Тетрадь. Последняя тема.
В общем виде этапы аудиторской проверки могут быть представлены в следующем виде. Планирование (предварительный этап): 1) знакомство с клиентом: а) понимание деятельности экономического субъекта; б) тестирование системы бухгалтерского учета; в) тестирование системы внутреннего контроля; 2) расчет уровня существенности и приемлемого аудиторского риска; 3) работа по организации аудита; 4) разработка и согласование общего плана и программы аудита; 5) подписание договора на аудиторскую проверку. Сбор аудиторских доказательств (рабочий этап): 1) получение надлежащих аудиторских доказательств; 2) проведение детального комплекса тестов внутреннего контроля; 3) процедуры проверки по существу: а) детальные тесты; б) аналитические процедуры; в) оценка прогнозной информации; 4) уточнение приемлемого уровня аудиторского риска, существенности; 5) документирование аудиторских процедур. Завершение аудита (завершающий этап): 1) завершение подготовки рабочей документации; 2) информирование руководства аудируемого лица о выявленных нарушениях в системе бухгалтерского учета; 3) расчет степени влияния выявленных и неисправленных аудируемым лицом искажений на достоверность финансовой (бухгалтерской) отчетности; 4) формирование мнения аудитора и подготовка итоговых документов: а) подготовка отчета для аудируемого лица; б) подготовка и представление аудиторского заключения; 5) подписание акта приема-сдачи выполненных работ. Документирование и планирвоание аудита регламентируются федеральными правилами стандартами 2 и 3, утвержденные постановлением правительства 696. От 23.09.2002г. Аудиторская организация и индивидуальный аудитор должны документально оформлять все сведения, которые важны с точки зрения предоставления доказательств, подтверждающих аудиторское мнение, а также доказательств того, что аудиторская проверка проводилась в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности. Под термином "документация" понимаются рабочие документы и материалы, подготавливаемые аудитором и для аудитора либо получаемые и хранимые аудитором в связи с проведением аудита. Рабочие документы могут быть представлены в виде данных, зафиксированных на бумаге, фотопленке, в электронном виде или в другой форме. Рабочие документы обычно содержат: · информацию, касающуюся организационно-правовой формы и организационной структуры аудируемого лица; · выдержки или копии необходимых юридических документов, соглашений и протоколов; · информацию об отрасли, экономической и правовой среде, в которой аудируемое лицо осуществляет свою деятельность; · информацию, отражающую процесс планирования, включая программы аудита и любые изменения к ним; · доказательства понимания аудитором систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля; · доказательства, подтверждающие факт анализа аудитором работы аудируемого лица по внутреннему аудиту и сделанные аудитором выводы; · анализ финансово-хозяйственных операций и остатков по счетам бухгалтерского учета; · анализ наиболее важных экономических показателей и тенденций их изменения; · сведения о характере, временных рамках, объеме аудиторских процедур и результатах их выполнения; · доказательства, подтверждающие, что работа, выполненная работниками аудитора, осуществлялась под контролем квалифицированных специалистов и была проверена; · подробную информацию о процедурах, примененных в отношении финансовой (бухгалтерской) отчетности подразделений и/или дочерних предприятий, проверявшихся другим аудитором; · выводы, сделанные аудитором по наиболее важным вопросам аудита, включая ошибки и необычные обстоятельства, которые были выявлены аудитором в ходе выполнения процедур аудита, и сведения о действиях, предпринятых в связи с этим аудитором; · копии финансовой (бухгалтерской) отчетности и аудиторского заключения. Аудиторская организация и индивидуальный аудитор (далее именуются - аудитор) обязаны планировать свою работу так, чтобы проверка была проведена эффективно. Планирование аудита предполагает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур. Аудитору необходимо составить и документально оформить общий план аудита, описав в нем предполагаемые объем и порядок проведения аудиторской проверки. Общий план аудита должен быть достаточно подробным для того, чтобы служить руководством при разработке программы аудита. Вместе с тем форма и содержание общего плана аудита могут меняться в зависимости от масштабов и специфики деятельности аудируемого лица, сложности проверки и конкретных методик, применяемых аудитором. Аудитору необходимо составить и документально оформить программу аудита, определяющую характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита. Программа аудита является набором инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы. В программу аудита также могут быть включены проверяемые предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности по каждой из областей аудита и время, запланированное на различные области или процедуры аудита.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|