Здавалка
Главная | Обратная связь

Обзор электронных торговых площадок. Общие понятия, общероссийский официальный сайт.



Электронная торговая площадка (ЭТП) — комплекс информационных и технических решений, обеспечивающий взаимодействие покупателя (заказчика) с продавцом (поставщиком) через электронные каналы связи на всех этапах заключения сделки

ЭТП позволяет объединить в одном информационном и торговом пространстве поставщиков и потребителей различных товаров и услуг и предоставляет участникам ЭТП ряд сервисов, повышающих эффективность их бизнеса. Электронной торговой площадкой сегодня можно назвать любой Интернет-ресурс, посредством которого заключаются сделки купли-продажи между предприятиями — покупателями и продавцами. Заказчики получают возможность проводить электронные торги — тендеры, аукционы, запросы цен и предложений, — оптимизируя затраты, а поставщики — участвовать в проводимых закупках, размещать информацию о предлагаемой продукции и услугах. Иногда размещением торговых процедур занимаются специализированные компании, которые помимо размещения информации на торговой площадке обрабатывают полученный результат и даже, возможно, определяют победителя процедуры.

Виды Электронных торговых площадок

ЭТП для размещения государственного заказа — это ЭТП, отобранные Минэкономразвития РФ и ФАС РФ в рамках специальной процедуры, располагают функционалом для проведения открытых аукционов в электронной форме и действуют по регламенту, жестко определенному законодательством Российской Федерации.

Согласно приказу Минэкономразвития России от 26 октября 2009 г. № 428 и приказу Минэкономразвития России и ФАС России от 14 ноября 2009 г. № 466/763 к 1 января 2010 года был осуществлен отбор пяти электронных торговых площадок: ЗАО «Сбербанк-АСТ»; ОАО «Единая электронная торговая площадка»; ГУП «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»; а также площадки ЗАО «Московская межбанковская валютная биржа» и ОАО «РТС».

ЭТП по продаже имущества должников (банкротов). Электронная торговая площадка по реализации имущества должников предназначена для автоматизации процедуры проведения торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве в соответствии с требованиями Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» и приказом Минэкономразвития № 54 от 15 февраля 2010 г. В настоящее время Комиссией Минэкономразвития РФ аккредитовано несколько ЭТП по реализации имущества должников (банкротов), в частности Уральская электронная торговая площадка (оператор — ЗАО «УЭТП»).

ЭТП для размещения заказов по 223-ФЗ - электронные торговые площадки, на которых закупки осуществляют юридические лица, подпадающие под действие 223-ФЗ, и имеющие функционал, который разработан под закупочные процедуры, установленные в Положениях о закупках таких юридических лиц. Как правило ЭТП для размещения заказов по 223-ФЗ совмещают свой функционал с процедурами, используемыми коммерческими заказчиками. Одной из ЭТП для размещения заказов по 223-ФЗ является ЭТП "ТОРГИ 223".

ЭТП для коммерческих заказчиков — это Электронные Торговые Площадки, на которых электронные торги проводят не государственные компании (коммерческие заказчики). Таких ЭТП значительно больше, чем для государственных торгов и регламент проведения электронных аукционов более гибкий (в некоторых аукционах не требуется даже электронная цифровая подпись). Например, Электронная торговая площадка Росатома — Аукционный Конкурсный Дом.[1]

ЭТП для коммерческих поставщиков делятся на 2 типа:

Специализированные ЭТП, созданные под нужды определенного предприятия. Например: Электронная торговая площадка Газпрома по продаже нефтепродуктов

Многопрофильные Электронные Торговые Площадки, на которых представлен более широкий спектр продукции и услуг, чем на специализированных ЭТП. На таких площадках любая компания может выступать как в качестве заказчика, так и в качестве поставщика товаров и услуг без ограничений по номенклатуре. На площадках второго типа размещают информацию о своих закупках компании, попадающие под действие 223-ФЗ

Федеральные ЭТП

Сбербанк-АСТ (Электронная площадка Сберегательного банка Российской федерации)

ЭТП «ММВБ — ИТ»

РТС-Тендер

ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» www.zakazrf.ru

Общероссийский официальный сайт предназначен для комплексного информационно-аналитического обеспечения субъектов экономического рынка, заинтересованных производителей (поставщиков, подрядчиков, исполнителей) продукции и услуг для государственных и муниципальных нужд, широкой общественности о деятельности государственных, муниципальных заказчиков и органов государственной власти в сфере размещения заказов для государственных нужд, нужд субъектов РФ и муниципальных нужд, а также для обеспечения возможности выполнения органами исполнительной власти, заказчиками требований Федерального закона № 94-ФЗ в части обязательного размещения официальной информации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

Официальный сайт Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – Официальный сайт) предназначен для обеспечения свободного и безвозмездного доступа к полной и достоверной информации о контрактной системе в сфере закупок и закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц, а также для формирования, обработки и хранения такой информации.

Порядок размещение информации на Официальном сайте и ее содержание регламентируется Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также соответствующими подзаконными актами.

