Здавалка
Главная | Обратная связь

Комплекс гимнастических упражнений «Бэби-йога»



Сейчас мы займемся гимнастикой.

Лягте на пол. Руки лежат вдоль тела ладонями кверху, пальцы полусогнуты, носки ног разведены. Головку поверните набок. Рот чуть-чуть откройте, язычок прижмите к верхнему ряду зубов, как будто говорите букву «Т». Глаза закройте. Полежите немного, послушайте музыку, постарайтесь ни о чем не думать, ровно, красиво дышите - вдох-выдох, вдох—выдох, вдох—выдох. 1 минута. (Му­зыка). Представьте себе голубое небо, белые облака, тепло, приятно, уютно. Откройте глаза.

А сейчас мы с вами поприветствуем солнце, яркое, золотое. Встаньте на колени, выпрямите спину в струну, головку слегка поднимите, руки сложите вместе. Дышите ровно и глубоко.

Вдох, прогнитесь спиной и поднимите руки вверх— выдох. Опустите руки на пол вдох. Правую

ножку назад -- выдох, левую ножку назад -- вдох. Прогнули спинку - вдох—выдох. Легли на живот. Правую ногу поджали — вдох, левую ногу поджали -выдох. Прогнули спинку - вдох—выдох.

Сложили руки ладошками вместе перед грудью. Здравствуй, Солнце! Скажем все вместе: «Здравствуй, Солнце! *

А теперь ляжем на спину. Будем глубоко дышать. Вдох—выдох, вдох—выдох. Ни о чем не думаем, отдыхаем (музыка 30 сек). Повернулись на бок, поджали ножки к груди и обхватили их руками. Лежим, дышим, думаем только о приятном: о зеленой травке, божьей коровке, бабочке, ромашке... Дышим ровно, спокойно...

Сели, руки на пол, голову тоже наклонили к полу, попробуем медленно подняться и встать на голову. Не бойтесь, это не страшно, не торопитесь, у кого не получится, ничего, в другой раз обязательно выйдет.

А сейчас сядем, согнем ножки друг к другу, сложим ручки ладошками к груди. Вы стали похожи на красивый цветок лотос, белый, строй­ный, нежный, спинку выпрямили, головку подняли, подбородок вверх. Хорошо, молодцы, ровно, красиво дышим, как будто нюхаем этот цветок...

Легли на спину, расслабились, руки и ноги лежат свободно, дышим четко, четко — вдох — выдох, вдох — выдох. Хорошо! Потянулись сладко, попробуйте зевнуть. Возьмите себя руками за бока, поднимайте медленно ноги и постарайтесь встать на лопатки. Держите ноги прямо, подбородок на­жимает на грудь. Чувствуем, как улучшается наше состояние. Вы чувствуете себя хорошо!

Закиньте ноги за голову. Поднимитесь и сделайте мостик. А сейчас превратимся в колесо — встаньте на руки и ноги, выгнитесь. Вот такое колесо пол­училось. Молодцы!

Ляжем на спину, вытянем руки и ноги, рас­слабились. Закроем глаза. Вдохнем глубоко-глубо­ко... выдохнем глубоко (повторить вдох—выдох 3 раза).

Давайте превратимся в рыбку. Ляжем на спину, выпятим грудь, уберем руки под спину, выгнемся, дышим глубоко, ровно, спокойно 30 секунд. Вы рыбки в воде, дышите глубоко и ровно.

Теперь снимем всю усталость, ляжем ровно. Уберем руки за голову, сядем. Руки вверх и наклоняемся вперед — вдох, руки вниз — выдох, вверх — вдох, вниз— выдох... вдох — выдох...

Спасибо, Солнце!

Все вместе: «Спасибо, Солнце!»

