Задание 1. Найдите на рисунке не менее 10 источников возможного пожара и травм для ребенка на кухне.Стр 1 из 5Следующая ⇒
Центральная предметно-методическая комиссия Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ
МЕТОДИКА И СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ Регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников Средней возрастной группы (9 класс) По основам безопасности жизнедеятельности
г. Москва МЕТОДИКА ОЦЕНИВАНИЯ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ТУРА Методика оценивания выполнения олимпиадных заданий Теоретической секции
Задание 1. Найдите на рисунке не менее 10 источников возможного пожара и травм для ребенка на кухне. Правильные ответы(перечень опасностей, изображенных на рисунке): 1. Кухонные полотенца сушатся над плитой. 2. Маленький ребенок один на кухне в окружении массы опасностей. 3. Из крана льется очень горячая вода. 4. Ребенок трогает рукой сковороду с горячим содержимым. 5. В столе бутылки с ядовитыми жидкостями. 6. Шнур электрочайника имеет поврежденную изоляцию. 7. Шнур электрочайника свисает со стола. 8. Электрочайник стоит на краю стола. 9. В одну розетку включено несколько электробытовых приборов. 10. Спички разбросаны, досягаемы для ребенка. 11. Тостер перегрелся, никто за ним не следит. 12. Рукоятка сковороды обращена наружу от плиты. 13. Кухонный коврик сморщен. 14. О брошенную у двери игрушку можно споткнуться. Оценка задания.Хотя на рисунке можно обнаружить 14 источников опасности, участникам предлагается определить только 10. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 20 баллов, при этом, за каждый правильный ответ начисляется по 2 балла. Задание 2. Находясь в лесу, вы обнаружили, что возвратились на то же место, где побывали не так давно. День пасмурный, сориентироваться по солнцу не представляется возможным. При входе в лес в 8 часов солнце светило вам прямо в глаза. Железнодорожное полотно осталось за спиной, перпендикулярно вашему направлению движения. Собирая грибы, вы не заметили, что тучи закрыли солнце. Стал накрапывать мелкий дождь, похолодало. Вы будете пытаться сориентироваться, используя признаки местных предметов. Какие? Поясните более подробно.
Решение(вариант ответа): Определение сторон горизонта по признакам местных предметов основано на положении этих предметов по отношению к солнцу: · деревья, большие камни и скалы с северной стороны обрастают мхом; · муравейники в лесу почти всегда находятся с южной стороны деревьев; · северная сторона муравейника круче южной; · ягоды раньше приобретают окраску зрелости с южной стороны; · ветки деревьев чаще и длиннее всегда с южной стороны; · на северной стороне деревьев кора всегда грубее и тем нее, чем на южной; · кольцевые слои годовых приростов древесины всегда шире с южной стороны; · на северных окраинах лесных полян и прогалин трава, как правило, гуще.
Оценка задания.Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 20 баллов, при этом: 8 правильных ответов оценивается в 20 баллов; 7 правильных ответов в 18 баллов; 6 правильных ответов в 16 баллов; 5 правильных ответов в 14 баллов; 4 правильных ответа в 10 баллов; 3 правильных ответа в 8 баллов; 2 правильных ответа в 5 баллов; 1 правильный ответ в 3 балла. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|