Здавалка
Главная | Обратная связь

Доминантная модальность



Разные люди по-разному опираются на восприятие окружающего мира с помощью органов чувств. Это положение лежит в основе нейролингвистического программирования (НЛП), автором которого является Д. Гриндер.

Согласно этой теории выделяют три типа модальности:

1. Визуальная – внутренняя и внешняя информации представляют собой комплекс зрительных образов.

2. Аудиальная – внутренняя и внешняя информации представляют собой комплекс звуков.

3. Кинестетическая – внутренняя и внешняя информации представляют собой комплекс ощущений.

Состояние личности по Э. Берну

Личность в концепции Берна рассматривается как совокупность особых состояний Эго, проявляющихся в специфических состояниях сознания и образцах поведения. С помощью структур, анализа автор выделяет три основные Эго-состояния:

"Родитель" – состояние, копируемое с подлинных родителей или иных авторитетных в детстве личностей. Кроме модели-роли родителя, оно содержит много др. стереотипов и автоматизированных форм поведения, отражая традиции, ценности, нормы и правила. "Родитель" олицетворяет функции контроля над соблюдением норм и предписаний (которые человек заимствует, часто некритически, на протяжении жизни), а также покровительства и заботы. В сущности – это актуализация моральной сферы личности.

"Ребенок" – часть личности, сохранившаяся от подлинного детства, содержащая аффективные комплексы, связанные с ранними детскими впечатлениями и переживаниями. Это состояние может быть в двух формах: как естественный "Ребенок", являющийся источником интуиции, творчества, спонтанных побуждений и радости; как приспособившийся зависимый "Ребенок", который меняет поведение под влиянием "Родителя" (может быть послушным или, наоборот, капризным).

"Взрослый" – состояние, в котором осуществляется переработка информации и вероятностная ее оценка для эффективного взаимодействия с окружающим миром; демонстрируются трезвость, независимость и компетентность. "Взрослый" контролирует действия "Родителя" и "Ребенка", являясь посредником между ними. В сущности, это – актуализация рацион, сферы личности.

В различных жизненных ситуациях, прежде всего в процессе общения с др. людьми, личность находится, как правило, в одном из трех Эго-состояний, которое в данный момент активизировано.

Специальные формы деловых коммуникаций

В практике менеджмента разработаны специальные формы деловых коммуникаций, успешное использование которых позволяет повысить качество и продуктивность деловых коммуникаций. К специальным формам можно отнести:

- беседы;

- телефонные разговоры;

- совещания;

- переговоры;

- конференции.

Лекция 14. Команда: сущность и этапы

Построения

Отличия понятий «группа» и «команда»

Важным участком деятельности менеджера, определяющим во многом достижение организацией стратегического успеха, является создание и функционирование эластичных, самонастраивающихся структур, которые называют командой.

Команда – тщательно сформированный, хорошо управляемый, самоорганизующийся коллектив, быстро и эффективно реагирующий на любые изменения рыночной ситуации, решающий все задачи как единое целое.

Группа – относительно обособленное объединение небольшого количества людей (обычно не более десяти), находящихся в достаточно устойчивом взаимодействии и осуществляющих совместные действия в течение достаточно долгого промежутка времени.

Взаимодействие членов группы базируется на некотором общем интересе и может быть связано с достижением общей цели. При этом группа обладает определенным групповым потенциалом, позволяющими ей вступать во взаимодействие с внешней средой и адаптироваться к возможным изменениям.

Главными отличительными чертами группы и команды являются:

- сила группы заключается в многочисленности и в готовности участников выполнять приказы лидера;

- сила команды заключается в общности целей участников и во взаимосвязанности между отдельными членами команды.

Группа состоит из независимых индивидуалов, которые отстаивают личные интересы и, как правило, предпочитают укреплять собственные позиции. Довольно частое явление в группе – это недоверие, и как следствие – частые конфликты, которые приводят к снижению эффективности работы. Участники группы относятся к работе как наемники, отсутствует творческий подход, новые предложения практически не находят поддержки.

Команда нацелена на общий результат, для достижения которого участникам необходимо идти на компромиссы и уступки. Для команды характерен открытый обмен информацией и идеями. Если происходят конфликты, то они рассматриваются как источники новых идей и решений. Участники относятся к работе как к личному делу и прилагают максимум усилий для достижения целей команды.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.