновения лесных пожаров:

- лесопожарная пропаганда среди населения;

- подготовка лесного фонда для организованного отдыха населения;

- контроль за соблюдением требований пожарной безопасности в лесах;

- другие мероприятия по усилению противопожарной охраны лесов.

Мероприятия по ограничению распространения лесных пожаров и созданию благоприятных условий для их тушения:

- санитарные рубки, очистка мест рубок, уборка сухостоя и валежа;

- создание системы противопожарных барьеров (минерализованных полос), канав и ремонт сети дорог и водоемов противопожарного назначения, устройство подъездов к водоемам.

На основании анализа лесонарушений за прошлый ревизионный период в проекте даются рекомендации по профилактике, своевременному выявлению и пресечению самовольных порубок леса, нарушений правил лесопользования, санитарных правил, законодательных актов об охране животного и растительного мира и других противоправных действий в лесу.

Проект разделения лесничеств на технические участки и обходы выполняется с учетом фактического деления лесничеств на технические участки и обходы, классы пожарной опасности и функционального назначения лесов. Проект деления должен быть показан на уменьшенной схеме лесхоза в тексте пояснительной записки к лесоустроительному проекту. Участки и обходы должны быть примерно одинаковы по сложности охраны. Особое внимание обращается на обеспечение эффективной охраны кварталов, наиболее посещаемых населением, и интенсивно эксплуатируемых лесов.

По данным таксации и специальных лесопатологических обследований, если они проводились, составляется повыдельная ведомость очагов вредителей и болезней леса. В проекте ведения лесного хозяйства дается общая оценка лесопатологического состояния лесов и составляется проект лесозащитных мероприятий, которые слагаются из профилактических, истребительных и организационно-хозяйственных мер.

К профилактическим мерам относятся:

- выполнение санитарных требований в лесах, включая окорку древесины, очистку лесосек и др.;

- методы защиты древесины на складах;

- устройство гнездовий;

- расселение муравьев и огораживание муравейников;

- устройство изгородей вокруг лесных культур и для прогона скота;

- защита верхушек деревьев от обкусывания животными (накладка металлических и пластмассовых спиралей и т.п.);

- обработка насаждений репеллентами, отпугивающими животных.

К истребительным мерам относятся:

- выборка свежезаселенных деревьев;

- выкладка ловчих деревьев;

- накладка ловчих клеевых и токсичных поясов;

- обработка насаждений, несомкнувшихся лесных культур, плантаций, питомников химическими и биологическими средствами защиты леса;

- устройство ловче-заградительных канав;

- сбор и уничтожение плодовых тел грибов, яйцекладок, паутиновых гнезд, личинок и гусениц насекомых.

Различают наземные и авиационные истребительные меры. К организационно-хозяйственным мерам относятся:

- надзор за состоянием популяций вредителей и болезней, прогноз их развития, учет очагов, а также лесопатологические обследования и почвенные раскопки;

- популяризация и техническая пропаганда лесозащиты;

- материально-техническое обеспечение защиты леса.

В районах расположения промышленных предприятий с вредными выбросами определяются зоны по степени повреждения насаждений, выявляются запасы мертвых и усыхающих деревьев. Зоны повреждения показывают на схеме, характеризующей лесопатологическое состояние лесов, дают рекомендации по созданию насаждений повышенной устойчивости к выбросам.

В районах расположения промышленных предприятий с вредными выбросами определяются зоны по степени повреждения насаждений, выявляются запасы мертвых и усыхающих деревьев. Зоны повреждения показываются на схеме, характеризующей лесопатологическое состояние лесов, даются рекомендации по созданию насаждений повышенной устойчивости к выбросам.

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"*(36).Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов.

Положение об особенностях размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заключения договоров утверждено постановлением Правительства РФ от 30 июня 2007 г N 418*(37).

 

Статья 20. Право собственности на древесину и иные добытые лесные ресурсы

Граждане и юридические лица могут осуществлять в лесах следующее виды лесопользования:

1) заготовку древесины;

2) заготовку живицы;

3) заготовку и сбор недревесных лесных ресурсов;

4) заготовку пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений;

5) ведение охотничьего хозяйства и осуществление охоты;

6) ведение сельского хозяйства;

7) осуществление научно-исследовательской и образовательной деятельности;

8) осуществление рекреационной деятельности;

9) создание лесных плантаций и их эксплуатацию;

10) выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных и лекарственных растений;

11) выполнение работ по геологическому изучению недр, разработку месторождений полезных ископаемых;

12) строительство и эксплуатацию водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов;

13) строительство, реконструкцию, эксплуатацию линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов;

14) переработку древесины и иных лесных ресурсов;

15) осуществление религиозной деятельности.

При осуществлении данных видов лесопользования права собственности на добытые ресурсы возникают в соответствии со ст. 136 и 221 ГК РФ.

Поступления, полученные в результате использования имущества (плоды, продукция, доходы), принадлежат лицу, использующему это имущество на законном основании, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором об использовании этого имущества.

