Здавалка
Главная | Обратная связь

Рекомендации по действиям заложников захваченного самолета при их силовом освобождении сотрудниками спецслужб



В случае штурма самолета необходимо лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке, и не вставать, пока не поступит команда «Встать». Во время операции по освобождению, не вскакивать и не бежать навстречу освободителям т.к. могут принять за преступника.

Если во время операции используется газ, защитить органы дыхания простейшими средствами защиты (шарфами, плат­ками, косынками). Их необходимо сложить в несколько раз и смочить водой или любой другой жидкостью.

После освобождения не делать ско­ропалительные заявления до момента, пока полно­стью не начнут контролировать себя, восстановят мысли, ознакомятся с информацией из официальных и других источников.

Быть готовыми отвечать на вопросы следователей, и заранее припомнить детали произошедшего.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание, которое состоит из 2-х частей – 20 баллов, при этом:

· при решении первой части задания оценивается знаниевый компонент, умение последовательно и логично изложить смысловое и полное содержание рекомендаций. Максимальная оценка – 12 баллов. Если ответ не верен, или не указан, баллы не начисляются;

· при решении второй части задания оценивается знаниевый компонент, умение последовательно и логично изложить смысловое и полное содержание рекомендаций. Максимальная оценка - 8 баллов. Если ответ не верен, или не указан, баллы не начисляются.

Задание 3.Фильтрующий противогаз является наиболее надежным средством защиты органов дыхания. С учетом этого выполните следующие задания:

 

1. Прочитайте текст и отметьте в нем все ошибки и неточности, связанные с устройством лицевой части противогаза ГП-5.

Лицевая часть противогаза ГП-5 служит для изоляции органов дыхания, глаз и лица от контакта с окружающей средой и подведения к дыхательным путям кислорода из малолитражного кислородного баллона, а также выведения выдыхаемого воздуха.

Она состоит из:

а) резиновой шлема-маски типа ШМ-62у (ШМП) с переговорным устройством;

б) очкового узла, состоящего из смотрового стек­ла, внутренней и внешней обойм, которыми стек­ло крепится в корпусе шлем-маски, и прижимного кольца для крепления светозащитной пленки. Светозащитные пленки или специальный каран­даш против запотевания стекол даются дополни­тельно и переносятся в кармашке сумки;

в) обтекателей, предназначенных для подвода вдыхаемого и выдыхаемого воздуха непосредственно к стеклам очкового узла, благодаря чему снижается их запотеваемость;

г) клапанной коробки, которая служит для рас­пределения потоков вдыхаемого воздуха. Внутри нее имеются клапан вдоха, клапан выдоха и обратный клапан.

 

Варианты ответа:

В назначении лицевой части ГП-5 записано «…и подведения к дыхательным путям кислорода из малолитражного кислородного баллона…» Эта запись не верна, поскольку ГП-5 фильтрующий противогаз и в нем отсутствует кислородный баллон. В окончании предложения должно быть записано «…и подведения к дыхательным путям очи­щенного воздуха и выведения выдыхаемого».

В п. а) необходимо исключить слова «…с переговорным устройством», т.к. такого устройства в противогазе ГП-5 нет.

В п. б) допущена ошибка. Против запотевания стекл очкового узла в противогазе ГП-5 применяется незапотевающая пленка, а не светозащитная, как указано в тексте.

В п. в) необходимо исключить слово «…и выдыхаемого…». Запись должна быть следующей: «…обтекателей, предназначенных для подвода вдыхаемого воздуха непосредственно к стеклам очкового узла,…», далее по тесту

В п. г) допущена ошибка. В клапанной коробке противогаза ГП-5 нет обратного клапана, но имеется два клапана выдоха: основной и дополнительный. Поэтому, второе предложение в этом пункте должно быть записано следующим образом: «Внутри нее имеются клапан вдоха и два клапана - основной и дополнительный - выдоха».

2. В зависимости от способа ношения противогаза заполните до конца таблицу «Способы ношения и порядок надевания противогаза»

 

Способ ношения Когда применяется Подаваемая команда Действия по команде
Походный В случае отсутствия заражения или при возможной угрозе зара­жения Самостоятельно или команда старшего группы Противогаз в закрытой сумке носится на ле­вом боку. Верхний край сумки на уровне поя­са. Сумка перекинута через правое плечо. Клапан сумки закрыт и расположен снаружи
Наготове При угрозе заражения, перед входом в очаг заражения «Противогазы готовь!» Сумка с противогазом передвигается вперед на левое бедро и закрепляется поясной тесьмой (шнуром). Клапан сумки открывается
Боевой По сигналу ГОЧС о химическом заражении или при первых при­знаках поражения (слезятся глаза, першит в горле) «Газы!» Противогаз надевается в следующем поряд­ке: - задержать дыхание и закрыть глаза; - снять головной убор; - из сумки вынуть шлем-маску и надеть ее; - сделать резкий выдох; - открыть глаза; - возобновить дыхание; - надеть головной убор

Оценка задания.Максимальная оценка за правильно выполненное задание, которое состоит из 2-х частей – 20 баллов, при этом:

а) за правильно найденные ошибки и неточности в первой части задания начисляется 11 баллов, из них:

· за обнаруженную ошибку в первом абзаце начисляется 3 балла;

· за обнаруженную ошибку в п. «а» начисляется 2 балла;

· за обнаруженную ошибку в п. «б» начисляется 2 балла;

· за обнаруженную ошибку в п. «в» начисляется 2 балла;

· за обнаруженную ошибку в п. «г» начисляется 2 балла.

