Занятие 15. Способности личности
План: 1. Задатки и индивидуальные различия людей. 2. Взаимосвязь и компенсация разных способностей. 3. Виды и проблемы классификации способностей 4. Талант, проблемы наследования способностей.
Занятие № 16. Понятие о возрасте. Проблемы возрастного развития. Развитие и обучение. План: 1. Метрическая и типологическая характеристика возраста. 2. Проблемы психологии возрастного развития. 3. Биогенетический подход. Бихевиоризм. 4. Персоналистический подход Занятие № 17. Развитие как внутренне противоречивый процесс, закономерность и гетерохронность развития План: 1. Основные понятия «развитие», «созревание», «формирование» и «становление». 2. Движущие силы и условия развития личности. 3. Основные концепции личности. 4. Проблема соотношения обучения и развития. Занятие № 18. Взгляды Л.С.Выготского на стадиальность развития. План: 1. Основные законы, или особенности детского развития. 2. Стабильные и кризисные моменты в развитии детства. 3. Процесс развития, каковы его особенности. 4. Основные противоречия обостряются в кризисные периоды. Занятие № 19. Возрастные особенности развития личности ребенка в периодизациях Л.С.Выготского, Д.Б.Эльконина и А.В.Петровского. План: Особенности детского развития по Л.С.Выготскому. 2. Критерии периодизации психического развития. 3. Периодизация психического развития по Д.Б.Эльконину. 4. Периодизация развития личности по А.В.Петровскому. Занятие № 20. Период младенчества (новорожденный, младенец). Кризис 1 года. План: 1. Период новорожденности. Безусловные рефлексы новорожденного. 2. Младенчество. Физическое развитие младенца. 3. Кризис первого года. Занятие № 21. Развитие психики детей в дошкольном возрасте. План: 1. Ранний возраст (от 1 до 3-х лет )- развитие психических функций, эмоциональное развитие. 2. Дошкольный возраст- предметная деятельность и игра, игра как ведущий вид деятельности, развитие психических функций, развитие личности. Занятие № 22. Младший школьный возраст (от 7 до 11 лет). План: 1. Кризис 7 лет. 2. Психологические особенности начального этапа обучения. 3. Умственное развитие младшего школьного возраста. 4. Познавательное развитие детей младшего школьного возраста. Занятия № 23. Подростковый возраст и его проблемы План: 1. Пубертатный возраст. Психофизиологическое развитие. 2. Личность подростка. Ситуация личностного развития в подростковом возрасте. 3. Достижения психического развития подростка. 4. Интеллектуальная сфера. Занятие № 24. Старший школьный возраст: ранняя юность( от 15-ти до 17-ти лет. План: 1. Основные черты психологии старшеклассника. 2. Нравственное самоопределение. 3. Становление личности в ранней юности. План: 1. Особенности процессов развития в зрелости. 2. Особенности когнитивного развития. Эмоциональная зрелость. 3. Проблема периодизации взрослости. 4. Анализ – сопоставление возрастных периодов: юношеского и зрелого. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|