Здавалка
Главная | Обратная связь

Что могут сделать родители



Не придавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка.

Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.

Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребенку -- это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее его взбудоражат.

Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.

Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ у ребенка протекает в общественном месте. Чаще всего по­могает только одно -- взять его за руку и увести.

Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!» Ребенку только этого и нужно.

Постарайтесь схитрить: «Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка и т. д.)!», «А что это там за окном ворона делает?» — подобные отвлекающие маневры заинтригуют кап­ризулю, он успокоится.

Вспомните, как вы преодолели кризис трех лет, что вынес из него ваш ребенок.

Искусству ладить с ребенком необходимо учиться, здесь вам помогут фантазия, юмор и те игры и упражнения, которые вы найдете в этой книге.

 



Особенности эмоционального мира дошкольника

 

Успешно миновать кризис, во время которого и дети и взрослые чувствуют себя «на войне, как на войне», ребенок подходит к дошкольному периоду -периоду пробуждения и расцвета его познавательных, творческих, эмоциональных способностей.

Дитя умнеет «на глазах», постоянно любопыт­ничает, что-то умозаключает, развиваются умения сравнивать, обобщать, выделять главное, видеть причины и следствия. Ребенок спрашивает обо всем, что ему интересно, помните: «А почему на небе звезды? А кто их туда набросал?» «А откуда я взялся? А люди кем были раньше? Если люди из обезьян, то почему же бабушка не обезьяна?» Смешно, интересно, радостно общаться в это время с детьми, помогать им разобраться в сложных премудростях жизни и ее явлений. А вот ответы: «Вырастешь - узнаешь», «Ты утомляешь меня», «Спроси у воспитателя» - это не оправдание родительской усталости и занятости, а обесцвечи­вание процесса познания, снижение положительной мотивации к усвоению знаний в будущем, фор­мирование недоверчивости и отчужденности по от­ношению к родителям. А отсюда и конфликты: «Ты что, Вася, меня не понимаешь? Почему ты не делаешь так, как я тебе говорю?»







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.