Здавалка
Главная | Обратная связь

Кто чем занимается в свободное время



 

Спряжение глагола «заниматься».

– В свободное время мы занимаемся спортом.

– Это наш спортивный зал, здесь мы бегаем и прыгаем.

– Это наш бассейн, здесь мы занимаемся плаванием.

Активная лексика: спортивный зал, бассейн, плавание.

Пассивная лексика: штанга, брусья, кольца, конь, канат, корзина, сетка, гантели.

 

 

Как выразить необходимость совершить действие

 

Слово «надо» с личными местоимениями и в безличных предложениях.

– Мне надо пойти в магазин.

– Ей надо приготовить обед.

– Ему надо починить стул.

– Им надо идти в детский сад.

– Это надо сделать.

Учиться заканчивать предложения.

– Завтрау мамы день рождения. Мне надо...

– Саша плохо играет в футбол. Ему надо...

– Наташа плохо поняла рассказ. Ей надо...

– Коля и Антон хотят посмотреть, как живут волки, лисы, зайцы. Им надо...

– Марина не умеет танцевать. Ей надо...

– Мы хотим пойти в кино. Нам надо...

 

 

Как выразить просьбу, разрешение или запрещение совершить действие

 

Существительное или местоимение, обозначающее лицо, которому разрешается или запрещается совершить действие, всегда стоит в дательном падеже, а после слов «можно», «нельзя» употребляется только инфинитив.

– Да, можно. Нет, нельзя.

– Мне можно посмотреть, как работает кран?

– Да, можно. Но здесь стоять нельзя.

– А где можно стоять? (Уточнение.)

– Вон там, около дерева.

При расширении активного словаря на занятиях нужно сосредоточить внимание ребенка не на заучивании новых слов, а ставить его в ситуации мыслительных задач, когда надо производить осознанный выбор речевых форм. Работа проводится в условиях узких микротем, которые постепенно расширяются и объединяются. Это приводит к осознанию ребенком собственной речевой продукции и речи других.

 

 

Как поздравить с праздником

 

Глагол «поздравлять». Употребление винительного падежа для обозначения лица, которому адресовано поздравление («Витя поздравил Антона, Иру») и творительного падежа с предлогом для обозначения названия праздника, события («С Новым годом», «С днем рождения», «С праздником 8 Марта»). Личные местоимения в творительном падеже.

 

Как спросить, сколько стоит какая-нибудь вещь

 

Сочетание количественных числительных с существительным «рубль».

Игра «Спортивный магазин».

– Сколько стоит этот мяч?

– Пятьдесят рублей.

– Сколько стоят эти ласты?

– Сто рублей и т. д.

Активная лексика: продавать, сколько стоит, рубль, деньги, предметы из игры.

 

 

Как выразить чувство радости, удовольствия

 

Краткие прилагательные «рад», «рада», «рады».

– Папа рад, что у него сегодня выходной.

– Маша рада, что у нее есть свободное время.

– Мы рады, что поедем на дачу.

 

 

Как называются дни недели

 

Употребление названий дней недели в винительном падеже с предлогом «в» для обозначения времени действия.

– В понедельник я хожу в бассейн.

– Во вторник я хожу на рисование.

– В среду я хожу к логопеду. И т. д.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.