Построение положений механизма.
Для построения кинематической схемы исследуемого механизма в различных положениях выбираем масштабный коэффициент длины
где АВ – радиус кривошипа на чертеже в мм. Масштабный коэффициент ml следует выбрать таким образом, чтобы схема механизма занимала примерно 1/5 часть листа и чтобы этот коэффициент был удобен для расчетов. Например могут быть использованы следующие значения 0,001 м/мм; 0,0005 м/мм; 0,002 м/мм; 0,0025 м/мм. Все требуемые положения механизма удобно строить на одном чертеже (т.е. с одним центром вращения кривошипа). На рис. 20 механизм показан в четырех положениях. Каждое положение обозначено соответствующим индексом: 1 – соответствует верхнему крайнему положению ползуна 5 (ведомого звена), П – соответствует нижнему крайнему положению ползуна 5, Ш – соответствует рабочему ходу ползуна 5 , 1У – соответствует холостому ходу ползуна 5. Крайние положения исследуемого рычажного механизма с качающейся кулисой определяем по крайним положениям кулисы 3 , в которых кулиса перпендикулярна кривошипу 1 . Рабочему ходу ползуна соответствует угол поворота кривошипа jр.х. , холостому ходу - jх.х. При выборе расчетного рабочего положения используем диаграмму сил F = F(Sе), построенную на ходе ползуна 5 . В металлорежущих станках процесс резания происходит только на части рабочего хода, соответствующей длине обрабатываемой детали При выборе положения механизма, соответствующего холостому ходу ползуна, берем любое положение кривошипа на угле его поворота jх.х.
6.3. Построение планов скоростей и ускорений. Планы скоростей и ускорений требуется построить для трех положений механизма: для положений на рабочем и холостом ходах и для одного из крайних положений. Рассмотрим построение плана скоростей и ускорений для рабочего положения механизма. На рис 21,а (чтобы лучше были видны построения) вынесено отдельное положение, соответствующее рабочему ходу. Последовательность кинематического исследования определена последовательностью образования механизма: начальное звено 1 и стойка 0® двухповодковая группа Ассура 3 вида, состоящая из звеньев 2 и 3 , ® двухповодковая группа Ассура 2 вида, состоящая из звеньев 4 и 5 . Для начального звена 1 угловая скорость постоянна и равна w1 = Скорость точки В1 начального звена равна
вектор скорости направлен перпендикулярно звену АВ в сторону, соответствующую направлению угловой скорости На плане скоростей (рис. 21, б) скорость точки В1 изображаем отрезком
На листе проекта отрезок
_ _ _
где _ _ _
где Точка пересечения этих прямых и есть точка На схеме механизма точка D лежит на продолжении отрезка ВС звена 3. Следовательно и на плане скоростей точка d будет лежать на продолжении отрезка
Далее переходим ко второй группе Ассура, включающей звенья 4 и 5. Для точки Е, согласно I-ому способу разложения движения
где VE // xx, т.к. точка Е вместе с пятым звеном движется поступательно по горизонтали, а VED Пользуясь построенным планом скоростей, можно определить угловые скорости звеньев:
_ Для определения направления точки С в направлении скорости Переходим к построению плана ускорений. Ускорение точки В1 равно нормальному ускорению при вращении точки В вокруг точки А
На плане ускорений (рис. 21, в) выбираем отрезок
Векторные равенства для нахождения ускорения точки В3 имеют вид: _ _ _ _ _
от В к С Кориолисово ускорение, вернее отрезок, изображающий его на плане ускорений, определяем по формуле:
где
Чтобы определить направление Нормальное ускорение при вращении точки В3 относительно точки С
Графическое решение векторных равенств показано на рис. 21в. Ускорение точки D кулисы 3 определяем согласно теореме о подобии пропорциональным делением одноименных отрезков на схеме механизма и на плане ускорений.
Далее записываем векторное равенство для следующей 2ПГ 2-го вида, включающей звенья 4 и 5:
_ _ _ _ // уу от Е к D Отрезок
Необходимые построения показаны на рис. 21,в. Пользуясь построенным планом ускорений, определим угловые ускорения звеньев:
Для определения направления углового ускорения звена 3 переносим с плана ускорений вектор тангенциального ускорения Для определения направления углового ускорения звена 4 переносим с плана ускорений вектор тангенциального ускорения Аналогично должны быть построены планы скоростей и ускорений для положений IV и I (или II). При этом используются те же векторные равенства и желательно использовать те же масштабные коэффициенты
При построении планов скоростей и ускорений для крайнего положения механизма можно руководствоваться примерами, приведенными в разделе 3.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|