Упражнения на развитие умения чувст­вовать настроение и сопереживать окру­жающим

 

В жизни человека очень важно уметь понимать чувства других это источник благополучного общения, бескорыстия и взаимности. В детях чув­ство эмпатии (понимания чувств другого, сопере­живание) заложено изначально. Помните: дети чув­ствуют, кто их любит, и действительно редко ошибаются. Настроение мамы четко улавливается ребенком, правда, реагировать на тревогу он может совсем противоположным, на первый взгляд, по­ведением: перевозбуждаться, капризничать, упрям­ствовать. Подобное можно расценить, как бы это ни было абсурдным, формой сопереживания, стрем­лением «взять на себя» мамины тревоги. Грустные мамины глаза обязательно поселят в душе ребенка тревогу и беспокойство. Следите за проявлением своего настроения, занимайтесь «гигиеной» своей души: ребенок рожден для радости, познания, самореализации. Благоприятный психологический климат вокруг него поможет ребенку» как цветку, вырасти, благоухать и радовать окружающих. Ра­дости и печали вы будете делить со своим ребенком. Но и в печали вы сможете найти свое удовлет­ворение: в грустные и тревожные минуты ребенок обратится к вам, самым любимым и близким ему людям, попросит у вас защиты, помощи, утешения и ласки. Ведь он надеется на вас, уверен, что всегда найдет у вас понимание, сочувствие, сопе­реживание, что вы никогда не предадите его!

НЕ ПРЕДАВАЙТЕ!

 

Главным формирующим фактором в развитии эм­патии, как вы уже поняли, является сама жизнь, взаимоотношения в семье и с окружающим миром.

Вот лишь несколько упражнений, которые помогут ребенку научиться глубже понимать чувства и на­строения людей.

«Фотография» (для детей с 4 лет)

Рассмотрите с ребенком свой семейный альбом. Показывая фотографии его самого и близких, рас-прашивайте, какое настроение было у них при этом, что они чувствовали: удивление, испуг, радость, грусть и т. д. Там, где ребенок затрудняется, помогите ему, расскажите о ситуации, когда была сделана фотография. Упражнение позволяет ребенку развивать понимание чувств и эмоций, укрепляет семейные связи и привязанности.

«Тренируем эмоции» (для детей с 4 лет)

Попросите ребенка: нахмуриться, как:

- осенняя туча; - рассерженный человек;

- злая волшебница.

Улыбнуться, как:

- кот на солнце;

- само солнце;

- как Буратино;

- как хитрая лиса;

- как радостный ребенок;

- как будто ты увидел чудо.

Позлись, как:

- ребенок, у которого отняли мороженое;

- два барана на мосту;

- как человек, которого ударили.

Испугайся, как:

- ребенок, потерявшийся в лесу;

- заяц, увидевший волка;

- котенок, на которого лает собака;

Устань, как:

- папа после работы;

- человек, поднявший тяжелый груз;

- муравей, притащивший большую муху. Отдохни, как:

- турист, снявший тяжелый рюкзак;

- ребенок, который много потрудился, но помог маме;

- как уставший воин после победы.

 

«Колечко» (для детей с 4 лет)

Дети садятся в круг. Ведущий прячет в ладонях колечко. Ребенку предлагается смотреть внимательно на лица соседей и постараться угадать, кто из них получил в свои ладошки колечко от ведущего. Уга­давший становится ведущим.

 

«Глаза в глаза» (для детей с 5 лет)

Дети разбиваются на пары, берутся за руки Ведущий предлагает: «Глядя только в глаза и чув­ствуя руки, попробуй молча передать разные эмоции: «Я грустный, помоги мне!», «Мне весело, давай поиграем!», «Я не хочу с тобой дружить!» Потом дети обсуждают, в какой раз какая эмоция переда­валась и воспринималась.

«Как ты себя сегодня чувствуешь?» (для детей с 5 лет)

Ребенку предлагаются карточки с изображением различных оттенков настроений. Он должен выбрать ту, которая в наибольшей степени похожа на его настроение, на настроение мамы, папы, друга, кошки и т.д.

 

«Классификация чувств» (для детей с 5 лет)

Ребенок рассматривает те же карточки и раскладывает их по следующим признакам:

- какие нравятся;

- какие не нравятся.

Затем необходимо назвать эмоции, изображенные на карточках, поговорить, почему он так их разложил.

 

Встреча эмоций» (для детей с 7 лет)

Использовать разложенные на 2 группы карточки и попросить ребенка представить, как встречаются разные эмоции: тa, которая нравится, и та, которая неприятна. Ведущий (родитель) изображает «хоро­шую», ребенок «плохую». Затем они берут карточку из противоположной кучки и так меняются. Инте­ресно пронаблюдать изменение выражений лица при «встрече эмоций» — это может быть удивление, смех, отвращение и т. д. — и обсудить, как можно «помирить» эмоции.

 

 



СПЕЦИАЛЬНЫЕ

МЕТОДЫ







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.