Здавалка
Главная | Обратная связь

РОССИЙСКОГО ЖУРНАЛИСТА



(Кодекс принят Конгрессом Союза Журналистов России 03.06.1994 г.)

1. Журналист всегда обязан действовать, исходя из принципов профессиональной этики, зафиксированнных в настоящем Кодексе, принятие, одобрение и соблюдение которого является непременным условием для его членства в Союзе журналистов России.

2. Журналист соблюдает законы своей страны, но в том, что касается выполнения профессионального долга, он признает юрисдикцию только своих коллег, отвергая любые попытки давления и вмешательства со стороны правительства или кого бы то ни было.

3. Журналист распространяет и комментирует только ту информацию, в достоверности которой он убежден и источник которой ему хорошо известен. Он прилагает все силы к тому. Чтобы избежать нанесения ущерюа кому бы то ни было ее неполнотой или неточностью, намеренным сокрытием общественно значимой информации или распространением заведомо ложных сведений.

Журналист обязан четко проводить в своих сообщениях различие между фактами, о которых рассказывает, и тем, что составляет мнения, версии или предположения, в то же время в своей профссиональной деятельности он не обязан быть нейтральным.

При выполнении своих профессиональных обязанностей журналист не прибегает к незаконным и недостойным способам получения информации.

Журналист признает и уважает право физических и юридических лиц не предоставлять информацию и не отвечать на задаваемые им вопросы - за исключением случаев, когда обязанность предоставлять информацию оговорена законом.

Журналист рассматривает как тяжкие профессиональные преступления злонамекренное искажение фактов, клевету. Получение при любых обстоятельствах платы за распространение ложной или сокрытие истинной информации; журналист вообще не должен принимать, ни прямо, ни косвенно, никаких вознаграждений или гонораров от третьих лиц за публикацию материалов или мнений любого характера.

Убедившись в том, что он опубликовал ложный или искаженный материал, журналист обязан исправить свою ошибку, используя те же полиграфические и (или) аудиовизуальные средства, которые были применены при публикации материала. При необходимости он должен принести извинения через свой орган печати.

Журналист отвечает собственным именем и репутацией за достоверность всякого сообщения и справедливость всякого суждения, распространенных за его подписью, под его псевдонимом или анонимно, но с его ведома и согласия. Никто не вправе запретить ему снять свою подпись под сообщением или суждением, которое хотя бы частично искажено против его воли.

4. Журналист сохраняет профессиональную тайну в отношении источника информации, полученной конфиденциальным путем. Никто не может принудить его к раскрытию этого источника. Право на анонимность может быть нарушено лишь в исключительных случаях, когда имеется подозрение, что источник сознательно исказил истину, а также когда упоминание имени источника представляет собой единственный способ избежать тяжкого и неминуемого ущерба для людей.

Журналист обязан уважать просьбу интервьюируемых им лиц не разглашать официально их высказывания.

5. Журналист полностью осознает опасность ограничения, преследования и нгасилия, которые могут быть спровоцированы его деятельностью. Выполняя свои профессиональные обязанности, он противодеййствует экстремизму и ограничению гражданских прав по любым признакам, включая признаки пола, расы, языка, религии, политических или иных взглядов, равно как социального и национального происхождения.

Журналист уважает честь и достоинство людей, которые становятся объектами его профессионального внимания. Он воздерживается от любых пренебрежительных намеков или комментариев в отношении расы, нациоанльности, цвета кожи, религии, социального происхождения или пола, а также в отношении физического недостатка или болезни человека. Он воздерживается от публикации таких сведений, за исключением случаев, когда эти обстоятельства напрямую связаны с содержанием публикующегося сообщения. Журналист обязан безусловно избегать употребления оскорбительных выражений, могущих нанести вред моральному и физическому здоровью людей.

Журналист придерживается принципа, что любой человек является невиновным до тех пор, пока судом не будет доказано обратное. В своих сообщениях он воздерживается называть по именам родственников и друзей тех людей, которые были обвинены или осуждены за совершенные ими преступления - за исключением тех случаев, когда это необходимо для объективного исзложения вопроса. Он также воздерживается называть по имени жертву преступления и публиковать материалы, ведущие к установлению личности этой жертвы. С особой строгостью данные нормы исполняются, когда журналистское сообщение может затронуть интересы несовершеннолетних.

