Этапы, правила продажи, государственный контроль за их соблюдением ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Различают следующие этапы продажи: 1. прием и установление контакта; 2. выявление потребности и выслушивание; 3. аргументация и показ товара; 4. ответ на возражения; 5. осуществление продажи. Существует несколько видов правил розничной торговли. • Правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров распространяются на всех хозяйствующих субъектов независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности и регулируются Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей". • Правила продажи гражданам товаров длительного пользования в кредит регулируют порядок продажи товаров с рассрочкой платежа в предприятиях розничной торговли независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. • Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами регулируют порядок торговли, осуществляемой на основании договора комиссии, и распространяются на все предприятия независимо от форм собственности. При приеме на комиссию предметов антиквариата необходимо руководствоваться Указом Президента Российской Федерации "О реализации предметов антиквариата и создании специально уполномоченного органа государственного контроля по сохранению культурных ценностей". При приеме на комиссию ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней необходимо руководствоваться Правилами продажи изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 1994 г. № 684. При приеме на комиссию и реализацию гражданского оружия необходимо руководствоваться Законом Российской Федерации "Об оружии", Правилами оборота служебного и гражданского оружия и боеприпасов к нему в Российской Федерации. • Правила продажи товаров по заказам и на дому у покупателей регулируются Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей". Следуя данным правилам продажи, режим работы торгового предприятия государственной или муниципальной торговли устанавливается соответствующими государственными органами исполнительной власти или органами местного самоуправления. Режим работы торговых фирм индивидуального предпринимателя устанавливается самостоятельно. Продавец обязан соблюдать установленные стандартами правила, располагать необходимым помещением, держать в исправном состоянии средства измерения, проводить их метрологическую проверку. Ассортимент предлагаемых к продаже товаров, перечень оказываемых услуг, а также формы продажи определяются продавцом самостоятельно в соответствии с профилем и специализацией сферы деятельности. Продавец должен предоставить покупателю информацию о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа. Если деятельность продавца подлежит лицензированию, то необходимо иметь данные о номере и сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем. Аналогичная информация должна быть доведена до сведения покупателя при осуществлении торговли во временных помещениях, на ярмарках, с лотков, вне постоянного места нахождения продавца. Для проверки покупателями правильности цен, меры, веса товаров в торговом зале магазина должно быть установлено соответствующее измерительное оборудование. Продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений. Для ознакомления покупателей с основными нормативными документами по организации продажи товаров в каждом магазине должен быть информационный стенд, где представлены: · текст Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г.; · текст «Правил продажи отдельных видов товаров» № 55 от 19 января 1998 г.; · тексты официально изданных санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, требования которых обязательны для исполнения торговым предприятием; · правила и нормативы пожарной безопасности; · копия лицензии, если деятельность предприятия подлежит лицензированию; · копии документов, удостоверяющих законность владения помещением; · утвержденный и согласованный ассортиментный перечень товаров; · особенности обслуживания отдельных категорий граждан; · перечень и стоимость оказываемых покупателям дополнительных услуг; · сведения о порядке обмена товаров; · книга отзывов и предложений. Продавец обязан довести до покупателя следующие сведения о товаре: наименование; · место нахождения и фирменное название изготовителя товара и предприятий, принимающих от покупателей претензии и производящих ремонт и техническое обслуживание товара; · обозначение стандартов; · перечень основных потребительских свойств товара; · правила и условия эффективного и безопасного его использования; · гарантийный срок конкретного товара, если он установлен; · срок службы и срок годности; · цену иусловия приобретения товара. Если приобретаемый товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток, покупателю должна быть предоставлена информация об этом. Продавец также доводит до сведения покупателей информацию о сертификации товаров. Информация о продавце, о товарах, их изготовителях должна доводиться до сведения покупателей на русском языке, а также