Здавалка
Главная | Обратная связь

ЗАДАНИЕ 10. (РЕБЕНОК ПОСТОЯННО НОСИТ СЛУХОВОЙ АППАРАТ.)



Воспитание навыков культурного поведения и соблюдения правил гигиены

Продолжайте воспитывать у ребенка навыки культурного поведения. Приучайте: благодарить за услугу; при необходимости предлагать другим свою помощь; уступать дорогу взрослым, маленьким; уступать место маме, бабушке, старшим; с уважением относиться к труду и отдыху старших, охотно выполнять их просьбы и поручения.

Приучайте справедливо разрешать споры, разногласия. Побуждайте ребенка видеть хорошее в поведении других детей, положительно и радостно оценивать хорошие поступки брата, сестры, знакомых детей. Учите его радоваться успехам других, переживать за сестру, брата, товарища и взрослых, прежде всего членов семьи, жалеть их и им помогать при неудачах. Учите ребенка отвечать за свою вину, не перекладывая ее на других; сами подавайте в этом пример.

Продолжайте приучать ребенка самостоятельно делать все, что в его силах, не требуя помощи других. Развивайте у детей желание поддерживать в своем игровом уголке, в комнате и квартире установленный порядок, чистоту; замечать беспорядок и устранять его; бережно относиться к вещам везде и всюду.

Совершенствуйте гигиенические навыки, полученные в предшествующие годы обучения; учите ребенка аккуратно есть, соблюдать столом правильную осанку, не мешать другим, сидящим за столом, при необходимости оказывать им услугу. За стол садиться опрятном виде, с чистыми руками, причесанным.

Учитеребенка мыть ноги, чистить обувь, пальто и т. д. Замечать небрежности в своем костюме и устранять их самостоятельно или с помощью взрослых.

Словарь-минимум, используемый в описанных видах деятельности, дополняет тот словарь, который предлагался ребенку в аналогичных ситуациях в предыдущие годы. Словарь, указанный в данном задании, он должен понимать в устной и письменной форме, а концу года употреблять в собственной речи:

Я помогу; мама (папа, Катя,...), помоги, пожалуйста; садитесь (садись, сядь), пожалуйста; я (ты, Сережа, он) прав (не прав); я (ты, она, Вика) виновата (не виновата); почему ты плачешь?; не плачь; ты аккуратная, молодец; ты сказал: «Добрый день, (до свидания)»?; не сутулься; сиди прямо;

мима (папа, Алёна, дедушка,...), дай, пожалуйста, салфетку; папа(мама,...), дай мне, пожалуйста, зубную щётку; мама (папа), дай мне, пожалуйста, чистый носовой платок;

почисти ботинки (зубы); пополощи рот; Вера, ты лохматая причешись;я (Дима, он) вымыл (вытер) руки (лицо, ноги); Валя, ты вытерла рот?; да (нет), вытерла (не вытерла); я (Витя) (не умылся); я (Света, мама) уже вытерла (вымыла) руки (нос, лицо, ноги); я (он, Миша) оделся (разделся); я ( она) надела (сняла) сапоги (тапки, туфли,...); я почистил(а) (пальто, ботинки); я (мы) пополоскал (-а, -и) рот; я причесалась (причесался); мы гуляли (погуляли);

я буду мыть руки (вытирать стол, ноги); я буду мыть руки, а потом кушать (есть); мы будем (я буду) кушать (есть), потом полоскать рот, а потом спать и т. д.

Труд.

Хозяйственно-бытовой труд.

Продолжайте развивать у ребенка интерес и любовь к труду. Приучайте выполнять трудовые поручения старательно, аккуратно; беречь материалы и предметы труда, убирать их на место после работы. Воспитывайте стремление настойчиво добиваться результатов в труде, имеющем значение для окружающих, желание и готовность участвовать (посильно) в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, не избегая неприятной работы. Помогайте ребенку доброжелательно и справедливо оценивать работу окружающих и свою.

Все эти качества ребенок приобретает не вследствие словесных внушений,а только на примере вашего собственного поведения,вашего отношения к труду, вашего настроя во время той или иной работы (недовольство, ворчание, нахмуренное лицо или - улыбка, наслаждение самим процессом труда, удовольствие отрезультата на каждом этапе выполняемой работы и т. п.).