Только защита интересов общества может оправдать журналистское расследование, предполагающее вмешательство в частную жизнь человекаю Такие ограничения вмешательства неукоснительно выполняются, если речь идет о людях, помещенных в медицинские и подобные учреждения.

6. Журналист полагает свой профессиональный статус несовместимым с занятием должностей в органах госуддарственного управления, законодательной или судебной власти, а также в руководящих органах политических партий и других организаций политической направленности.

Журналист осознает, что его профессиональная деятельность прекращается в том момент, когда он берет в руки оружие.

7. Журналист считает недостойным использовать свою репутацию, свой авторитет, а также свои профессиональные права и возможности для распространения информации рекламного или коммерческого характера, особенно если о таком харатере не свидетельствует явно ишли однозначно сама форма такого сообщения. Само сочетание журналистской и рекламной деятельности считается этически недопустимым.

Журналист не должен использовать в личных интересах или интересах близких ему людей конфиденциальную информацию, которой он может обладать в силу своей профессии.

8. Журналист уважает и отстаивает профессиональные права своих коллег, соблюдает законы честной конкуренции. Журналист избегает ситуаций, когда он мог бы нанести ущерб личным или профессиональным интересам своего коллеги, соглашаясь вполнять его обязанности на условиях заведомо менее благоприятных в социальном, материальном или моральном плане.

Журналист уважает и заставляет уважать авторские права, вытекающие из любой творческой деятельности. Плагиат недопустим. Используя каким-либо образом работу своего коллеги, журналист ссылается на имя автора.

9. Журналист отказывается от задания, если выполнение его связано с нарушением одного из упомянутых выше принципов.

10. Журналист пользуется и отстаивает свое право пользоваться всеми предусмотренными гражданским уголовным законодательством гарантиями защиты в судебном и ином порядке от насилия или угрозы насилием, оскорблений, морального ущерба, диффамации.

 

Существуют также «Кодекс этических норм» Общества пролфессиональных журналистов, Декларация Московской Хартии журналистов, Хартия телерадиовещателей, Положение опринципах и системе общественного контроля за соблюдением журналистами аоложений Кодекса профессиональной этики российского журналиста, Положение о Большом Жюри Союза Журналистов России (см. Профессиональная этика журналистов. Документы и справочные материалы. - М., 1999).

 

 

Хартия принципов сотрудничества и конкуренции на российском рынке услуг по связям с общественностью

Участники настоящей Хартии исходя из общих инте­ресов агентств — операторов рынка услуг по связям с об­щественностью в России, независимо от их членства в различных профессиональных объединениях, считая, что в основе успешного развития сферы услуг по связям с общественностью в России лежит формирование цивили­зованных отношений между операторами рынка на прин­ципах равенства и взаимной выгоды, основываясь на поло­жениях документов, принятых профессиональными объе­динениями, а также на принципах работы независимых агентств, договорились о нижеследующем:

Основной целью Хартии является формирование ее участниками цивилизованных рамок сотрудничества, взаимодействия и существования в условиях свободного рынка и добросовестной конкуренции. Основные принципы

1. Участники Хартии придерживаются следующих общих принципов работы:

а) деятельность участника не может наносить ущерб

законным общественным интересам, чести и достоинству личности;

б) деятельность участника должна соответствовать

принципам точности, правдивости и добросовестности при передаче информации;

в) деятельность участника не может включать в себя

сознательное распространение ложной или вводящей в за­блуждение информации.

2. Участники Хартии придерживаются следующих принципов взаимоотношений между агентствами, пред­ставляющими услуги в сфере связей с общественностью, в том числе и не подписавшими настоящую Хартию:

а) Участник признает недопустимым любое предна­меренное безосновательное распространение информа­ции, порочащей репутацию любого агентства, предостав­ляющего услуги по связям с общественностью.

б) Участник признает недопустимым оказание любого недобросовестного влияния на потенциального клиента при принятии решения последним о найме агентства, в том числе и в результате официально объявленного тендера.

в) Участник признает недопустимым вмешательство другого участника или группы участников в самостоя­тельную деятельность любого агентства по связям с об­щественностью.

3. Участники Хартии соблюдают следующие принци­пы взаимоотношений с клиентами:

а) Участник должен придерживаться честного и от­кровенного подхода во взаимоотношениях с клиентом.

б) Участник в одном лице не может представлять ин­тересы конфликтующих или конкурирующих сторон, за исключением случаев, когда на это имеется согласие последних.

в) Участник не вправе гарантировать клиенту кон­кретного результата, если достижение такового не нахо­дится под прямым или непосредственным контролем Участника.

