Здавалка
Главная | Обратная связь

Занятие 14. Характер



Содержание практических занятий

Занятие 1. Предмет психологии, история становления психологии как науки

План:

1. Психология как наука о внутреннем мире человека.

2. Изменение предмета изучения психологии на разных исторических этапах.

3. Методологический кризис в психологии, причины, последствия.

4. Методы естественнонаучной психологии (наблюдение, тесты, моделирование, изучение продуктов деятельности и др.).

5. Методы гуманитарной психологии (самоотчет, интроспекция, эмпатия, биографический метод, герменевтика, диалог и др.).

Занятие 2. Развитие психики и сознания

План:

1. Неосознаваемые содержания психики.

2. Локализация сознания.

3. Роль речи в осознании.

4. Понятие бессознательного.

Занятие 3. Понятие и строение человеческой деятельности

План:

1. Структура человеческой деятельности.

2. Динамика ведущего мотива деятельности.

3. Виды деятельности.

4. Понятие умений и навыков в учебной деятельности младших школьников.

5. Формирование индивидуального стиля деятельности.

Занятие 4. Общение и личность

План:

1. Личность и ее структура.

2. Анализ современных теории личности.

3. Устойчивость и изменчивость отдельных личностных свойств.

4. Общения и виды общения.

5. Пространственная организация общения.

Занятие 5. Психология малых социальных групп и коллектива

План:

1. Группа и его особенности.

2. Виды групп.

3. Влияние групп на личность.

4. Конфликты, типология, причины возникновения.

Занятие 6. Внимание

План:

1. Теории внимания.

2. Виды, свойства, функции внимания.

3. Развитие внимания в процессе обучения.

4. Эмоционально-моторная теория Рибо.

5. Внимание и установка ( концепция Д.Н. Узнадзе).

Занятие 7. Восприятие и ощущение

План:

1. Движение и расстояние, и их значение в восприятии

2. Связь восприятия с другими познавательными процессами.

3. Иллюзии восприятия.

4. Виды ощущений.

5. Представление о субсенсорных ощущениях.

Занятие 8. Мышление и речь

План:

1. Теории мышления.

2. Творческое мышление.

3. Мышление и эмоции, мотивация личности.

4. Понятие речи.

5. Виды речи и структура.

Занятие 9. Память

План:

1. Круг явлений памяти, феноменальная память, дефекты памяти

2. Понятие феноменальной памяти

3. Примеры феноменальной памяти

4. Синестезия

Занятие 10. Воображение и представление

План:

1. Виды и функции воображения.

2. Воображение и другие познавательные процессы.

3. Проблемы психогенетики креативности.

4. Понятие представления.

5. Виды представления.

Занятие 11. Эмоции и чувства

План:

1. Основные параметры, по которым измеряются и оцениваются эмоциональные состояния.

2. Влияние эмоций на деятельность и общение.

3. Теории эмоций.

4. Классификация чувств.

Занятие 12. Воля

План:

1. Значение волевой регуляции поведения.

2. Диагностика волевых черт.

3. Решение психологических задач.

4. Волевые качества человека и их формирование.

5. Теории воли.

Занятие 13. Темперамент

План:

1. Понятие о темпераменте.

2. Физиологические основы темперамента.

3. Свойства темперамента.

4. Психологические теории темперамента.

Занятие 14. Характер

План:

1. Определение характера.

2. Акцентуация, ее виды и учет в деятельности общения.

3. Характер и его место в структуре личности.

4. Поступок и формирование характера.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.