Здавалка
Главная | Обратная связь

Выручка от продаж продукции



Выручка от продаж– это учетный доход от реализации продукции или услуг за данный период, отражающий как денежные, так и неденежные формы дохода.

 

Выводы:

1. Доходообразующие факторы – это факторы, оказывающие влияние на процесс формирования выручки и на ее изменение в динамике.

ВЫРУЧКА
Доходообразующие факторы
Натурально-вещественные Стоимостные (денежные)
Сортамент; Qi; Q Цi; Ц = f (gцi)
внутренние внешние внутренние
Факторы, зависящие от предприятия Факторы, независящие от предприятия Факторы, зависящие от предприятия
1. ПМ; 2. КПМ; 3. Качество (ГОСТ); 4. Упаковка; 5. Послепродажное обслуживание 1. Спрос на продукцию; 2. Конкурентная позиция (Себестоимость конкурентов); 3. Территориальный фактор; 4. Платежеспособность населения. 1. Улучшение качества продукции (лучше, чем по ГОСТу); 2. Производство «модной» продукции; 3. Усложнение асорти-мента (какой утюг купить – чугунный или «Тефаль») Что нужно сделать, чтобы поднять цены:
       

 

 


Выводы:

1. Успехи предприятия в части выручки определяются тем, на сколько полно оно использует факторы, зависящие от коллектива.

2. Выручка должна выполнять свои функции:

 

Выручка    
Себестоимость продукции Прибыль  
I Себестоимость Прибыль QП>0, R>0  
II Себестоимость QП=0, R=0  
III Себестоимость QП<0, R<0
        Убыток  
             

 

Выводы:

1. Выручка выполняет минимум две функции:

· Выручка должна покрыть затраты по себестоимости изготовления этой продукции.

· Выручка должна генерировать прибыль.

2. Реальная хозяйственная практика представлена максимум тремя вариантами, каждый из которых связан с функциями выручки и имеет разные финансово-экономические последствия:

1). Выручка выполняет обе функции, предприятие работает прибыль, рентабельно.

2). Выручка выполняет только первую функцию, предприятие работает с нулевой прибыльностью и рентабельностью.

3). Выручка не выполняет своих функций, но при этом генерирует убытки. Финансовые последствия: убыточное, нерентабельное хозяйствование.

Самоокупаемость предприятия – способность предприятия за счет выручки от реализации продукции покрывать текущие затраты по себестоимости.

САМООКУПАЕМОСТЬ
QЦ > QС QЦ = QС QЦ < QС
Самоокупаемость ЕСТЬ Граничное условие самоокупаемости Самоокупаемости НЕТ
1)QП > 0 QП = 0 QП < 0
2) R > 0 R = 0 R < 0

1) достижение обеспечения самоокупаемости будем считать программой минимумом для предприятия, работающего в условиях рыночной экономики.

2) Цель самоокупаемости – максимизация прибыли, которую может обеспечить выручка.

3) Что главнее QЦ или QП? – QЦ!







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.