г) Участник берет на себя обязательство сохранить конфиденциальность сведений, полученных от бывших настоящих или потенциальных клиентов, за исключени­ем случаев, когда от клиента получено согласие на рас­крытие подобной информации.

д) Участник признает необходимость информирова­ния клиента о существовании настоящей Хартии и о сво­ем присоединении к таковой.

Протокол Часть 1. Сферы применения Хартии

1. Применение положений настоящей Хартии воз­можно всеми участниками, а также компаниями или ча­стными консультантами, не присоединившимися к ней, на основе равенства и взаимного уважения.

2. Положения настоящей Хартии не являются импе­ративными, однако отказ участника от следования им влечет за собой прекращение его участия в Хартии.

3. Положения Хартии применяются к участникам, действующим в сфере услуг по связям с общественностью в России, независимо от национальной принадлежности участника.

4. Принадлежность участников к различным профес­сиональным объединениям, придерживающимся различ­ных принципов деятельности, членство в них либо их не­зависимый статус не являются препятствием для участия или присоединения к настоящей Хартии, но не являются основанием для присоединения к ней.

5. Участники настоящей Хартии соглашаются с тем, что первоначальное подписание настоящего документа, а также присоединение к нему не станут основанием для образования профессионального объединения.

Часть 2. Подписание Хартии новыми участниками

1. Настоящая Хартия открыта для подписания в те­чение неограниченного срока.

2. Настоящая Хартия открыта для присоединения всех не подписавших ее компаний и частных консультан­тов с момента ее первоначального подписания.

3. Присоединение к Хартии ее новых участников осу­ществляется путем простого выражения желания присо­единения, подписания протокола, находящегося на хра­нении у депозитария и являющегося неотъемлемой час­тью Хартии. Присоединение должно быть утверждено на очередной встрече участников при отсутствии мотиви­рованных и публично заявленных возражений у не менее чем трех участников Хартии.

4. Действие положений Хартии распространяется на участника с момента подписания участником протокола.

5. Присоединяющийся к Хартии высылает в адрес депозитария и всем участникам основную информацию о себе, однако неполная информация не может являться препятствием для присоединения к Хартии.

6. Участие в Хартии автоматически прекращается, ес­ли квалифицированное число участников во время очеред­ной регулярной встречи примет решение о несоответствии принципам Хартии политики, проводимой участником.

7. Участник Хартии имеет право в любой момент от­казаться от участия в Хартии, повторное ее подписание проходит в соответствии с процедурой, предусмотренной в пункте 3 части 2.

8. Повторное присоединение к Хартии возможно на об­щих основаниях.

Часть 3. Заключительные положения

1. Депозитарием является участник, у которого хра­нится оригинал Хартии. Депозитарий меняется не реже чем раз в год на очередной встрече участников на основании простого большинства голосов. Депозитарий не полу­чает никакого вознаграждения. Депозитарий обязан по письменной просьбе любой организации предоставить ей информацию обо всех без исключения участниках Хартии на момент запроса.

2. Регулярность проведения участниками встреч, по­священных подтверждению вступления новых участни­ков и выхода, а также принятию поправок к настоящему документу или его неотъемлемым частям, определяется не менее чем один раз в полгода при обязательном при­сутствии каждого участника не менее чем один раз в год.

3. Изменения к настоящей Хартии принимаются ква­лифицированным большинством голосов.

 

Приложение 3

МИНИМАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ КАЧЕСТВА (МСК)

в области связей с общественностью

(разработаны Международным институтом качества связей с общественностью - ИКПР - и приняты на Всемирном конгрессе PR в Хельсинки в июне 1997 г.)

Категории

Уровень PR-услуг может быть измерен разными спо­собами, что отражается в четырех категориях МСК. Пер­вая — это процесс PR-деятельности. Вторая — методики, которыми должен владеть PR-специалист. Третья - ис­полнение, то есть то, как предоставляются услуги. Чет­вертая - персональные навыки работников PR-служб. Качественные PR должны отвечать требованиям всех категорий. Качество PR складывается из разных аспек­тов, следовательно, невыполнение требований по како­му-то одному направлению повредит качеству PR-услуг в целом.

