Здавалка
Главная | Обратная связь

Изобразительная деятельность



В этот учебный период вам надо, используя уже наработанные умения, уделять большее внимание рисованию с натуры и учить ребенка применять эти умения в своих живописных работах. Например, небо — не однотонно-голубое, а имеет множество оттенков, на нем могут быть облака, или солнышко, или тучи и т.п. Следует учить смешивать краски прямо на рисунке, добавляя ту или иную краску.

Особое внимание следует уделять сюжетному рисованию и аппликации, обговаривайте предварительно сюжет и композицию работы.

Поощряйте рассуждения, обсуждения и высказывания, сделанные в доброжелательном и заинтересованном тоне во время работы. Продолжайте учить ребенка наблюдать природу, любоваться ее красотой, замечать и отображать в своих рисунках изменения в природе. Предлагайте для выполнения такие сюжеты, как «Дети в лесу», «Весна» и т.д.

Рисуйте животных и людей, включайте изображения людей и животных в сюжетные картины, отражайте впечатления от праздников.

Учите передавать разный характер движения фигур, придавать

выразительность образу; передавать в рисунке несложные картины весенней природы: цветущее дерево, кусты, деревья с распустившимися листьями, покрытый цветами луг, лодку на реке и т. д., цветущую ветку; рисовать на сюжет сказки («Лиса, заяц и петух», «Красная Шапочка» и др.).

Учите подбирать фон бумаги и соответствующие краски изображения в рисунке пасмурного дня, солнечного дня, праздничного салюта, освещенного парохода на реке вечером и т.д.

Используйте различные материалы и инструменты при создании орнаментов, ковриков, разрисовывайте посуду, матрешек и т.д.

Пользуйтесь печатками, приготовленными из подручного материала (например, из картофеля), при создании орнамента и других стилизованных картин.

Рассматривайте предметы и книги с целью создания радостного

эмоционального отношения к цвету, линии, форме, к ритму узора и цвета. При возможности посещайте музеи и выставки.

Продолжая работать с ножницами, учите ребенка вырезать сразу несколько одинаковых форм из бумаги, сложенной гармошкой, и предметы симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое.

Лепите знакомые формы, придавая характерные детали, пользуясь движениями всей кисти руки, главным образом движениями пальцев; изображайте различных животных на одной основе, изображайте человека в разных позах (стоит, сидит, идет). Используйте различные способы лепки: конструктивный (из отдельных частей) скульптурный (основные части вытягивают из целого куска). Используйте в качестве натуры игрушки, предметы, скульптуры малых форм, изделия народных умельцев. Изображайте сюжеты по сказкам, по картинкам, по собственному замыслу.

При конструировании учите ребенка анализировать образцы построек, выделять основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга, выделять в каждой части постройки отдельные детали. Разговоры, которые вы будете вести с ребенком, должны быть эмоционально насыщенны и доброжелательны. Планируйте основные этапы создания постройки. Варьируйте использование деталей по ходу сооружений стройки.

Стройте не только по образцу, но и по словесному описанию, придуманному как вами или другими взрослыми, так и самим ребенком или другими детьми. Сооружайте постройки на основе наблюдений, по рисункам, фотографиям (здание школы, замок, метро, павильон выставки, высотное здание, терем и др.). Делайте сложныепо содержанию постройки — улицы, зоопарк, вокзал, село и т.д.

Работайте с бумагой, развивайте у ребенка выдумку, изобретательность, делайте игрушки, складывайте какие-либо конструкции, используйте выкройки. Учите подбирать разнообразный материалдля задуманного, вышивайте на бумаге.

Используйте для игрушек-самоделок природный материал (желуди, траву, солому, шишки и т. п.) и бросовый материал (катушки, проволоку, пробки, поролон и др.).

Используйте комбинированные виды работ, т. е. в рисовании используйте аппликацию, лепку, и наоборот (например, поезд, сделанный из спичечных коробков, на нарисованной станции).

Так же как и в предыдущие годы, результат деятельности доводятся до целостного, законченного образа. Законченная работа соотносится с реальными предметами, изображениями, а также предлагается для рассказа и драматизации ребенком.

Игра

Научите ребенка играть в сюжетно-ролевые игры «Летчики», «Зоопарк»,«Поликлиника», «Парикмахерская», «Стройка». Как всегда привлекайте к участию в ролевых играх других детей. В процессе игры развивайте речь ребенка. Ребенок должен пользоваться названиями всех атрибутов игр; именами действующих лиц, словарем, необходимым для осуществления замысла и общения ее участников в процессе игры.

ЗАДАНИЕ 11

 

Выполнение задания 11 завершит период дошкольного воспитание вашего ребенка. В течение этого года вы должны продолжать реализовывать все те рекомендации,которые содержатся в предыдущих заданиях, особенно в 9 и 10. В задании 11 мы не будем повторять известные вам требования — каждый раздел его программы будет лишь дополнятьновыми требованиями и новым словарем соответствующие разделы заданий 9 и 10.

Таким образом, содержанием каждого занятия может быть материал и данного, и других заданий, а в ходе занятия вы должны выполнять рекомендации предшествующих заданий (а не только этого).

Ребенокпостоянно носит слуховой аппарат (карманный или заушный).Исключение составляют те слабослышащие дети, которые могут полноценно общаться на слухбез аппаратов на расстоянии менее 1,5 м. Подробнее об этом сказано в разделе «Методические рекомендации по развитию речевого слуха».

Воспитание навыков личной гигиены и культуры поведения; воспитание чувств

 

1. Ребенок должен уметь тщательно пережевывать пищу; уметь

самостоятельно причесываться; пользоваться только индивидуальной расческой, только индивидуальным полотенцем. Сидя за столом во время еды, ребенок не должен класть на стол локти; должен уметь пользоваться ножом, держа его в правой руке, а вилку в левой. Хлеб следует брать с общего блюда руками.

Словарь:юбка, гольфы, локти; длинные (короткие) рукава, платье (кофта, рубашка) с длинными (короткими) рукавами, застегни молнию; застегнул, завязал; поправь воротник; посмотрина себя в зеркало; сиди прямо; поблагодари, попрощайся. поздоровайся; расправь плечи; не сутулься; убери локти со стола (во время еды); стройный (-ая) мальчик (девочка); сутулый (-ая) мальчик (девочка); поблагодарил; посмотри (на себя) в зеркало (в окно), попрощайся; здравствуйте (произносится «здраствуйте»), до свидания; жуй; чье полотенце?; чья расчёска; чей платок?; моя (мамина) расчёска и т. п.; высморкался; высморкайся; это мое полотенце; это папино (Олино) полотенце; ласковый, грубый, помогает мальчику (детям), маме, бабушке и др.

Труд

 

Воспитывайте у ребенка ответственность, самостоятельность, умение договариваться с другими, распределять обязанности для выполнения работы, намечать ее последовательность.

Введите в ваш обиход более длительные или постоянные поручения ребенку, например уход за каким-либо растением, животными, поддержание порядка на полке с книгами, в шкафу с настольными играми и т. п.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.