Занятие 14. ХарактерСтр 1 из 3Следующая ⇒
Содержание практических занятий Занятие 1. Предмет психологии, история становления психологии как науки План: 1. Психология как наука о внутреннем мире человека. 2. Изменение предмета изучения психологии на разных исторических этапах. 3. Методологический кризис в психологии, причины, последствия. 4. Методы естественнонаучной психологии (наблюдение, тесты, моделирование, изучение продуктов деятельности и др.). 5. Методы гуманитарной психологии (самоотчет, интроспекция, эмпатия, биографический метод, герменевтика, диалог и др.). Занятие 2. Развитие психики и сознания План: 1. Неосознаваемые содержания психики. 2. Локализация сознания. 3. Роль речи в осознании. 4. Понятие бессознательного. Занятие 3. Понятие и строение человеческой деятельности План: 1. Структура человеческой деятельности. 2. Динамика ведущего мотива деятельности. 3. Виды деятельности. 4. Понятие умений и навыков в учебной деятельности младших школьников. 5. Формирование индивидуального стиля деятельности. Занятие 4. Общение и личность План: 1. Личность и ее структура. 2. Анализ современных теории личности. 3. Устойчивость и изменчивость отдельных личностных свойств. 4. Общения и виды общения. 5. Пространственная организация общения. Занятие 5. Психология малых социальных групп и коллектива План: 1. Группа и его особенности. 2. Виды групп. 3. Влияние групп на личность. 4. Конфликты, типология, причины возникновения. Занятие 6. Внимание План: 1. Теории внимания. 2. Виды, свойства, функции внимания. 3. Развитие внимания в процессе обучения. 4. Эмоционально-моторная теория Рибо. 5. Внимание и установка ( концепция Д.Н. Узнадзе). Занятие 7. Восприятие и ощущение План: 1. Движение и расстояние, и их значение в восприятии 2. Связь восприятия с другими познавательными процессами. 3. Иллюзии восприятия. 4. Виды ощущений. 5. Представление о субсенсорных ощущениях. Занятие 8. Мышление и речь План: 1. Теории мышления. 2. Творческое мышление. 3. Мышление и эмоции, мотивация личности. 4. Понятие речи. 5. Виды речи и структура. Занятие 9. Память План: 1. Круг явлений памяти, феноменальная память, дефекты памяти 2. Понятие феноменальной памяти 3. Примеры феноменальной памяти 4. Синестезия Занятие 10. Воображение и представление План: 1. Виды и функции воображения. 2. Воображение и другие познавательные процессы. 3. Проблемы психогенетики креативности. 4. Понятие представления. 5. Виды представления. Занятие 11. Эмоции и чувства План: 1. Основные параметры, по которым измеряются и оцениваются эмоциональные состояния. 2. Влияние эмоций на деятельность и общение. 3. Теории эмоций. 4. Классификация чувств. Занятие 12. Воля План: 1. Значение волевой регуляции поведения. 2. Диагностика волевых черт. 3. Решение психологических задач. 4. Волевые качества человека и их формирование. 5. Теории воли. Занятие 13. Темперамент План: 1. Понятие о темпераменте. 2. Физиологические основы темперамента. 3. Свойства темперамента. 4. Психологические теории темперамента. Занятие 14. Характер План: 1. Определение характера. 2. Акцентуация, ее виды и учет в деятельности общения. 3. Характер и его место в структуре личности. 4. Поступок и формирование характера. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|