Направления

Каждая категория представлена различными на­правлениями PR-деятельности. В зависимости от катего­рии эти направления включают действия, которые необ­ходимо предпринять при осуществлении той или иной акции. Так как речь идет только о минимальных стан­дартах, PR-специалисты могут развивать свою деятель­ность и по другим направлениям. PR-процесс включает минимум шесть направлений, которые должны быть ох­вачены, чтобы PR-услуги соответствовали профессио­нальным стандартам. Качество процесса PR-деятельнос­ти зависит от уровня управления предоставлением услуг.

Требования

МСК определяют требования, выполнение которых обеспечит приемлемый уровень качества PR-услуг. Они могут служить образцом для организации любого PR-процесса, разработки любой методики, а также навыков PR-специалистов. Выполнение сложных проектов и заказов может потребовать средств и навыков сверх тех, что описаны в МСК. Минимальные требования нужно со­блюдать на каждой стадии процесса: от первого брифинга (совещания) между клиентом и практиками PR до окончательной оценки результа­тов и улучшения систем, средств и методовPR.

Брифинг

Успех PR-акции во многом зависит от того, с какой тщательностью организован брифинг: все стороны долж­ны затратить значительное время для достижения едино­го мнения по проблеме, срокам и бюджету. Это устранит непонимание на дальнейших стадиях, повысит эффек­тивность программ и позволит точнее оценить успех вы­полнения каждой задачи. В соответствии с минимальны­ми требованиями во время брифинга необходимо:

достичь взаимопонимания по проблеме,

обсудить возможные решения и альтернативы,

обсудить приблизительный размер бюджета,

определить сроки,

согласовать последующие шаги,

добиться утверждения программы действий с клиен­том и закрепить все в письменной форме.

Предварительный план

После брифинга PR-специалисты разрабатывают предварительный план, в котором описываются пути ре­шения и приблизительная оценка расходов. Одобрение клиентом этого плана является предпосылкой для про­должения процесса. Минимальные требования к предва­рительному плану:

описать ситуацию, определить проблему, наметить контуры решения, определить сроки, оценить расходы, получить одобрение клиента.

Исследование и планирование

Тщательность исследования и планирования для вы­работки правильного с профессиональной точки зрения решения - ключ к успеху в любой PR-деятельности. Очень важна оценка реальности проекта до начала ка­ких-либо действий. Минимальные требования к исследо­ванию и планированию:

оценка ситуации;

проверка данных;

выявление групп интересов;

установка целей;

определение стратегии;

планирование конкретных действий;

расчет денежных расходов, временных затрат и воз­можностей;

оценка осуществимости.

Документация

О ходе PR-деятельности необходимо постоянно и в пись­менном виде информировать клиента. Основными вида­ми документации являются: коммуникационная про­грамма, план выпуска необходимой продукции, отчеты по соглашениям, изменениям плана действий по достиг­нутым в ходе выполнения плана результатам. Мини­мальные требования к коммуникационной программе:

описать цели, группы интересов и стратегию;

подробно расписать необходимые действия;

составить график;

определить критерии успеха и методы их измерения;

точно рассчитать бюджет;

обсудить программу с клиентом и получитьего одо­брение.

В плане выпуска продукции как минимум нужно:

обосновать необходимость выпуска продукции;

определить, как она будет использоваться;

определить формат, содержание и отдельные детали;

рассчитать необходимые вложения;

нанять подрядчиков;

составить график;

рассчитать бюджет;

получить одобрение клиента.

В текущих отчетах нужно:

сообщать в письменном виде о заключенных согла­шениях;

докладывать о ходе работы;

объяснять отклонения от первоначального плана;

оценивать успешность акций;

давать рекомендации по поводу тех или иных действий;

предоставлять клиенту возможность комментиро­вать отчеты.

Исполнение

Если работа проводилась на профессиональном уровне и минимальные требования не нарушались, то на стадии исполнения препятствий не будет. В точности - залог успе­ха программы. Рекомендуется дополнительный контроль за персоналом, техническими и финансовыми ресурсами. Материалы должны проверяться как PR-специалистами, так и клиентом, чтобы обеспечить безупречность во всем, что касается фактов, языка, дизайна и пр. Расходы нужно постоянно держать под строгим контролем. Связь с клиен­том позволит ему понять причину необходимых отклоне­ний от плана, а также создаст хорошие условия для со­трудничества на стадии исполнения.

Минимальные требования таковы:

следовать согласованному плану, обеспечить себя необходимыми ресурсами, проверить всю продукцию перед ее выпуском, скорректировать нежелательные тенденции, контролировать расходы, поддерживать связь с клиентом.

