Билет - Регулирование аудиторской деятельностиСтр 1 из 5Следующая ⇒
Принципы аудита 1. Независимость аудита от государства, его различных министерств и ведомств, куда входят Министерство финансов, Росстрахнадзор, Государственная налоговая служба и Центральный банк России. 2. Обеспечение системы, при которой сами специалисты оценивают уровень подготовки и моральные качества другого специалиста: с выдачей разрешения на право заниматься аудиторской деятельностью только тем лицам, которые способны подтвердить свою квалификацию; с обеспечением профессиональной защищенности аудиторов. 3. Финансовая независимость аудитора от клиента: достаточный размер уставного капитала и чистых активов; самострахование; безусловное соблюдение аудиторами и независимости собственной позиции, и коммерческих интересов клиента; оплата, поступающая из другого источника, от каждого клиента, должна иметь незначительный удельный вес в общем потоке доходов от уплаты услуг аудиторов; фирма ограничивает оказание других услуг клиенту, чтобы избежать конфликтов интересов. 4. Ротация аудиторов: каждые несколько лет происходит смена аудитора, что дает возможность избежать слишком глубокой зависимости аудиторов от клиента. 5. Наличие достаточно развитой методики аудита для работы с высокотехнологичными системами клиента. 6. Система проверки (третьей стороной, аналогичной аудиторской фирмой) качества процессов аудита. 7. Внедрение стандартов аудиторской деятельности с адаптацией для этих целей международного опыта к экономической реальности. Билет - Виды аудита 1. По отношению к пользователю: 1.1. внешний - осуществляется независимыми аудиторами или организациями на основании договора; 1.2. внутренний - осуществляется службой организации, непосредственно подчиненные руководству хозяйствующего субъекта. 2. По отношению к требованиям законодательства: 2.1. инициативный - проводится по решению администрации, предприятия или его учредителей. Цель - выявление недостатков методики и организации учета, проведение анализа; 2.2. обязательный - ежегодная обязательная аудиторская проверка ведения учета и финансовой отчетности. 3. По назначению: 3.1. финансовый - достоверность финансовой отчетности: баланс, прибыль, убытки; 3.2. управленческий (операционный) - эффективность работы, производительность, проверка функционирования предприятия; 3.3. налоговый - налоговая отчетность. 4. По характеру проверки: 4.1. подтверждающий - подтверждает хозяйственные операции, оценивает достоверность бухгалтерских документов и отчетности; 4.2. системно-ориентированный - предполагает проведение экспертизы объектов проверки с учетом оценки состояния и эффективности системы внутреннего контроля. 5. По мере назначения: 5.1. Первоначальный; 5.2. Периодический. билет - Регулирование аудиторской деятельности Основным нормативным актом, регулирующим аудит в России, является Федеральный закон от 07.08.2001 № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности». Контроль за соблюдением норм законодательства, стандартов аудита и профессиональной этики может осуществляться как уполномоченным государственным органом, так и профессиональными аудиторскими объединениями К органам, осуществляющим контроль за аудиторской деятельностью в России, относятся:
В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 07.08.2001 № 199-ФЗ «Об аудиторской деятельности» на уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в лице Министерства финансов России возложены следующие функции:
Согласно ст. 19 Федерального закона от 07.08.2001 № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» при уполномоченном федеральном органе исполнительной власти определен Совет по аудиторской деятельности. Он создается для учета мнения профессиональных участников рынка аудиторской деятельности и выполняет следующие функции:
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|