дополнительно, на государственных языках субъектов Российской Федерации. Информация о продовольственных товарах должна содержать: перечень входящих в состав продуктов ингредиентов, включая пищевые добавки; сведения о пищевой ценности, весе или объеме; область применения; способы и условия приготовления и применения; условия хранения; дату изготовления, противопоказания для употребления. Информация о парфюмерно-косметических товарах должна включать сведения о назначении и входящих в состав изделий ингредиентах, действии и оказываемом эффекте, противопоказаниях для применения, способах и условиях использования, сроках годности. Потребителям должны быть предоставлены наглядная и достоверная информация об оказываемых услугах, ценах, условиях оказания услуг, применяемых формах продажи и возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с товаром. Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или за единицу товара, подписи материально-ответственного лица или печати торгового предприятия, даты оформления ценника. Расчеты с покупателем должны осуществляться только с применением контрольно-кассовых машин, за исключением случаев предусмотренных законодательством. Услуги в связи с продажей товаров могут оказываться только с согласия покупателей. Продавец не вправе обусловливать продажу одних товаров обязательным приобретением других или обязательным оказанием услуг в связи с их продажей. Продажа ограненных драгоценных камней осуществляется при наличии сертификата на каждый камень. Информация об изделиях из драгоценных металлов и камней должна включать, помимо общих, сведения об установленных в Российской Федерации пробах для таких изделий. Необходимо также наличие в доступном для покупателя месте извлечений из стандартов о порядке клеймения изделий и сертификации ограненных природных драгоценных камней, изображения государственных российских пробирных клейм. В случае доставки крупногабаритных товаров силами покупателя продавец обязан обеспечить бесплатную погрузку товара на транспортное средство покупателя. Покупатель имеет право в течение 14 дней с момента покупки качественных непродовольственных товаров обменять купленный товар на аналогичный другого размера, иных форм, габаритов. В случае отсутствия необходимого для обмена товара можно получить деньги обратно. Если приобретен товар ненадлежащего качества, то покупатель вправе требовать замены на товар аналогичный или другой марки, снижения покупной цены и бесплатного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их устранение. Контроль за соблюдением правил продажи осуществляется Государственной инспекцией по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Министерства внешних экономических связей и торговли, Государственным антимонопольным комитетом Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами. Торговые услуги Под торговыми услугами понимаются различные виды полезных действий, дополнительно оказываемых торговыми предприятиями покупателям в процессе покупки или потребления товаров. Существуют следующие виды услуг: производственного характера; транспортные и погрузочно-разгрузочные; по комплектованию покупок; по продаже товаров; консультации специалистов; связанные с оказанием благоприятной обстановки для посетителей магазина. Общее розничное предложение — это ассортимент, цена, дополнительные услуги, удобства, стимулирование, размещение. Комплекс товаров и услуг — автостоянка, продажа товаров и услуги; разнообразный ассортимент, дополнительные услуги; продажа в кредит, по льготным ценам; гарантия и замена товаров, доставка. Комплекс коммуникаций — устное предложение; рекламная деятельность; отношения с потребителями; планировка магазина; каталоги; продажа по телефону. Комплекс физического распределения — склады; транспорт; погрузка; перемещение. Современные супермаркеты оказывают различные виды услуг покупателям: предоставление бумажных и пластиковых пакетов; подвоз покупок к машине; проявление фото-, кино-пленок; прокат видеокассет; продажа лотерейных билетов; организация отдела кулинарии, отдела книг, газет, журналов, примагазинных пекарен, игровых видеоавтоматов, примагазинных предприятий быстрого обслуживания, примагазинных аптек, секции поздравительных открыток, отдела продуктов сбалансированного питания, секции живых цветов и декоративных растений; продажа садового, огородного инвентаря, семян. Факторы, влияющие на отношение покупателей к магазину: легкая парковка; режим работы; внешняя и внутренняя реклама; количество касс; стимулирование сбыта; оживленная атмосфера; возможность использования упаковки; помощь в упаковке и транспортировке; ширина и длина товарных линий; расположение товаров в линиях; выкладка каждого товара; ассортимент, представленный в начале зоны отборки товара; качество товаров; цены товаров; доступность магазина; расположение; торговая площадь; архитектура. имидж фирмы; персонал; торговое оборудование; расположение торгового оборудования; ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|