Если по какой либо позиции ответ не верен, или не указан, баллы не начисляются.

 

б) за правильное заполнение таблицы во второй части задания начисляется 9 баллов (по 3 балла за каждую из 3 позиций). Если по какой либо позиции ответ не верен, или не указан, баллы не начисляются.

Задание 4.Рассмотрите и выполните предложенные Вам задания, основанные на положениях Федерального Закона «О пожарной безопасности».

 

1. Составьте фразу (определение понятия) из приведенных фрагментов, поясните, что она означает, и запишите её полностью

 

а) … органов управления, подразделений и организаций, …;

б) … возложенных на них аварийно-спасательных работ …;

в) … предназначенных для организации профилактики пожаров, …;

г) … совокупность созданных в установленном порядке …;

д) … их тушения и проведения …;

 

Ответ

Это определение пожарной охраны.

Пожарная охрана - совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ.

2. Заполните схему, вписав виды пожарной охраны в Российской Федерации.

государственная противопожарная служба
муниципальная пожарная охрана
ведомственная пожарная охрана
частная пожарная охрана
добровольная пожарная охрана
 
 

 

 


3. Из перечисленных ниже задач, вычеркните те, которые не являются задачами пожарной охраны.

 

Основными задачами пожарной охраны являются:

· организация и осуществление профилактики пожаров;

· предупреждение и ликвидация социально-политических, межнациональных конфликтов и массовых беспорядков;

· предотвращение и пресечение диверсий и террористических актов;

· спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи;

· проведение гуманитарных акций;

· организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

 

Ответ

Задачами пожарной охраны не являются:

· предупреждение и ликвидация социально-политических, межнациональных конфликтов и массовых беспорядков;

· предотвращение и пресечение диверсий и террористических актов;

· проведение гуманитарных акций.

Оценка задания. Оценка за правильно выполненное задание, которое состоит из трех частей – 20 баллов, при этом:

· за правильный ответ на первую часть задания начисляется - 4 балла, при этом, если участником правильно пояснено, что означает фраза, но сама фраза не соответствует данному определению, начисляется – 2 балла; если ответ не указан, или составленная фраза не соответствует данному определению баллы не начисляются.

· за правильный ответ на вторую часть задания начисляется - 10 баллов, (по 2 балла за каждую из 5 позиций). Если в какой либо позиции ответ не верен, или не указан, баллы не начисляются;

· за правильный ответ на вторую часть задания начисляется - 6 баллов, (по 2 балла за каждый из 3-х правильных ответов). Если ответ не верен, или не указан, баллы не начисляются;

 

Задание 5.Среди глобальных угроз, стоящих сегодня перед человечеством и угрожающих существова­нию жизни на Земле, относятся резкий рост численности населения Земли, а также перенасыщенность планеты оружием массового уничтоже­ния и угроза «ядерной зимы» в случае применения ядерно­го оружия. С учетом этого ответьте на вопросы, в которых изложите свою точку зрения по этим проблемам.

 

1. Сформулируйте понятие «демографический взрыв», и выскажите свою точку зрения об опасности этой проблемы для человечества.

 

Вариант ответа попервой части задания:

 

Демографический взрыв – это глобальная проблема безо­пасности жизнедеятельности, обусловленная высоким стихий­ным темпом роста численности населения Земного шара по установленной закономерности удвоения его численности каж­дые 35-40 лет. Рост населения Земли вызывает рост индустриализации, потребности в продуктах питания, фон­дов, уровня жизни, загрязнения окружающей среды и распространение населения по все большей террито­рии.

Демографический взрыв создает реальные опасности ис­черпания природных ресурсов – основы современных техно­логий, а также экологических катастроф вследствие загрязне­ния окружающей среды отходами жизнедеятельности.

2. В чем, по Вашему мнению, заключается опасность ядерных взрывов и «ядерной зимы» для человечества?

 

Вариант ответа повторой части задания:

 

Исследования, проведенные русскими учеными и учеными США, пока­зали, что ядерные взрывы (помимо поражающих факторов в момент взрыва) проявят себя выбросами в атмосферу огромного количе­ства грунта, пыли и сажи. Мелкие частицы образуют экран, который в течение 3 месяцев перекроет доступ солнечных лучей на Землю. На планете наступит «ядерная зима». В дополнение к смертоносному охлаждению поверхности Земли добавятся сопутствующие явления, в частности жесто­кие ураганы из-за огромного температурного контраста остыв­шей суши и медленно остывающего океана. Учеными обеих стран был сделан однозначный вывод о том, что в ядерной войне побе­дителей не будет – погибнет все человечество.

