Здавалка
Главная | Обратная связь

Методические рекомендации для преподавателя



Дисциплина может читаться двумя модулями:

1. Основы аудита и аудиторской деятельности

2. Практический аудит

При проведении лекционных занятий следует использовать мультимедийную технику для демонстрации схем, таблиц и образцов реальных охранных документов: патентов и свидетельств.

Практические занятия рекомендуется проводить в классической форме. По всем темам предпочтительнее решать задачи и проводить анализ конкретных ситуаций, имеющих место в практике.

Особое внимание следует уделить темам, наиболее трудным для восприятия студентом: аудит системы управления и организации бухгалтерского учета, аудит основных средств, аудит материально-производственных запасов, аудит формирования бухгалтерской отчетности, финансовый и экономический анализ в аудите.

Контроль уровня сформированности компетенций следует проводить на каждом занятии (рейтинг, устный опрос, решение задач) и в период промежуточной аттестации (итоговой по дисциплине).

При изучении дисциплины студенты должны посещать учебные лекционные, практические занятия, самостоятельно работать с экономической литературой, методическими рекомендациями по изучению данного курса.

На практических занятиях закрепляются знания, полученные на лекциях и в процессе самостоятельной работы с литературой по данной дисциплине, даются навыки практической работы проведению аудитроской проверки с целью выражения мнения о достоверности показателей бухгалтерской финансовой отчетности..

Текущей формой контроля знаний являются контрольные работы, тесты по материалам лекционных и практических занятий.

Получение углубленных знаний по изучаемой дисциплине достигается за счет дополнительных часов к аудиторной работе – самостоятельной работы студентов. Выделяемые часы целесообразно использовать для знакомства с дополнительной научной литературой и статьями периодических изданий по проблематике дисциплины.

Завершающим этапом учебного процесса по данной дисциплине для студентов является выполнение ими курсовой работы. Итоговая форма контроля знаний – экзамен. Темы курсовых работ должны отражать основное содержание программы учебной дисциплины «Аудит», должны быть максимально приближены к практической дея­тельности аудитора..

Тематика курсовых работ разрабатывается и утверждается на заседании кафедры. Студент выбирает тему курсовой работы и согласовывает ее с преподавателем. Далее студент выполняет курсовую работу в соответствии с требованиями, представленными в данных методических рекомендациях.

Преподаватель проверяет курсовую работу и дает на нее письменный отзыв. В отзыве преподаватель официально устанавливает ее соответствие предъявляемым требованиям, полноту раскрытия темы, а также положительные и отрицательные стороны работы. По результатам проверки преподаватель выставляет предварительную оценку, и допускает ее к защите.

Если в курсовой работе недостаточно раскрыта тема, или она выполнена без учета требований, указанных в данных методических указаниях, тогда работа отправляется на доработку. В этом случае студент устраняет указанные преподавателем замечания, оформляя их на отдельных листах с надписью «Доработка». Доработки студент прикладывает к имеющейся курсовой работе, и сдает ее на проверку повторно. При условии полного устранения замечаний (доработки) преподаватель допускает работу к защите.

Затем студент защищает курсовую работу в назначенный день в присутствии членов комиссии, назначенных заведующим кафедрой.

Защита курсовой работы начинается с устного доклада студента. Выступление его должно быть лаконичным, конкретным, исчерпывающим. По результатам защиты студенту выставляется заключительная оценка.

После защиты курсовая работа студентам не выдается.

Структура курсовой работы может различаться в зависимости от выбранной темы.

При выборе темы исследования студенту следует руководствоваться:

• учебной программой курса «Аудит»,

• актуальностью темы в целом либо проблематичностью отдельных составляющих изучаемого экономического явления.

• возможностью получения информации для проведения исследования на выбранном объекте;

• собственными предпочтениями (имеется ввиду личный интерес обучающегося к тем или иным разделам аудита).

Объем курсовой работы не должен превышать 25-30 страниц печатного текста. Работа выполняется на стандартных листах бумаги (формат А-4), сброшюрованных в плотной обложке. Листы должны иметь поля: левое -30мм, правое –10 мм, верхнее – не менее 25 мм, нижнее - не менее 20 мм. Все листы нумеруются арабскими цифрами в правом верхнем углу.

Приложения к курсовой работе также должны быть пронумерованы, для этого каждое приложение в правом верхнем углу надписывается словом «приложение » с указанием номера (например «приложение 5»). Приложения в объем работы не входят.

Курсовая работа должна быть оформлена в соответствии с требованиями. Каждый раздел работы начинается с новой страницы. Заголовок раздела нумеруется арабскими цифрами. Подразделы также должны иметь заголовки и нумероваться двойными арабскими цифрами. Текст работы следует разбивать на абзацы, начала которых пишутся с красной строки. Сокращения слов в тексте, таблицах не допускаются. Исключения составляют общепринятые словосочетания «то есть» (т.е.), «и так далее» (и т.д.), «и другие» (и др.) и др. Использование в работе дословных цитат, заимствование мыслей и выводов других авторов обязательно должны сопровождаться ссылкой на источник, помещенный в списке литературы.

