Здавалка
Главная | Обратная связь

По времени назначения:



- кандидаты, которые могут быть выдвинуты на вышестоящие должности в настоящее время;

- кандидаты, выдвижение которых планируется в ближайшие один-три года.

Принципы формированиякадрового резерва:

Принцип актуальности резерва- потребность в замещении должностей должна быть реальной.

Принцип соответствия кандидата должности и типу резерва - требования к квалификации кандидата при работе в определенной должности.

Принцип перспективности кандидата - ориентация на профессиональный рост, требования к образованию, возрастной ценз, стаж работы в должности и динамичность карьеры в целом, состояние здоровья.

Источники резерва кадров:

· руководящие работники аппарата, дочерних акционерных обществ и предприятий;

· главные и ведущие специалисты;

· специалисты, имеющие соответствующее образование и положительно зарекомендовавшие себя в производственной деятельности;

· молодые специалисты, успешно прошедшие стажировку.

Первый уровень резерва кадров — все специалисты предприятия, следующий уровень — заместители руководителей различного ранга. Основной резерв составляют руководители различных рангов.

Этапы работы с резервом:

- Этап 1. Анализ потребности в резерве.

- Этап 2. Формирование и составление списка резерва.

- Этап 3. Подготовка кандидатов.


Сущность, цели и задачи развития персонала. Виды и методы развития персонала. Планирование карьеры. Динамика требований к персоналу в современных условиях

Развитие персонала основано на учебных про­цессах, которые управляются и финансируются тем предприяти­ем, для которого эти учебные процессы предназначены. Означает:

Цели: стратегические, оперативные, тактические.

Задачи развития персонала: 1. Повышение квалификации с целью выпуска новой продук­ции, правильного использования, техобслуживания и ремонта средств производства; подготовка и переподготовка кадров, обу­чение современным технологиям. 2. Способность к коммуникации, работе в группе. 3. Осознание значения возрастающей роли рабочей дисциплины в смысле точного выполнения действий, обеспечивающих безоши­бочную работу станка, установки, подразделения или предприя­тия. 4. Формирование ответственности как системного качества сотрудника и развитие ее видов. 5. Самостоятельное развитие персоналом своих профессио­нальных навыков и знаний.

Методы развития персонала:

1) методы формирова­ния и развития кадрового потенциала организации:

§ организационного развития, совершенствования орга­низационных структур, составления штатного расписания;

§ улучшения фирменного стиля управления;

§ конфликтного менеджмента, содействующие межлич­ностным коммуникациям и созданию благоприятного микрокли­мата;

§ техника групповой работы менеджера.

2) методы развития потенциала каждого сотрудника:

§ подготовки и переподготовки рабочих, специалистов и руководителей;

§ повышения квалификации за пределами организации;

§ фирменные однодневные или недельные семинары

§ конференции, групповые дискуссии;

§ дуальные менеджмент-тренинги (решение совместно с учены­ми конкретных хозяйственных задач);

§ модерация, или методы решения проблем в процессе творчес­кой дискуссии без права вето у модератора, т.е. у человека, кото­рый ведет дискуссию, как, например, это делается в популярных телепередачах;

§ система методов содействия развитию творчества.

Планирование карьеры–определение пути индивидуального профессионального развития.(вертикальной карьеры (должностной рост);

 горизонтальной карьеры (продвижение внут-ри компании, в разных подразделениях одного уровня иерархии);

 центростремительной карьеры (продвижение к ядру организации, центру управления))
Карьера – продвижение по служебной лестнице, обусловленное углублением знаний, расширением навыков, ростом квалификации и, вызывающий соответственно, повышение статуса и увеличение вознаграждения за труд.

Требования к персоналу- деловые качества менеджера, а также те осо­бенности в работе, которые диктует конкретная должность: образование и его профиль, возраст, стаж управленчес­кой работы.

Шкала требований к персоналу управления имеет несколько разрядов. Например, пятибалльная шкала:

1) ограниченно соответствует требованиям; 2) существенно соответствует; 3) весьма соответствует; 4) полностью соответствует; 5) в высшей степени соответствует.








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.