Здавалка
Главная | Обратная связь

Государственный контроль и надзор



В агропромышленном комплексе действует ряд специализированных контрольно-надзорных органов.

Государственная хлебная инспекция при Правительстве РФ (Росгосхлебинспекция) – федеральное государственное, учреждение, осуществляющее контроль за качеством, сохранностью, рациональным использованием и безопасностью зерна и продуктов его переработки, семян масличных культур, комбикормов и сырья для его производства; проводит сертификацию качества зерна и продуктов его переработки, производимых и перемещаемых внутри страны и при экспортных операциях.

Росгосхлебинспекция осуществляет государственный контроль за соблюдением норм выхода и качества продукции, вырабатываемой из зерна, находящегося в федеральном и региональных фондах, а также в государственном резерве; осуществляет лицензионную деятельность в порученной сфере; контролирует соблюдение стандартов и технических условий на зерно; проводит экспертизу и оценку качества зерна и продуктов его переработки; контролирует качество комбикормов; инспектирует организации, производящие зерно и зернопродукты (отбирает пробы, проверяет вес поступающих и отгружаемых на транспорт продуктов и т.п.).

В ее полномочия входит: дача обязательных предписаний об устранении выявленных нарушений; запрещение или приостановление отгрузки продукции и ее реализации, если она не отвечает стандартам; приостановление лицензий.

Государственный ветеринарный надзор – система контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами независимо от их подчиненности и формы собственности планов противоэпидемических мероприятий, ветеринарных правил при производстве, хранении и реализации продуктов животноводства.

Государственную ветеринарную службу возглавляет Департамент ветеринарии Минсельхозпрода России. В ее систему входят управления ветеринарии в субъектах Федерации; ветеринарные врачи.

Должностные лица государственной ветеринарной службы осуществляют проверки поднадзорных мясокомбинатов и молокозаводов; проводят ветеринарно-санитарную аттестацию производства; лицензируют ввоз и вывоз возбудителей инфекционных болезней. Они вправе предъявлять требования о проведении противоэпидемических и ветеринарно-санитарных мероприятий; приостанавливать или запрещать производство и реализацию продуктов животноводства; налагать административные взыскания на нарушителей ветеринарного законодательства; принимать решения об отчуждении продуктов животноводства (или их изъятии) при ликвидации очагов опасных болезней животных (убой) и т.п.

Нормы гл. 9 КоАП предусматривают административную ответственность за административные правонарушения в сельском хозяйстве, за нарушения ветеринарно-санитарных правил.

 

 

6. На основе анализа нормативных правовых актов в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства перечислите особенности, присущие организации управления в данных областях экономики.

7. Схематично постройте организационно-правовую систему управления коммуникационным комплексом, где детально раскройте структуру Министерства транспорта РФ с указанием общих полномочий этого федерального органа исполнительной власти. В данном случае имеется в виду организация государственного управления транспортно-дорожным комплексом и связью.

Конституция Российской Федерации устанавливает, что в ве­дении Российской Федерации находятся федеральный транспорт, пути сообщения, связь (ст. 71). Соответственно главную роль в уп­равлении этими объектами играют федеральные органы исполнитель­ной власти.

Так, Правительство Российской Федерации решает вопросы организации управления предприятиями транспорта и связи; разра­батывает и вносит на рассмотрение Государственной Думы проекты федеральных законов по вопросам федерального транспорта, путей сообщения и связи.

В настоящее время государственное управление коммуникация­ми федерального значения осуществляется по следующим основным направлениям, которым соответствуют федеральные органы исполни­тельной власти отраслевого либо комплексного характера: Министер­ство путей сообщения Российской Федерации; Министерство транс­порта Российской Федерации; Федеральная авиационная служба Рос­сии; Федеральная дорожная служба России; Государственный коми тет Российской Федерации по связи и информатизации.

При осуществлении возложенных на них функций и полномочии данные органы взаимодействуют с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, совместно с ними проводят государственную политику в области транспорта, дорожного хозяйства и связи. В соответствии с действующим законодательством органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации организую транспортное обслуживание населения, контролируют его состояние, обеспечивают развитие на своей территории автомобильных дорог общего пользования, организуют работы по развитию телефонной связи и т.п.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.