Здавалка
Главная | Обратная связь

Какие игрушки нужны детям



 

Развитие богатого эмоционального мира ребенка немыслимо без существования в нем игрушек. Именно они служат для него той средой, которая позволяет выражать свои чувства, исследовать 'ок­ружающий мир, учит общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обяза­тельно огромные, шикарные, дорогие львы и тигры, экстравагантные куклы и электрические машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный мамой по наследству, малюсенький пупсик с ог­ромным количеством немыслимых нарядов из чулков и тюля, а может быть, просто кусочек ис­кусственного меха, перетянутый веревочкой, надеж­но зажатый в ладошке во время сна. Размышляя о выборе игрушек для детей, я поняла, насколько это серьезное и важное дело, убедилась, что не взрослые должны это делать, а только лишь сам ребенок. Только он из огромного набора домашних игрушек, искренне подаренных ему родителями, из блеска и богатства витрин магазинов способен выбрать именно то существо, которое нужно ему. Если хотите, выбор игрушек самим ребенком внут­ренне обусловлен теми же эмоциональными побу­дителями, что и выбор взрослым друзей и люби­мых. Зачем ребенку любимая игрушка? Затем, зачем нам, взрослым, не только дети, родители и коллеги по работе, но и друзья, и любимые. Я имею в виду именно ту (те) игрушку, память о которой ребенок пронесет по всей своей жизни, а, возможно, и подарит ее своим детям вместе с чувством той близости и теплоты, которое они ощутили вместе.

У каждого ребенка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет ему преодолеть страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и -надо уснуть, но не в одиночестве, а с игрушкой-подружкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но и их же вспоминают в минуты детского горя, достают из угла и чинят, дорисовывают стер­шиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

Трудно представить, что подобное отношение ре­бенок может испытать к роботу-трансформеру, иг­рушке «Денди», взмывающему ввысь самолету, ре­вущей и гремящей машине.

В «подружки» маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, Мишку, котенка, зайчонка, то есть существо, очень похожее на человека, близкое ему и понятное.

Поэтому, узнав о заветной мечте ребенка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, а по-настоящему ли она ему нужна.

Несомненно, у ребенка должен быть определен­ный набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, по­зволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым. В книге Г. Л. Лэндрет «Игровая терапия: искусство общения» при­водятся рекомендации по выбору игрушек, помо­гающих гармонично развивать интеллект, эмоции, самопознание, самоконтроль и умение общаться. Не все они покупаются в магазине, многие можно сделать самим родителям, и от этого они будут еще ближе и дороже ребенку.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.