 

2. Законодательство в сфере информационных технологий

Федеральные конституционные законы, Федеральные законы

Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи»

Федеральный закон "Об электронной подписи" от 06 04 2011 N 63-ФЗ

Федеральный закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" от 09 02 2009 N 8-ФЗ

Федеральный закон "О защите детей от информации причиняющей вред их здоровью и развитию" от 29 12 2010 N 436-ФЗ

Акты Правительства Российской Федерации

Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 723 "О порядке ввода в эксплуатацию отдельных государственных информационных систем" (вместе с «Положением о регистрации федеральных государственных информационных систем»)

Постановление Правительства РФ от 07.07.2011 N 553 о порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов

Постановление Правительства РФ от 24.10.2011 N 861 о федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)

Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 723 о порядке ввода в эксплуатацию отдельных государственных информационных систем

 

 

Классификация ЭТП

Электронная торговая площадка (ЭТП) — это интернет-портал, позволяющий проводить электронные торги на продажу и покупку товаров и услуг в режиме онлайн.

ЭТП позволяет объединить в одном информационном и торговом пространстве поставщиков и потребителей различных товаров и услуг и предоставляет участникам ЭТП ряд сервисов, повышающих эффективность их бизнеса.

В числе продаваемых товаров и услуг на различных площадках присутствуют совершенно разные лоты – от канцелярских товаров, которые нужны ежемесячно каждой компании, до клининговых услуг и услуг по озеленению территории. Теоретически на данном этапе развития информационных технологий состав лотов, которые можно размещать на ЭТП, не ограничен ни чем, но фактически внедрение электронных торгов в ежедневную практику каждой компании еще только набирает обороты.

Классификация ЭТП

1. ЭТП с возможностью размещения заказов коммерческих организаций.

Это электронные торговые площадки, на которых электронные торги проводят (выступают в роли заказчика) только коммерческие организации. Регламент проведения электронных аукционов гибкий (в некоторых аукционах не требуется даже ЭЦП – достаточно логина и пароля).

ЭТП «Единая система электронной торговли B2B-Center» http://www.b2b-center.ru (самая старейшая и представляет собой целое содружество электронных торговых площадок);

ЭТП МТС «Фабрикант» http://www.fabrikant.ru (в последнее время приобретает все большую популярность);

ЭТП «www.A-K-D.ru» компании «Аукционный конкурсный дом» http://www.a-k-d.ru.

2. ЭТП с возможностью размещения государственного заказа.

ЭТП, отобранные в рамках специальной процедуры Минэкономразвития РФ и Федеральной антимонопольной службой РФ (ФАС РФ). Располагают функционалом для проведения открытых аукционов в электронной форме и действуют по регламенту, жестко определенному законодательством Российской Федерации. Согласно приказу Минэкономразвития России от 26 октября 2009 г. № 428 и приказу Минэкономразвития России и ФАС России от 14 ноября 2009 г. № 466/763 к 1 января 2010 года был осуществлен отбор пяти электронных торговых площадок:

ЭТП «www.sberbank-ast.ru» компании ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru;

ЭТП «etp.roseltorg.ru» компании ОАО «Единая электронная торговая площадка» (ЕЭТП) http://etp.roseltorg.ru/ ;

ЭТП «zakazrf.ru» компании ГУП «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» (АГЗРТ) www.zakazrf.ru;

ЭТП «ГОСЗАКУПКИ» компании ЗАО «Московская межбанковская валютная биржа» (ММВБ) http://auction.micex-pfo.ru;

ЭТП «РТС тендер» компании ОАО «РТС» http://www.rts-tender.ru.

3. Специализированные ЭТП.

ЭТП, созданные для нужд определенного предприятия. Например, ЭТП «Газпром нефть», предназначенная для продажи нефтепродуктов и принадлежащая компании ОАО «Газпром нефть».

 

Функции ЭТП

Работая на Электронной Торговой Площадке, заказчик или поставщик может успешно решать различные вопросы, возникающие в повседневной деловой практике, потому что данные системы выполняют следующие важные функции:

Информационная функция позволяет ознакомиться с перечнем организаций, работающих на ЭТП, получить информацию по интересующей организации.

Функция маркетинга позволяет осуществлять поиск покупателей и потребителей интересующих работ и услуг, а также получать информацию о потребностях и предложениях работ и услуг, которые размещают на площадке другие организации.

Рекламная функция. Разместив информацию о своей организации на ЭТП, фирма сразу попадает в единое информационное пространство.

Торговая функция - позволяет в качестве организатора торгов осуществлять полный комплекс разнообразных торгово-закупочных мероприятий по приобретению товаров и услуг. В качестве участника торгов - осуществлять комплекс действий для эффективной продажи собственных товаров и услуг.

Аналитическая функция позволяет проводить сравнительный анализ различных показателей деятельности организаций, правильно выбрать контрагентов для выполнения поставок, работ и услуг по интересующей тематике.

Функция защиты информации делает возможным безопасный электронный документооборот, построенный с использованием сертифицированных средств криптографической защиты информации (ЭЦП);

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.