Здавалка
Главная | Обратная связь

Занятие 15. Способности личности



План:

1. Задатки и индивидуальные различия людей.

2. Взаимосвязь и компенсация разных способностей.

3. Виды и проблемы классификации способностей

4. Талант, проблемы наследования способностей.

 

Занятие № 16. Понятие о возрасте. Проблемы возрастного развития. Развитие и обучение.

План:

1. Метрическая и типологическая характеристика возраста.

2. Проблемы психологии возрастного развития.

3. Биогенетический подход. Бихевиоризм.

4. Персоналистический подход

Занятие № 17. Развитие как внутренне противоречивый процесс, закономерность и гетерохронность развития

План:

1. Основные понятия «развитие», «созревание», «формирование» и «становление».

2. Движущие силы и условия развития личности.

3. Основные концепции личности.

4. Проблема соотношения обучения и развития.

Занятие № 18. Взгляды Л.С.Выготского на стадиальность развития.

План:

1. Основные законы, или особенности детского развития.

2. Стабильные и кризисные моменты в развитии детства.

3. Процесс развития, каковы его особенности.

4. Основные противоречия обостряются в кризисные периоды.

Занятие № 19. Возрастные особенности развития личности ребенка в периодизациях Л.С.Выготского, Д.Б.Эльконина и А.В.Петровского.

План:

Особенности детского развития по Л.С.Выготскому.

2. Критерии периодизации психического развития.

3. Периодизация психического развития по Д.Б.Эльконину.

4. Периодизация развития личности по А.В.Петровскому.

Занятие № 20. Период младенчества (новорожденный, младенец). Кризис 1 года.

План:

1. Период новорожденности. Безусловные рефлексы новорожденного.

2. Младенчество. Физическое развитие младенца.

3. Кризис первого года.

Занятие № 21. Развитие психики детей в дошкольном возрасте.

План:

1. Ранний возраст (от 1 до 3-х лет )- развитие психических функций, эмоциональное развитие.

2. Дошкольный возраст- предметная деятельность и игра, игра как ведущий вид деятельности, развитие психических функций, развитие личности.

Занятие № 22. Младший школьный возраст (от 7 до 11 лет).

План:

1. Кризис 7 лет.

2. Психологические особенности начального этапа обучения.

3. Умственное развитие младшего школьного возраста.

4. Познавательное развитие детей младшего школьного возраста.

Занятия № 23. Подростковый возраст и его проблемы

План:

1. Пубертатный возраст. Психофизиологическое развитие.

2. Личность подростка. Ситуация личностного развития в подростковом возрасте.

3. Достижения психического развития подростка.

4. Интеллектуальная сфера.

Занятие № 24. Старший школьный возраст: ранняя юность( от 15-ти до 17-ти лет.

План:

1. Основные черты психологии старшеклассника.

2. Нравственное самоопределение.

3. Становление личности в ранней юности.

План:

1. Особенности процессов развития в зрелости.

2. Особенности когнитивного развития. Эмоциональная зрелость.

3. Проблема периодизации взрослости.

4. Анализ – сопоставление возрастных периодов: юношеского и зрелого.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.