Технологическая революция в обслуживании
Новые технологии радикально изменяют методы ведения бизнеса в организациях, занимающихся обслуживанием потребителей Одним из таких мощных импульсов сегодня является интеграция компьютерной техники и средств коммуникации Создание национальных (или даже глобальных) электронных систем обслуживания, включая Интернет (World Wide Web), преобразует характер и расширяет масштабы деятельности финансовых компаний, банков и других сервисных организаций Это позволяет им находить клиентов в новых странах и регионах, традиционно обслуживаемых другими компаниями, что сталкивает коммерческие интересы и обостряет конкуренцию Мировой фондовый рынок постепенно интегрируется в глобальную систему электронных торгов Global Custodians, концентрирующую рынки капитала, ценных бумаг, товаров и гарантий с помощью мировых систем TELEKURS, JNVESTDA ТА, SWIFT, SICuINTERSETTLE. Система TELEKURS обеспечивает главным образом доступ в режиме реального времени (on-line) к краткосрочным кредитно-финансовым ресурсам, под которыми понимаются часовые, суточные и другие кредиты, предлагаемые под различные формы гарантий в разное время суток, процентные ставки которых зависят от часового пояса кредиторов Система INVESTDA ТА обеспечивает доступ к предложениям долгосрочных (месяцы, годы и далее) кредитов, а также к информации по гарантиям (страховкам) для финансовых операций по освоению товарного рынка (производства новой продукции) Две следующие системы обеспечивают быстрое прохождение (день в день, час в час) платежей Система S WIFT относится к наиболее дорогим и осуществляет платежи между банками-участниками Система SIC обеспечивает клиринговые расчеты между участниками Она относится к более дешевым и Ярким примером является автоматизация таких банковских операций, как принятие вкладов, погашение кредитов и выплата наличных средств. Внедрение банкоматов позволило устранить конкурентов, которые не в состоянии обслуживать клиентов круглосуточно в местах, где использование персонала практически невозможно. Применение кредитных карт вытесняет не только бумажные деньги как средство платежа, но и те банки, а также другие сервисные организации, которые работают исключительно с бумажными деньгами. Развитие технологического прогресса объективно способствует росту сервисных услуг, связанных с поставками и дальнейшей эксплуатацией все более и более усложняющихся в техническом исполнении физических товаров (например, транспортировка, складирование, заправка ГСМ, техническое обслуживание и ремонт, чистка и восстановление внешнего вида). Часть этих услуг являлась источником стабильных дополнительных доходов для посредников, обслуживающих изготовителей или дистрибуторов таких продуктов, как автомобили, заводское оборудование, локомотивы, компьютеры. Так называемые третьи поставщики могли получать существенные прибыли за счет предоставления услуг, которые фирмы-изготовители либо проглядели, либо у них не оказалось специалистов, способных обеспечить предоставление таких услуг. В настоящее время многие производители высокотехнологичного оборудования и машин сосредоточивают свои усилия на создании все более сложных наборов услуг, претендуя на комплексное обслуживание потребителей, вытесняя посредников из привычных и прибыльных рыночных ниш. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|