Здавалка
Главная | Обратная связь

Этапы становления аудита в России.



Аудит как один из видов финансового контроля.

Финансовый контроль — это совокупность действий и операций по проверке финансовых вопросов деятельности экономических субъектов с применением специфических форм и методов.

Основные задачи финансового контроля заключаются в:

  • проверке выполнения финансовых обязательств перед государством и органами местного самоуправления организациями и гражданами;
  • проверке правильности использования государственными и муниципальными предприятиями денежных ресурсов, находящихся в их хозяйственном ведении или оперативном управлении;
  • проверке соблюдения правил совершения финансовых операций, расчетов и хранения денежных средств;
  • выявлении внутренних резервов производства;
  • устранении и предупреждении нарушений финансовой дисциплины.

В РФ финансовый контроль осуществляется в виде гос. фин. Контроля, общественного контроля и аудиторской деятельности.

Виды гос контроля:

1. по субъектам осуществления контроля:

- государственный - за бюджетом, внебюджетными фондами, кредитными ресурсами, госдолгом. (внутриведомственный и вневедомственный)

- общественный – контроль общественными организациями, гражданами за деятельностью гос органов власти.

- независимый аудиторский – (негосударственный финансовый контроль) с целью установления достоверности бфо и ее соответствии законодательству.

2. по содержанию:

- бюджетный – контроль за использованием бюджетных средств.

- налоговый – за соблюдением налогового законодательства

- банковский

- валютный – за валютными операциями

- таможенный, страховой.

Одним из видов финансового контроля является Аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Регулируется ФЗ №307 31.12.2008.

Аудит должен быть независимым, в соответствии с кодексом этики аудиторов России и ФЗ 307, т.е. при проверке на достоверность отчетности аудитор не мб поставлен в зависимость от указаний аудируемого лица. Под достоверностью отчетности понимается точность данных, на основании которых можно сделать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности.

Задачи аудита:

1. составление плана и программы проведения аудита.

2. Оценка аудиторского риска, определение уровня существенности. ( уровень существенности - обстоятельства, значительно влияющие на достоверность финансовой отчетности)

3. Формирование принципов документирования аудита

4. Выявление видов источников и способов получения аудиторских доказательств

5. Выражение мнения о достоверности отчетности.

 

Этапы становления аудита в России.

В России звание аудитора было введено при Петре I в армии, где должности аудитора совмещали обязанности делопроизводителя, секретаря и прокурора. С 1867 г. с введением в России военно-судебной реформы должность армейского аудитора была упразднена.

В России важной особенностью для создания аудита явился переход к рыночной экономике. В 1987 г. в соответствии с постановлением Совета Министров СССР была создана первая аудиторская фирма «Инаудит».

С 1987 г. с созданием данной фирмы начинается становление аудита в России, но официальная дата — 1991 г. (переход к рыночной экономике).

Деятельность аудиторов в России, как и в других странах рыночной экономики, регулируется на основании законов.

В 1993 г. аудит получает правовую основу — введены Временные правила аудиторской деятельности (Указ Президента России № 2263 от 22 декабря 1993 г.).

С 1998 г. начинается разработка норм и стандартов применительно к условиям России, между тем за рубежом разработка норм и стандартов относится к 70-м годам.

С 1999 г. начинают выходить отдельные тома Энциклопедии общего аудита.

В 2001 г. вышел Федеральный закон об аудиторской деятельности № 119-ФЗот 7 августа 2001 г.

Аудит в нашей стране начинает набирать темпы.

Аудитом могли заниматься физические лица, имеющие лицензию на осуществление такой деятельности.

Следует отметить: создание аудита и аудиторских фирм в России имело следующие направления:

• в начале 1990 г. доминирующими на рынке аудиторских фирм были иностранные фирмы;

• в настоящее время лидерство переходит к отечественным фирмам, которые стали работать совместно с крупными международными клиентами.

Начиная с 2003 по инициативе Минфина, представителей аудиторской профессии, иных заинтересованных лиц велась подготовка новой редакции закона «Об аудиторской деятельности». Наконец, в декабре 2008 был принят и с 1 января 2009 (отдельные статьи — с 1 января 2010) вступил в силу новый федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ, в соответствии с которым лицензирование аудиторов заменено обязательным членством в аудиторских СРО. Членами СРО должны быть также физические лица-аудиторы. Минимальное число членов — 700 аудиторов или 500 аудиторских организаций. Индивидуальным аудиторам частично возвращён доступ к проведению обязательного аудита. Страхование ответственности заменено механизмом компенсационных фондов СРО.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.