Здавалка
Главная | Обратная связь

Шаг 1. Осознайте наличие трех реальностей



Вы должны исходить из наличия трех реальностей. Пер­вая — существует проблема: ваш ребенок несовершенен. Дан­ная реальность может заявлять о себе почти незаметно — ед­ва уловимыми нюансами поведения или отношения, либо слишком заметно — с вмешательством правоохранительных органов. Но все дети — маленькие грешники; такова наша человеческая сущность.

Некоторые родители сталкиваются с трудностями уже на этом шагу. Они воспринимают поведение ребенка неадекват­но и пытаются найти оправдание существующим проблемам. То, что на самом деле причиняет боль, у них претендует на остроумие. Лень они считают усталостью, назойливость — душевностью. Если кто-то дал вам почитать эту книгу, а вы не знаете, почему, то спросите об этом пятерых самых честных друзей и послушайте их ответы. Как говорится в пословице:

«Если один человек назвал вас лошадью, то скажите ему, что он чокнутый. Если вас так назвали пять человек, покупайте себе седло!»

Родители пытаются оправдать поведение детей по раз­ным причинам. Некоторые боятся испытать чувство вины. Другие не хотят развенчивать собственный перфекционизм. Одним кажется, что их ребенок превращается в жертву Дру­гие не желают чувствовать себя неловко. А есть и такие, кому не хочется делать над собой усилие, без которого невозможно установить дисциплину. Родителям следует задуматься: мо­жет оказаться, что они жертвуют благополучием ребенка, за­щищая собственный покой и благополучие. Бог никогда не закрывал глаза на наше безумие и испытал колоссальные не­удобства, чтобы решить нашу проблему. Будьте же настоящи­ми родителями.

После того как факт наличия проблемы признан, вы вплотную подходите ко второй реальности: данная проблема не является проблемой как таковой. То поведение или отно­шение ребенка, которое выводит вас из себя, — лишь сим­птом, а реальная причина в большинстве случаев кроется в проблеме границ. Неустойчивый или неразвитый характер ребенка определяет его поведение. Симптом предупреждает вас о наличии внутренней проблемы. Вы не должны реагиро­вать лишь на симптом, иначе впоследствии вам будут гаран­тированы еще большие проблемы. Зачастую родители в кри­тической ситуации реагируют мгновенно; когда же кризис минует, их деятельность сходит на нет. У ребенка без границ постоянно будут налицо подобные симптомы — пока не сформируются его границы.

Вот несколько примеров подобных симптоматичных проблем:

 

Видимая проблема Проблема границ
Плохие отметки Недопонимание причин­но-следственных связей
Командует другими детьми Неуважительное отноше­ние к чужим границам
Не слушается Не боится последствий
Ведет себя вызывающе Считает, что обладает осо­быми правами

 

Третья реальность, с которой вы должны считаться, — время не лечит. Многие родители устраняются от решения проблем границ, так как кто-то сказал им: «Надо просто по­дождать, пока дети вырастут». Дети. конечно, вырастут. Но разве перед вашими глазами мало примеров сорокалетних людей, которые выросли, но так и не обрели границы? Время

— лишь условие для излечения, а не сам процесс. Инфекции лечатся не только временем, но и антибиотиками.

Фактически, ваше стремление закрыть глаза на пробле­мы ребенка «дает место диаволу» (см. Ефесянам 4:27). Время

— необходимое, но недостаточное условие для возведения и восстановления границ. Кроме него вы должны предоставить ребенку огромное количество любви, милосердия и истины. Активно участвуйте в процессе его исцеления. Если надеять­ся лишь на время, то ситуация не улучшится, а только ухуд­шится.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.