По времени назначения:
- кандидаты, которые могут быть выдвинуты на вышестоящие должности в настоящее время; - кандидаты, выдвижение которых планируется в ближайшие один-три года. Принципы формированиякадрового резерва: Принцип актуальности резерва- потребность в замещении должностей должна быть реальной. Принцип соответствия кандидата должности и типу резерва - требования к квалификации кандидата при работе в определенной должности. Принцип перспективности кандидата - ориентация на профессиональный рост, требования к образованию, возрастной ценз, стаж работы в должности и динамичность карьеры в целом, состояние здоровья. Источники резерва кадров: · руководящие работники аппарата, дочерних акционерных обществ и предприятий; · главные и ведущие специалисты; · специалисты, имеющие соответствующее образование и положительно зарекомендовавшие себя в производственной деятельности; · молодые специалисты, успешно прошедшие стажировку. Первый уровень резерва кадров — все специалисты предприятия, следующий уровень — заместители руководителей различного ранга. Основной резерв составляют руководители различных рангов. Этапы работы с резервом: - Этап 1. Анализ потребности в резерве. - Этап 2. Формирование и составление списка резерва. - Этап 3. Подготовка кандидатов. Сущность, цели и задачи развития персонала. Виды и методы развития персонала. Планирование карьеры. Динамика требований к персоналу в современных условиях Развитие персонала основано на учебных процессах, которые управляются и финансируются тем предприятием, для которого эти учебные процессы предназначены. Означает: Цели: стратегические, оперативные, тактические. Задачи развития персонала: 1. Повышение квалификации с целью выпуска новой продукции, правильного использования, техобслуживания и ремонта средств производства; подготовка и переподготовка кадров, обучение современным технологиям. 2. Способность к коммуникации, работе в группе. 3. Осознание значения возрастающей роли рабочей дисциплины в смысле точного выполнения действий, обеспечивающих безошибочную работу станка, установки, подразделения или предприятия. 4. Формирование ответственности как системного качества сотрудника и развитие ее видов. 5. Самостоятельное развитие персоналом своих профессиональных навыков и знаний. Методы развития персонала: 1) методы формирования и развития кадрового потенциала организации: § организационного развития, совершенствования организационных структур, составления штатного расписания; § улучшения фирменного стиля управления; § конфликтного менеджмента, содействующие межличностным коммуникациям и созданию благоприятного микроклимата; § техника групповой работы менеджера. 2) методы развития потенциала каждого сотрудника: § подготовки и переподготовки рабочих, специалистов и руководителей; § повышения квалификации за пределами организации; § фирменные однодневные или недельные семинары § конференции, групповые дискуссии; § дуальные менеджмент-тренинги (решение совместно с учеными конкретных хозяйственных задач); § модерация, или методы решения проблем в процессе творческой дискуссии без права вето у модератора, т.е. у человека, который ведет дискуссию, как, например, это делается в популярных телепередачах; § система методов содействия развитию творчества. Планирование карьеры–определение пути индивидуального профессионального развития.(вертикальной карьеры (должностной рост); горизонтальной карьеры (продвижение внут-ри компании, в разных подразделениях одного уровня иерархии); центростремительной карьеры (продвижение к ядру организации, центру управления)) Требования к персоналу- деловые качества менеджера, а также те особенности в работе, которые диктует конкретная должность: образование и его профиль, возраст, стаж управленческой работы. Шкала требований к персоналу управления имеет несколько разрядов. Например, пятибалльная шкала: 1) ограниченно соответствует требованиям; 2) существенно соответствует; 3) весьма соответствует; 4) полностью соответствует; 5) в высшей степени соответствует. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|