Здавалка
Главная | Обратная связь

Раздел 4. Конкуренция на рынке сбыта.



Методические рекомендации студентам по выполнению курсовой работы

 

По согласованию с руководителем студент может выбрать один из двух вариантов выполнения курсовой работы:

1-й вариант - разработка бизнес-плана (часть 1 методических указаний);

2-ой вариант - технико-экономическое обоснование и оценка экономической

эффективности разрабатываемого проекта по сравнению с

базовым предприятием (цехом) (часть II методических

указаний).

Конкретная тема курсовой работы желательно должна быть связана с темой курсового проекта по технологии, который студент выполняет на выпускающей кафедре.

При выполнении курсовой работы студент использует материалы, собранные на производственной практике, нормативные документы, литературные источники. Общий объем курсовой работы 20-25 страниц. В процессе работы над курсовой работой студент получает консультации у руководителя. После завершения выполнения курсовой работы студент сдает работу на проверку, а затем защищает ее.

 

ЧАСТЬ 1.

Содержание и методика выполнения курсовой работы.

Вариант 1. Методика разработка бизнес-плана.

Бизнес-план состоит из следующих разделов:

Раздел 1. Резюме.

Раздел 2. Виды товаров (услуг).

Раздел 3. Оценка рынков сбыта.

Раздел 4. Конкуренция на рынке сбыта.

Раздел 5. План маркетинга.

Раздел 6. Производственный план.

Раздел 7. Организационный план.

Раздел 8. Юридический план (правовое обеспечение деятельности).

Раздел 9. Оценка риска и страхование.

Раздел 10. Финансовый план.

Раздел 11. Стратегия финансирования.

 

Раздел 1. Резюме.

В данном разделе необходимо осветить следующие вопросы:

- основные цели предприятия;

- чем будет заниматься предприятие, какие виды товаров (услуг) произво-

дить;

- какие средства необходимы для этого и где их планируется получить;

- какие объемы продаж товаров прогнозируются в ближайшие годы;

- какова ожидаемая выручка и прибыль от продажи товаров;

- каковы планируемые затраты на производство;

- сроки окупаемости вложенных средств.

Раздел 2. Виды товаров (услуг).

В данном разделе бизнес-плана необходимо описать продукт (товар), который будет производить предприятие (цех), его основные технико-экономические характеристики. Охарактеризовать качество вашего продукта,

особенности дизайна, упаковки, какими патентами или авторскими свидетельствами защищены особенности вашего продукта, особенности вашего продукта по сравнению с продуктом конкурентов.

Раздел 3. Оценка рынка сбыта.

В данном разделе необходимо ответить на следующие вопросы:

- На каких рынках будет действовать предприятие?

- Кто будет покупать ваш продукт?

Дать оценку потенциальной емкости рынка, потенциального и реального объема продаж.

Раздел 4. Конкуренция на рынке сбыта.

В этом разделе необходимо отразить все, что известно о конкуренции на рынке, куда должен поступить товар. И, в частности, кто является крупнейшим производителем аналогичного товара, что собой представляет продукция конкурентов, какой уровень цен на продукцию конкурентов.

Раздел 5. План маркетинга.

В данном разделе необходимо представить основные разделы плана маркетинга:

1. Схема распространения товара.

2. Ценообразование (ценовая политика предприятия).

3. Реклама.

4. Методы стимулирования продаж.

5. Организация послепродажного обслуживания.

6. Формирование общественного мнения о вашем предприятии.

Раздел 6. План производства.

В этом разделе бизнес-плана необходимо осветить следующие вопросы:

- где будет изготовляться продукция на действующем предприятии или на

вновь создаваемом;

- какие для этого потребуются производственные мощности;

- какое оборудование потребуется приобрести;

- где и на каких условиях будут закупаться сырье, материалы.

Желательно в данном разделе представить схему производственных потоков (технологическую схему).

Кроме того выполнить следующие расчеты (см. п.6.1, 6.2, 6.3).

6.1. Расчет капитальных затрат и амортизационных отчислений на здания и сооружения.

Затраты на строительство зданий и сооружений определяются по укрупненным показателям в зависимости от их вида, объема и других характеристик с учетом отрасли промышленности и производства, которое проектируется.

К стоимости общестроительных работ, также по укрупненным нормативам, добавляется стоимость сантехнических, отделочных и прочих строительных работ.

Суммы амортизационных отчислений определяются в соответствии с установленными нормами амортизации путем перемножения значений сметной стоимости каждого объекта на норму амортизации.

Расчет капитальных затрат и амортизационных отчислений на здания и сооружения представлен в таблице 1.

Таблица 1.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.