Кто чем занимается в свободное время
Спряжение глагола «заниматься». – В свободное время мы занимаемся спортом. – Это наш спортивный зал, здесь мы бегаем и прыгаем. – Это наш бассейн, здесь мы занимаемся плаванием. Активная лексика: спортивный зал, бассейн, плавание. Пассивная лексика: штанга, брусья, кольца, конь, канат, корзина, сетка, гантели.
Как выразить необходимость совершить действие
Слово «надо» с личными местоимениями и в безличных предложениях. – Мне надо пойти в магазин. – Ей надо приготовить обед. – Ему надо починить стул. – Им надо идти в детский сад. – Это надо сделать. Учиться заканчивать предложения. – Завтрау мамы день рождения. Мне надо... – Саша плохо играет в футбол. Ему надо... – Наташа плохо поняла рассказ. Ей надо... – Коля и Антон хотят посмотреть, как живут волки, лисы, зайцы. Им надо... – Марина не умеет танцевать. Ей надо... – Мы хотим пойти в кино. Нам надо...
Как выразить просьбу, разрешение или запрещение совершить действие
Существительное или местоимение, обозначающее лицо, которому разрешается или запрещается совершить действие, всегда стоит в дательном падеже, а после слов «можно», «нельзя» употребляется только инфинитив. – Да, можно. Нет, нельзя. – Мне можно посмотреть, как работает кран? – Да, можно. Но здесь стоять нельзя. – А где можно стоять? (Уточнение.) – Вон там, около дерева. При расширении активного словаря на занятиях нужно сосредоточить внимание ребенка не на заучивании новых слов, а ставить его в ситуации мыслительных задач, когда надо производить осознанный выбор речевых форм. Работа проводится в условиях узких микротем, которые постепенно расширяются и объединяются. Это приводит к осознанию ребенком собственной речевой продукции и речи других.
Как поздравить с праздником
Глагол «поздравлять». Употребление винительного падежа для обозначения лица, которому адресовано поздравление («Витя поздравил Антона, Иру») и творительного падежа с предлогом для обозначения названия праздника, события («С Новым годом», «С днем рождения», «С праздником 8 Марта»). Личные местоимения в творительном падеже.
Как спросить, сколько стоит какая-нибудь вещь
Сочетание количественных числительных с существительным «рубль». Игра «Спортивный магазин». – Сколько стоит этот мяч? – Пятьдесят рублей. – Сколько стоят эти ласты? – Сто рублей и т. д. Активная лексика: продавать, сколько стоит, рубль, деньги, предметы из игры.
Как выразить чувство радости, удовольствия
Краткие прилагательные «рад», «рада», «рады». – Папа рад, что у него сегодня выходной. – Маша рада, что у нее есть свободное время. – Мы рады, что поедем на дачу.
Как называются дни недели
Употребление названий дней недели в винительном падеже с предлогом «в» для обозначения времени действия. – В понедельник я хожу в бассейн. – Во вторник я хожу на рисование. – В среду я хожу к логопеду. И т. д.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|