В конце курсовой работы помещается список использованной литературы. При ссылке в тексте на источник после упоминания о нем в квадратных скобках проставляют номер, под которым этот источник значится в списке.

Структура курсовой работы должна включать:

­ титульный лист;

­ содержание;

­ введение;

­ основную часть;

­ заключение;

­ список использованной литературы;

­ приложения (если они есть).

Титульный листявляется первым листом курсовой работы и должен содержать наименование учебного заведения и кафедры, название темы работы, фамилию, имя, отчество автора, номер его группы, фамилию, инициалы, ученую степень и звание научного руководителя, место и год выполнения работы.

Содержание работы. В содержании приводятся наименования всех разделов и пунктов работы с указанием их порядкового номера и номера страницы, с которого начинается соответствующий элемент.

Введениеобъемом 2-3 страницы включает обоснование актуальности темы курсовой работы, формулируется её цель и задачи исследования. Дается характеристика объекта и предмета исследования, методов, используемых при выполнении курсовой работы.

Основная часть.Основная часть состоит, как правило, из двух глав, разделенных на параграфы. При этом каждая глава должна включать не менее двухпараграфов.

Первая (теоретическая) главаможет содержать:

1. определения, основные понятия, сформулированные на основе анализа учебной и научной литературы;

2. критический обзор нормативной литературы по теме, с акцентированием внимания на нерешенных, противоречивыхмоментах действующего законодательства;

3. анализ и характеристику источников информации для проведения аудиторской проверки;

4. анализ исследований по выбранной теме в отечественной и зарубежной литературе.

Вторая главаможет включать:

1. характеристику базового предприятия – согласованную с темой работы;

2. разработанные студентом план и программу аудита по конкретному участку учета.

3. описание порядка проведения проверки на примере конкретного хозяйствующего субъекта по участку учета, являющемуся предметом исследования в курсовой работе, с указанием последовательности проведения и оформления результатов проверки.

Заключение должносодержать краткие выводы, полученные по результатам проведенного исследования и отражающие степень достижения поставленных целей, основные рекомендации и предложения.

Содержание заключения последовательно и логически стройно представляет результаты всей курсовой работы.

Примерный объем заключения не превышает 3-4 страницы.

Список литературыявляется важнейшей частью курсовой работы, поскольку отражает проделанную работу и глубину исследования темы. Список источников не должен включать менее 20 источников

В приложениевыносятся вспомогательные материалы, использованные в курсовой работе для характеристики объекта исследования, подготовки таблиц, расчета показателей.

По итогам 6 семестра студенты сдают экзамен. В ходе которого оценивается уровень теоретических знаний и навыки решения учетных и управленческих задач, выполняемых при формировании показателей бухгалтерской финансовой отчетности.

При проведении практических занятий равно как и при выполнении самостоятельных работ предполагается использование СПС Консультант+. На практических занятиях по курсу «Аудит» рекомендуется проводить разнообразные промежуточные формы контроля в виде тестовых заданий и решения практических задач.

Активизация учебно-познавательной деятельности обучающихся достигается путем использования следующих средств:

-проведение семинарских занятий в форме круглого стола по темам 1,3;

- при проведении практических занятий обязательно применение СПС «Консультант +»;

- самостоятельная работа с литературой при решении задач и подготовке рефератов.

Получение углубленных знаний по изучаемой дисциплине достигается за счет дополнительных часов к аудиторной работе – самостоятельной работы студентов.

Самостоятельная работа студента (особенно заочной формы обучения) должна начинаться с ознакомлением программы курса и требованиям к результатам освоения дисциплины.

Подбор литературы целесообразно осуществлять исходя из списка рекомендованной литературы, фонда библиотеки по месту проживания и фонда ЭБС (электронных библиотечных систем), с которым МГЭИ имеет договор на обслуживание студентов института.

Изучение дисциплины следует проводить по следующим разделам:

1. Основы аудита и аудиторской деятельности

2. Аудит операций с активами организации

3. Аудит капитала организации

4. Финансовый и экономический анализ в аудите

Самоконтроль уровня усвоения фактического материала и соответствующих компетенций проводится после изучения каждого раздела дисциплины. Для проведения текущего контроля можно использовать вопросы, содержащиеся в учебниках в конце каждого раздела; тесты, содержащиеся в настоящей методической разработке.

При подготовке к итоговому контролю по дисциплине рекомендуется использовать вопросы для подготовки к экзамену.

На всех этапах самостоятельной работы обучающийся должен использовать нормативно-правовые акты по аудиту, бухгалтерскому учету и налогообложению. Не менее 30% времени, отводимого на самостоятельную работу, целесообразно использовать для знакомства с дополнительной научной литературой, в том числе периодической: российской и зарубежной.

Написание выпускной квалификационной работы (ВКР) по темам дисциплины «Аудит» рекомендуется на примере организаций, к которых проводилась аудиторская проверка.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.