Здавалка
Главная | Обратная связь

Как избежать неудач



Дети рождаются перфекционистами, и им не нравится напоминание о том, что они ~ результат изначального чело­веческого грехопадения. Им нередко кажется, что у них хва­тит сил избежать ошибок и неудач. На самом деле ребенок

 

должен научиться, скорбя об утраченном совершенстве, при­знавать свои неудачи для того, чтобы на их основе учиться и расти. По-другому личностного роста не происходит. Вы ли­бо игнорируете собственные ошибки и заново «наступаете на те же грабли», либо признаете их и делаете соответствующие выводы.

Выведите своего ребенка из заблуждения, убедив в том, что он вполне сможет оправиться от неудачи. Сделайте так, чтобы неудача стала его другом. Расскажите ему о тех глупо­стях, которые сами когда-то совершили — на работе или до­ма. Не начинайте оправдываться, когда кто-то из членов се­мьи обратит ваше внимание на очередной совершенный ва­ми необдуманный поступок. Будьте осторожны: не допускай­те, чтобы у сына (дочери) сложилось впечатление, будто вы любите только его (ее) сильные и совершенные стороны, а слабые и заурядные ~ нет. Беседуя о своем ребенке с друзья­ми, упоминайте о его неудачах не реже, чем о достижениях. Подобная информация всегда доходит до детей.

Власть над другими

Помогая ребенку избавиться от иллюзий по поводу свое­го совершенства и способности избежать неудач, не забудьте точно так же помочь ему преодолеть ложное сознание своей власти над другими. Помните ситуацию с беспомощным и одновременно всемогущим младенцем? Именно так дети на­чинают жизнь и продолжают до тех пор, пока вы не прекра­тите это. Перед вашим ребенком должна быть поставлена следующая цель: отказаться от мысли, что ему дозволено контролировать других и усиливать контроль над собой. Помните, что одним из плодов духа является самообладание, а не обладание другими (см. Галатам 5:23).

Маленькие дети очень сильно нуждаются в родителях и настойчиво требуют родительского внимания. Иначе они про­

сто не выживут. Но, становясь старше, они учатся, доверяя другим, надеяться на собственные силы в решении возникаю­щих проблем и уже не так отчаянно демонстрируют власть над мамой и папой. Однако в их сознании еще жива мысль, что они могут заставить окружающих выполнять их требования. Дети нуждаются в любви и поддержке, чтобы взять ответ­ственность на себя и ограничить свое всемогущество. Вы — фактор, обеспечивающий три данных компонента,

Когда Рики еще ходил в детский сад, у него был закадыч­ный друг по имени Давид. С утра до вечера они были вместе. И вот как-то за ужином Рики печально сказал мне, что у Дэвида появился новый друг — Энди. Дэвид и Энди теперь играли вдвоем — без Рики. Ему было очень одиноко, он чув­ствовал себя брошенным. Я попытался вместе с ним разо­браться в происходящем.

Я сказал:

— Думаю, тебе надо сказать о своем состоянииДэвиду.

— Да,наверно.

— Что ты ему скажешь?

— Я скажу: «Ты должен меня любить».

Наглядная иллюстрация того, каким образом мыслят де­ти: то ли из-за страха, то ли из-за желания быть Богом, дети думают, что обладают властью над своими домашними и дру­зьями. Вот несколько примеров того, как дети пытаются установить свою власть над другими икак должны при этом поступать вы.

 

Ваша реакция







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.