 

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание, которое состоит из 2-х частей – 30 баллов, при этом:

· оценка выполнения первой и второй части задания должна быть достаточно вариативной, если присутствует знаниевый компонент;

· при ответе на первую и вторую часть задания, максимальной оценкой в 12 баллов (отдельно по каждому заданию) оценивается знаниевый компонент, умение выразить смысловое содержание, последовательно и логично построить доказательную базу ответа;

· грамотность ответа оценивается в целом до 6 баллов;

· если задание не выполнено, баллы не начисляются.

 

Задание 6.Выполните предложенные задания, отражающие основные положения Федерального Закона «О воинской обязанности и военной службе».

1. Заполните схемы, в которых перечислите предусматриваемое Федеральным Законом «О воинской обязанности и военной службе» содержание воинской обязанности граждан Российской Федерации

Схема 1

Воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает
1. Воинский учет
2. Обязательную подготовку к военной службе
3. Призыв на военную службу
4. Прохождение военной службы по призыву
5.Пребывание в запасе
6. Призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе


Схема 2

В период мобилизации, в период военного положения и в военное время воинская обязанность граждан предусматривает:
1. Призыв на военную службу по мобилизации, в период военного положения и в военное время  
2. Прохождение военной службы в период мобилизации, в период военного положения и в военное время  
3. Военное обучение в период военного положения и в военное время


2. Дайте ответы и пояснения на поставленные в таблице вопросы

Вопросы Ответы с пояснениями
Являются ли военнослужащими гражда­не, проходящие обучение в суворовских, нахи­мовских училищах, кадетских корпусах?   Нет, не являются. В соответствии со ст. 17 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» они считаются гражданами, осуществляющими добровольную подготовку к военной службе.
При проведении медицинского освидетель­ствования выяснилось, что гражданина необ­ходимо направить на оперативное лечение. Воз­можно ли это сделать без его согласия? Нет, нельзя. Для направления на опе­ративное лечение необходимо согласие гражда­нина на операцию, скрепленное его личной под­писью.
Кто вправе заключить с Министерством обороны РФ контракт об обучении по про­грамме подготовки офицеров запаса на во­енной кафедре в образовательном учрежде­нии?   Гражданин, обучающийся по очной форме обуче-ния в государственном, муниципаль­ном или име-ющем государственную аккредитацию негосударственном образовательном учреждении высшего профессионального образования, годный к военной службе и отвечающий установленным Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» требованиям.

Оценка задания.Максимальная оценка за правильно выполненное задание, которое состоит из 2-х частей – 24 балла, при этом:

· за решение первой части задания начисляется: 12 баллов (по 2 балла за каждую из 6 позиций) за правильное заполнение схемы 1, и 6 баллов (по 2 балла за каждую из 3 позиций) за правильное заполнение схемы 2. Если по какой либо позиции ответ не верен, или не указан, баллы не начисляются;

· за правильное решение второй части задания начисляется 6 баллов (по 2 балла за каждую из трех позиций). При этом оценивается знаниевый компонент и смысловое содержание ответа. Если по какой либо позиции ответ не верен, или не указан, баллы не начисляются;

Задание 7.Посмотрите внимательно на эмблемы, определите виды и рода войск Вооруженных Сил, а также поясните их назначение (справой стороны от эмблемы).

Сухопутные войска – вид войск вооружённых сил Российской Федерации, предназначенный преимущественно для ведения боевых действий на суше. Они способны вести наступление в целях разгрома войск противника и овладения его территорией, наносить огневые удары на большую глубину, отражать вторжение противника, прочно удерживать занимаемые территории и рубежи.
Косми́ческие войска́ – род войск вооружённых сил Российской Федерации, отвечающих за военные операции в космосе. Выполняют задачи по обнаружению стартов баллистических ракет, пре­дупреждению о ракетном нападении, осуществляют запуск ракет-носителей и управление орбитальной группировкой космических аппаратов.  
Военно-воздушные силы – вид войск вооружённых сил Российской Федерации, предназначенный для ведения разведки группировок противника, обеспечения завоевания господства (сдерживания) в воздухе, защиты от ударов с воздуха важных военно-экономических районов (объектов) страны и группировок войск, предупреждения о воздушном нападении, поражения объектов, составляющих основу военного и военно-экономического потенциала противника, поддержки с воздуха Сухопутных войск и сил флота, десантирования воздушных десантов, перевозки войск и материальных средств по воздуху.

Воздушно-десантные войска – род войск вооружённых сил Российской Федерации, предназ­наченный для боевых действий в тылу противника. ВДВ состоят из парашютно-десант-ных, танковых, ар­тиллерийских, самоходно-артиллерийских и других частей и подразделений, а также из частей и подразде­лений специальных войск и тыла. Основные боевые свойства ВДВ: способность быстро достигать удаленных районов, наносить внезапные удары, успешно вести общевойсковой бой.


Оценка задания.Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 16 баллов, при этом:

· за каждое правильное определение вида или рода войск начисляется –2 балла;

· за каждое правильное определение назначения вида или рода войск начисляется –2 балла.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.