Основы управления себестоимостью
1. Что затрачивает предприятие для изготовления продукции? 2. Сколько затрат осуществляет предприятие в течение года для выполнения годовой производственной программы? 3. каково целевое использование текущих затрат? 4. Где, когда и для чего осуществлены текущие затраты? 5. Как управлять себестоимостью продукции? Для этих целей необходимо рассчитать показатели.
Выводы: 1. На схеме представлен комплексный алгоритм, позволяющий обсуждать вопросы, связанные с себестоимостью продукции (как формируется себестоимость, как планируется себестоимость, как организован учет текущих затрат, как выполняется анализ текущих затрат и т.п.). 2. Характеристика базовых понятий, имеющих отношение к себестоимости продукции, представлена ниже: (1) – Элементы затрат – это классификация затрат по их экономическому содержанию. Поэлементная классификация затрат предполагает, что каждый элемент выделяется по его экономическому содержанию (зарплата отдельно, амортизация отдельно). (2) – Смета затрат – все затраты предприятия, связанные с реализацией годовой программы. (1) + (2) – дают Смету затрат на производство:
Область применения сметы: прогнозирование и планирование годовых расходов предприятия. (3) – Статьи затрат: Постатейная классификация затрат позволяет уточнить ответы на следующие вопросы: · Где, в каком цехе мы понесли конкретные затраты? · Когда, в каком месяце мы понесли конкретные затраты? · Для изготовления какого конкретного вида продукции мы понесли эти затраты? (4) – Калькуляция себестоимости – это текущие затраты, предназначенные на изготовление единицы продукции, представленные с использованием статей затрат. (3) + (4) дают калькуляцию себестоимости продукции:
Выводы: 1. Калькуляция составляется в каждом цехе, т.е. это проблема цеховой экономики. 2. Калькуляция себестоимости составляется на каждый конкретный вид работ, услуг. 3. Калькуляции могут быть месячные, квартальные, годовые.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|