В случаях когда в соответствии с законом, общим разрешением, данным собственником, или в соответствии с местным обычаем в лесах, на водных объектах или на другой территории допускается сбор ягод, лов рыбы, сбор или добыча других общедоступных плодов и животных, право собственности на соответствующие вещи приобретает лицо, осуществившее их сбор или добычу.

Как отмечается специалистами, плоды, продукция и доходы представляют собой прирост имущества, полученный от его использования. Различие между ними зависит от способа их получения. Плоды имеют естественное (природное) происхождение, являются результатом органического развития животных и растений. К ним относятся плоды фруктовых деревьев, приплод скота и птицы, приносимые ими продукты (молоко, яйца, шерсть) и т.п. Продукция - это имущество, полученное в результате обработки, переработки вещи или иного целенаправленного ее использования (изготовленные организацией товары, построенный строителями дом и т.д.). Доходы представляют собой денежные и иные поступления, которые приносит имущество, находясь в обороте (арендная плата, проценты по вкладу, вознаграждение за использование изобретения и т.п.)*(38).

Если же в лесах осуществляется выполнение работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых, строительство и эксплуатация водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, специализированных портов, строительство, реконструкция, эксплуатация линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, переработка древесины и иных лесных ресурсов, то право собственности на добытую таким образом древесину возникает у Российской Федерации. Поскольку в данном случае нет специального указания закона, можно полагать, что право собственности на другие добытые лесные ресурсы при осуществлении названных видов деятельности возникает в общем порядке, т.е. у тех лиц, которые используют лесные участки на законном основании.

 

Статья 21. Строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры

В комментируемом Кодексе предусматривается ведение отдельных видов деятельности, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, без перевода земель лесного фонда в земли иных категорий.

Подробнее о порядке осуществления указанной деятельности см. комментарий к ст. 43-46 настоящего Кодекса.

Исходя из смысла комментируемой статьи можно сделать вывод о том, что все указанные виды деятельности должны носить временный характер, поскольку после использования они должны быть законсервированы или ликвидированы с обязательной рекультивацией земель.

Под рекультивацией земель понимается приведение земельного участка в пригодное состояние с целью восстановления продуктивности и хозяйственной ценности, нарушенной предшествующей деятельностью (добычей полезных ископаемых, строительством и т.д.). При рекультивации земель в зависимости от их возможного дальнейшего использования проводят горнотехнические, мелиоративные, агротехнические, лесохозяйственные и инженерно-строительные работы*(39).

Основные положения о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы утверждены приказом Минприроды России и Роскомзема от 22 декабря 1995 г. N 525/67*(40).

Рекультивация земель, нарушенных в результате разработки месторождений полезных ископаемых, является одним из способов обеспечения неистощительного использования возобновляемых и рационального использования невозобновляемых природных ресурсов для обеспечения устойчивого природопользования*(41).

При невозможности рекультивации земель для нужд лесного хозяйства после добычи полезных ископаемых осуществляется их перевод в земли иных категорий в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую"*(42).

Методические указания по организации и осуществлению контроля за горнотехнической рекультивацией земель, нарушенных горными разработками РД 07-35-93, утверждены постановлением коллегии Госгортехнадзора России от 10 сентября 1993 г. N 7*(43).

 

Статья 22. Инвестиционная деятельность в области освоения лесов

Инвестиционная деятельность в области освоения лесов является еще одной новеллой комментируемого Кодекса. Освоение лесов осуществляется в целях обеспечения их многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования, а также развития лесной промышленности.

Инвестиционная деятельность регулируется в настоящее время Федеральным законом от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений"*(44).

Государство в соответствии с указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Федерации и иными нормативными правовыми актами субъектов Федерации гарантирует всем субъектам инвестиционной деятельности независимо от форм собственности:

- обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;

- гласность в обсуждении инвестиционных проектов;

- право обжаловать в суд решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц;

- защиту капитальных вложений.

Под инвестиционной деятельностью в указанном Законе понимается вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

Деятельность в области освоения лесов осуществляется в форме капитальных вложений, т.е. в виде инвестиций в основной капитал (основные средства), в том числе в затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.

Приоритетным считается инвестиционный проект, включенный в перечень, утверждаемый Правительством РФ, суммарный объем капитальных вложений в который соответствует требованиям законодательства РФ. Данный перечень в области освоения лесов в настоящее время не утвержден (см. также комментарий к ст. 12).

 

Статья 23. Лесничества и лесопарки

Новый Лесной кодекс РФ предусматривает реформирование управления лесным хозяйством. До 1 января 2008 г. в соответствии со ст. 11 Федерального закона "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" должно произойти преобразование лесхозов и формирование территориальных единиц управления, лесного контроля и надзора - лесничеств.

Лесничества и лесопарки должны стать полноценными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.

Общее количество лесничеств субъектов Федерации должно составлять от 70 до 100 процентов от количества лесхозов, а участковых лесничеств в целом по стране - около 6000*(45).