Оценка

Последним направлением в PR-процессе является оценка. PR-специалисты завоюют большее доверие, если итоги их деятельности можно будет должным образом из­мерить и оценить. Существует много способов измерения. Полученные данные следует подвергнуть оценке как со стороны самих PR-специалистов (то есть внутренней оценке), так и клиента. Результаты оценки необходимо объединить и использовать для улучшения методик и си­стем.По возможности следует применять качествен­ную оценку, в остальных случаях достаточно ограни­читься количественной оценкой. Минимальные требо­вания к внутренней оценке:

выявить изменения, вызванные PR-деятельностью;

определить, в какой степени достигнута цель;

оценить эффективность планирования и исполнения;

разработать необходимые корректирующие действия;

решить, какие методики будут применяться в будущем;

сохранить записи по оценке.

Минимальные требования к оценке клиентом:

попросить клиента провести оценку продукции, про­цесса и результатов;

сохранить результаты оценки клиента;

немедленно предпринять необходимые корректиру­ющие действия.

Минимальные требования к анализу и усовершенст­вованию методик:

оценить опыт;

совершенствовать методики и системы.

Методики: направления и требования К направлениям в PR относятся: консультирование, организация мероприятий, выпуск специальной продук­ции, работа со СМИ и другими посредниками, а также ис­следования.

Консультирование

Консультирование представляет собой важнейшее направление вPR, предшествует всем остальным видам PR-деятельности и является их существенной частью. Исходя из этого, здесь необходимо:

применять профессиональный опыт;

использовать информацию, которой владеет клиент;

проявлять, где требуется, инициативу;анализировать ситуацию в целом;

обсуждать возможные действия, согласовывать по­следующие шаги с клиентом;

предоставлять в соответствии с договоренностями от­четы и образцы продукции;

неукоснительно следовать рекомендациям.

Организация мероприятий

Собрания, встречи, выставки являются разными ви­дами непосредственного общения между группами лю­дей. Независимо от количества участвующих, схема про­ведения мероприятий остается в основе одинаковой. Ми­нимальные требования:

определить потребности и задачи;

выявить целевую аудиторию;

рассчитать бюджет;

согласовать место проведения;

установить временную шкалу;

определить содержание и составить план мероприятия;

назначить выступающих и других действующих лиц;

достичь конкретных договоренностей;

подсчитать затраты;

подготовить информационные материалы;

пригласить участников;

отрепетировать необходимые действия;

реализовать разработанные программы;

осуществить, если нужно, дополнительные действия;

оценить эффект от мероприятия.

Специальная продукция

Требования к продукции охватывают все ее виды -от визитных карточек до годовых отчетов. Минимальные требования:

определить потребность в продукции и цель ее выпу­ска, выявить целевую аудиторию, сформулировать обра­щение, рассчитать бюджет, определить содержание, рас­считать объемы, подсчитать затраты, подготовить зада­ние, осуществить выпуск продукции, распространить продукт, оценить эффект.


Работа со СМИ и другими посредниками Во время работы со СМИ и другими посредниками PR-специалисты производят и передают третьей стороне какие-либо материалы, которые та доводит до аудито­рии. PR-специалисты и клиент обладают при этом огра­ниченными возможностями по контролю за тем, как ин­формация представлена в прессе. К этой работе предъяв­ляются такие требования:

определить потребности;

найти удобный повод или возможность для распрост­ранения материалов;

определить цели и задачи;

выявить целевую аудиторию;

отобрать СМИ или других посредников;

оценить затраты и рассчитать бюджет;

разработать план работы со СМИ или другими по­средниками;

передать информацию посреднику;

задействовать, если нужно, другие каналы;

предпринимать в случае необходимости дополни­тельные шаги для достижения требуемого эффекта;

оценить конечный результат.

Исследования и расчеты PR

После того как PR-специалистами и клиентом были ясно сформулированы цели, необходимо установить точ­ные критерии эффективности. Рекомендуется проводить расчеты как до, так и после совершения каких-либо зна­чительных шагов. Предполагается, что PR-специалисты обладают знаниями и опытом для этого. Необходимо:

определить цели деятельности;

установить критерии эффективности;

выбрать методику расчетов;

оценить затраты и выделить денежные средства;

наметить этапы исследования, выбрать респондентов;

собрать данные;

проанализировать полученную информацию;

соотнести результаты анализа с целями и критерия­ми эффективности;

сделать выводы;

дать рекомендации на будущее.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.