Здавалка
Главная | Обратная связь

Последовательность выполнения эксперимента



  1. Выньте вентиль крана К.
  2. Поднимите сосуд С с водой выше баллона Б и заполните баллон водой.
  3. Вставьте вентиль в кран так, чтобы кран К был закрыт. Опустите сосуд С на стол.
  4. Откройте кран и секундомером измерьте время , в течение которого из баллона сливается определенный объем воды (например, от отметки 300 мл до отметки 100 мл по указанию преподавателя), равный объему проходящего через капилляр воздуха. В этот же промежуток времени измерьте разность уровней жидкости в манометре .
  5. Описанные в п.4 измерения проведите n= 5 – 10 раз по указанию преподавателя. Все полученные данные занесите в таблицу 1.

Таблица 1.

№ опыта
           
   
   
……. ……. …….

 

  1. Рассчитайте средние значения и , занесите их в таблицу
  2. Рассчитайте среднеквадратические ошибки измерения и по формулам и , и занесите их в таблицу 1.
  3. Рассчитайте среднеквадратическую ошибку определения коэффициента вязкости:

.

  1. Рассчитайте доверительный интервал определения коэффициента вязкости по формуле:

,

где -коэффициент Стьюдента, который определяется по справочной таблице по заданной преподавателем доверительной вероятности и числу измерений .

  1. Запишите окончательный результат экспериментального определения коэффициента вязкости как

. (7)

  1. Рассчитайте по формуле (6) теоретическое значение коэффициента вязкости , сопоставьте его с (7) и сделайте выводы.

 

Вопросы для контроля

  1. Что такое «явления переноса»? Какие конкретные физические процессы к ним относятся? Каков физический механизм протекания этих явлений?
  2. Запишите уравнения для всех явлений переноса, сопоставьте их.
  3. Что такое вязкость или внутреннее трение?
  4. Как теоретически выражается коэффициент вязкости? От каких макропараметров и как он зависит для газов?
  5. Для какого физического процесса может быть использовано уравнение Пуазейля? Что оно определяет?

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.