Основными функциями лесничеств будут являться:

- организация использования лесов;

- организация охраны, защиты и воспроизводства лесов;

- организация отводов лесосек;

- предоставление в пользование лесных участков;

- осуществление государственного лесного контроля и надзора.

В настоящее время лесопарком считается благоустроенный лесной массив рядом или внутри города, предназначенный для оздоровления территорий населенных пунктов, отдыха и удовлетворения культурных и эстетических потребностей людей*(46).

Создание зеленых зон, включающих в себя лесопарковые зоны, санитарно-защитных зон, озелененных территорий, и иных изъятых из интенсивного хозяйственного использования защитных и охранных зон с ограниченным режимом природопользования предусмотрено действующим законодательством в целях охраны окружающей среды городских и сельских поселений (ст. 44 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"*(47)).

В соответствии со ст. 98 ЗК РФ земельные участки, на которых находятся лесопарки, а также дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, дома рыболова и охотника, детские туристические станции, туристские парки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря и другие аналогичные объекты входят в состав земель рекреационного назначения.

Из текста комментируемой статьи может быть сделан вывод, что лесопарки, возможно, будут выполнять функции лесничеств в отношении лесов, расположенных вблизи населенных пунктов.

Установление границ лесничеств, лесопарков, а также определение их количества в соответствии с правилами ст. 81 комментируемого Кодекса относится к полномочиям органов государственной власти РФ в области лесных отношений.

 

Глава 2. Использование лесов

 

Статья 24. Общие положения об использовании лесов

Леса обладают богатым экономическим потенциалом (древесные и недревесные лесные ресурсы) и выполняют важные экологические функции. Эти факторы обусловливают особенности правового регулирования лесопользования. Лесопользование может рассматриваться как с экономической, так и с юридической точки зрения. С экономической точки зрения оно представляет собой деятельность, направленную на изъятие лесных ресурсов, использование их полезных свойств, а также воздействие на окружающую среду.

Под понятием "использование" в отношении не только лесов, но и всех природных ресурсов законодатель имеет в виду их рациональное использование. В лесном праве понятие "рациональное использование лесов" учитывает специфические особенности лесов, их способность к возобновлению, многофункциональность, выполнение важных средообразующих, водоохранных, защитных и иных функций. Представляется целесообразным разграничение понятий "использование" и "пользование" лесами. Понятие "использование" является более широким, чем "пользование", и предполагает, в первую очередь, объективную возможность использования всех видов лесных ресурсов, независимо от времени, пространства и субъектов права лесопользования.

Использование лесов должно базироваться на основополагающих принципах, определенных в ст. 1 ЛК РФ, это:

- использование лесов с учетом их глобального экологического значения, а также с учетом длительности их выращивания и иных природных свойств лесов;

- обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах;

- воспроизводство лесов, улучшение их качества, а также повышение продуктивности;

- обеспечение охраны и защиты лесов;

- использование лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека;

- подразделение лесов на виды по целевому назначению и установление категорий защитных лесов в зависимости от выполняемых ими полезных функций (подробнее о содержании принципов лесного законодательства см. в комментарии к ст. 1 ЛК РФ).

С юридической точки зрения правовое регулирование отношений по использованию лесных ресурсов составляет правовой институт - право лесопользования. Процесс пользования лесами четко регламентирован нормами лесного законодательства, которые устанавливают основания возникновения, осуществления, ограничения, приостановления, прекращения права пользования лесными участками.

Использование лесов допускается с предоставлением или без предоставления лесных участков. В случаях если лесопользование представляет собой предпринимательскую деятельность, лесные участки предоставляются только на договорных условиях. Порядок предоставления лесных участков и перечень прав на лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, которые могут предоставляться гражданам и юридическим лицам в пользование, определены в гл. 6 ЛК РФ.

В зависимости от вида использования лесов лесные участки могут предоставляться гражданам и юридическим лицам:

- для заготовки древесины на основании договора аренды лесных участков;

- заготовки живицы на основании договора аренды лесных участков;

- заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов на основании договора аренды лесных участков, за исключением заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;

- заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений на основании договора аренды лесных участков, за исключением заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд;

- ведения охотничьего хозяйства и осуществления охоты на основании договора аренды лесных участков;

- ведения сельского хозяйства на правах, предусмотренных ст. 9 ЛК РФ;

- создания лесных плантаций и их эксплуатации на землях лесного фонда на основании договора аренды лесных участков;

- выращивания лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений на основании договора аренды лесных участков;

- выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых на основании договора аренды лесных участков в случаях, если выполнение таких работ влечет за собой проведение рубок лесных насаждений;

- строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, специализированных портов на правах, предусмотренных ст. 9 ЛК РФ;

- строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов на правах, предусмотренных ст. 9 ЛК РФ;

- переработки древесины и иных лесных ресурсов на основании договора аренды лесных участков.

Лесные участки могут предоставляться также для определенных видов лесопользования только юридическим лицам:







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.