Здавалка
Главная | Обратная связь

Действия заложников захваченного самолета



ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ

ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ


МЕТОДИКА И СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ

Регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности

В старшей возрастной группе (10 – 11 классы)

 

 

г. Москва

МЕТОДИКА ОЦЕНИВАНИЯ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ТУРА

Методика оценивания выполнения олимпиадных заданий

Теоретической секции

Задание 1.Ознакомьтесь с текстом. «Во время вооруженного конфликта меж­ду двумя суверенными государствами, участ­никами Женевских конвенций, подводной лодке одного государства удается торпедировать крейсер другого государства. Оставшиеся в живых члены экипажа корабля пытаются добраться до спасательных плотов. Капитан всплывшей подводной лодки отдает приказ уничтожить плоты, а лодке осуществить по­гружение и уйти с места сражения».

Есть ли в перечисленных ниже действиях субмарины правомерные или неправомерные действия? Докажите на основе Женевских конвенций.

 

Вариант ответа.

Правомерным действием является торпе­дирование крейсера, поскольку он является во­енным объектом. Неправомерные действия - приказ уничтожить спасательные плоты и уйти с места сражения. В Международном гуманитарном праве существуют специаль­ные нормы, которые обязывают стороны принять после боя все возможные меры для розыска и помощи потерпевшим кораблекрушение и ра­неным. Капитан подводной лодки не только не предпринял попыток организовать оказание помощи, но и отдал приказ уничтожить спасатель­ные средства, отсутствие которых, скорее всего, приведет к гибели оставшихся в живых членов экипажа крейсера.

Оценка задания.Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов, при этом:

· начисление баллов должно быть достаточно вариативным, если знаниевый компонент и цепочка правильных ответов логична;

· при отсутствии правильного ответа, баллы не начисляются.

Задание 2.Основываясь на знаниях в области защиты населения от терроризма, выполните задания:

1. Перечислите действия заложников захваченного самолета.

2. Предложите рекомендации по действиям заложников в случае их силового освобождения сотрудниками спецслужб.

Варианты ответа:

Действия заложников захваченного самолета

Оказавшись на борту захваченного самолета, рекомендуется предпринять меры, которые помогут выжить:

Не привлекать к себе внимания какими-либо действиями. Не устанавливать визуального контакта с террори­стами. Не жаловаться и не задавать вопросов. Принять ней­тральную позу. Не показывать своего страха или гнева.

Если необходимы медикаменты или серьезно кто-то заболел, дать об этом знать террористам.

Выполнять инструкции членов экипажа. Не предпринимать самостоятельных действий, если необходимость в них не бу­дет вызвана крайними причинами.

Быть готовым к худшему. Не предпринимать никаких дейст­вий, которые бы заставили террористов поступать бездумно, подвергать унижению заложников. Воспри­нимать их оскорбления без жалоб. Не заискивать перед террористами. Как правило, они не уважают тех, кто перед ними унижается.

Привыкать к дискомфорту. В летнее время в салоне транспортного средства очень жарко и душно, а зимой очень холодно, более того, заложники могут находиться в тесноте.

Быть готовыми к возможной попытке освобождения самоле­та. В случае шума за бортом, не подавать вида, что смотрят в окно или в сторону источника звуков. Пригнуться в своем кресле и прикрыть голову руками.

Помнить расположение выходов. Как можно быстрее покинуть самолет. Запомнить количество рядов впереди и позади до ближайшего вы­хода.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.