Формируйте у ребенка правильные навыки в доступных ему видах труда и попутно сообщайте знания о предметах и материалах труда (в доступной для ребенка форме, ни в коем случае не в виде«лекций»). Знакомьте его с вашей работой (и в учреждении, и дома) и поддерживайте к ней интерес.

Продолжайте приучать ребенка регулярно выполнять некоторые обязанности: убирать свою постель, игрушки, книги, принадлежности для рисования, лепки, аппликации; поливать растения, помогать старшим в приготовлении пищи, накрывать на стол и убиратьсо стола и т. д. (см. задание 9).

Приучайте ребенка мыть кисточки и баночки после рисования красками; стирать тряпочки, используемые при наклеивании и рисовании; вытирать стол после работы; не только стирать, но и гладить кукольное белье.

Труд в природе.

Продолжайте привлекать ребенка к той деятельности на участке, во дворе, на огороде, которая описана в задании 9.

Привлекайте ребенка сначала к наблюдению за заготовкой овощей и фруктов на зиму (засолка огурцов, помидоров, квашения капусты, варка варенья, сушка фруктов и овощей и т. п.), а затем и к посильному участию в этой работе: он может мыть огурцы, помидоров, перебирать фрукты и пр.

Весной ребенок вместе с вами принимает участие во вторичной перекопке земли, сеет семена цветов и овощей, поливает посевы, наблюдает за всходами. Конечно, помогает в уборке участка.

Летом привлекайте ребенка к работам на своем огороде, в цветнике он может рыхлить землю, выпалывать сорняки, окучивать растения,поливать их. Во время работы научите его правильно пользоваться лопаткой, совком, граблями, лейкой.

Дома ребенок ежедневно поливает комнатные растения, в зависимостиот условий рыхлит почву в горшках и ящиках, с вашей помощью производит подкормку, участвует в пересадке растений, производит зимне-весенние посадки и посевы в ящиках (лук на hi, инее, салат), выращивает рассаду. Кормит животных, живущих в доме, (кошку, собаку, хомячка и т. п.), птиц, рыбок; помогает чистить аквариум, клетки для птиц.

В процессе работы приучайте ребенка наблюдать за ростом и развитием растений, устанавливать связь между правильным уходом за растениями и животными и их состоянием.

Ручной труд.

Приучайте ребенка использовать навыки и умения, полученные на занятияхпо конструированию, для изготовления из бумаги, картона, дощечек разнообразных поделок для игры (бинокли, флажки, сумочки, шапочки, коробочки, кукольная мебель и т. д.) и подарков (закладки для книг, разнообразные сувениры из природ-

материала и т. д.). В процессе труда расширяйте и закрепляйте знания ребенка о свойствах материалов, с которыми он имел дело.

Словарь-минимумпонимаемой (в устной и письменной формах) самостоятельной речи, дополняющий словарь предшествующих лет обучения по данному разделу программы: семена, луковица, сорняки, овёс, салат, рассада; георгин, гладиолус (эти слова понимать); совок, грабли; клетка, дощечка, названияподарков и поделок для игр, которые ребенок изготавливает сам;

расставь тарелки (чашки, краски); разложи ложки (вилки, бумагу...); я расставил(-а) тарелки, а мама разложила ложки; убери со стола посуду; убери постель (фломастеры); я убрал(-а) посуду со стола; вымой кисточки (баночки, стаканы); постирай тряпочку (бельё, кукольное бельё); вытри стол (мебель); вытри пыль и, (листья); мокрая (сухая) тряпка (тряпочка); сухое (мокрое), сухие листья (фрукты, овощи); погладь бельё; я постирал (-а); я (мама,...) погладил(-а);

будем (я буду) собирать фрукты (овощи, ягоды); я буду (будем)сгребать сухие листья; я буду (будем) убирать снег, чистить дорожки (копать, сеять, поливать); будем сушить фрукты (ягоды, овощи); будем солить огурцы (помидоры), кваситькапусту; будем варить варенье;

мы копали, сеяли,...; я (Ваня, папа) кормил (покормил) рыб (рыбок); я (мы, я и Вера, я и мама,...) копал(и) лопатой (совком), папа (он) сгребал листья граблями; я (мы, ...) поливал(-и) цветы, ты полил (-а) цветы?; ты покормил рыбок?; кто кормил рыбок?, цветы растут; лук растёт; цветы (лук) выросли (вырос) и т. д.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.